Ставить и играть, Эрика Элиса и Роджера Рииса, особенно их «Ловушку для двойника», очень непросто. Тут нужна смелость и я бы сказал элемент авантюризма, причем и для актеров и для режиссера, и в спектакле «Театра Армена Джигарханяна», «Танго на миллион» это присутствовало в полной мере, вкупе с очень удачной постановкой.
Режиссер Эдуард Двинских, явно сделал упор на психологический фон и это ему очень хорошо удалось. С самого начала, тревожно-изящный Чёрно-белый дизайн декораций, с органично вплетенным в действие музыкальным решением, готовит зрителя к чему то фатально опасному.
Перед зрителем выстраивалась буквально цепочка скрытых смыслов с нарастающей тревожной динамикой…
Например, дорожка из газет, заканчивающаяся в результате Сыром, банный халат Максима с газетными строками, станиславско-чеховский пистолет в изящном дамском клатче, который, как и положено рано или поздно выстрелил, роковая ступенька с люком на сцену.
Очень понравились костюмы, (особенно в начале спектакля), являющие собой изящный когнитивный диссонанс, между кроссовком закленым скочем и вызывающе красными модельными туфлями, между с лохмотьями бомжа, и бешено элегантно-изящным костюмом героини.
Хочу еще отметить бесподобную пластику актеров и буквально моментальную смену костюмов и грима.
Чем отдельно интересен спектакль, так и своей весьма своеобразной стилистикой, я бы назвал это, драматической трагикомедией с элементами театра абсурда.
И вот еще одно яркое впечатление… Создается ощущение, что сцена заполнена персонажами полностью, и не мудрено…
Николай Дроздовский играл сразу три роли… Бомж, Поэт и Муж, и это были явно три разных человека, и буффосинхронизация была потрясающей.
А сценическая партия Юлии Дегтяренко, просто потрясала… Королеву на сцене (и не только) как правило, играет свита, и свита (Николай Дроздовский), четко отработала свою сверхзадачу. Но тут и сама королева играла и свиту, и саму королеву. Юлия блестяще сыграла это, причем с неким Тревожным изяществом Королевы. И тут мы тоже видим практически три психотипа ее героинь:
Лощеная Леди со стальным стержнем в душе, и внезапно вспыхивающим взглядом Гамельнского крысолова;
Несчастный человек, оскорбленный безысходностью и предательством;
Влюбленная женщина, которая победила и поглотила все остальные характеры.
То есть тут, Философия Смерти и Любви идут рядом, и Любовь побеждает.
Мне даже сложно осознать, какой труд, какие силы, вложили в эту работу, Юлия и Николай.
Ну и не могу не отметить блестящее финальное танго, с профессионально поставленной хореографией.
Весь спектакль меня мучало ощущение дежавю, и я понял, что это был некий флер осыпающихся лепестков сакуры из Снов Акиры Куросавы. Было что-то такое в работе актеров, что наводило на эти мысли, (но это конечно ИМХО)...
Впрочем, когда я по традиции стал писать эпиграмму на этот чудесный спектакль, то у меня получилось Хокку в стиле Исикавы Такубоку…
Из тьмы явился
Поправ стопою буквы
И разбудил любовь
Но притаилась сталь
И призрака сразила
№ 14Арутюнян Наргиза Карапетовна (г. Балашиха Московской области) 03.03.2017 14:42
Позвольте оставить Вам номер моего мобильного телефона: 8 926 306-90-93. Остаюсь верной поклонницей Вашего творчества и надеюсь, что Вы не оставите без внимания мою просьбу. Мы Вас очень любим и ждём! Благословите моего сына на дальнейший творческий путь! Ваше присутствие вдохновит и окрылит его!
№ 13Арутюнян Наргиза Карапетовна (г. Балашиха Московской области) 03.03.2017 14:37
Здравствуйте, уважаемый Армен Борисович!
С великим почтением к Вашему таланту и большой радостью я хотела бы пригласить Вас с супругой на открытие салона красоты в г. Балашиха. Этот салон - первое детище моего сына Карлена. Он много и упорно работал, чтобы прийти к такому решению: участвовал в конкурсах и чемпионатах, обучался за границей, имеет дипломы и награды. Мы были бы безмерно счастливы видеть Вас 11марта.
Вчера с удовольствием посмотрели спектакль "Чума на оба ваши дома..." по пьесе Григория Горина. Премьеру спектакля представили в рамках фестиваля "Виват комедия". Спектакль удался! Спасибо всему коллективу театра. Наверняка премьера и на чужой сцене, да еще в первый день фестиваля добавили актерам волнения, но они постарались и порадовали зрителей замечательным спектаклем!
18-го января 2015-го был с женой на спектакле "Васса".Постановка режиссёра Юрия Клепикова.Главная роль-Ксения Худоба,муж Вассы-Анатолий Морозов,брат Вассы-Станислав Эвентов,Наталья,дочь Вассы-Надежда Селиванова,Людмила,дочь Вассы-Дана Назарова,Рашель,сноха-Ольга Кузина,Мельников-Алексей Лапшин.К сожалению,жена не купила программку,чтобы я мог перечислить всех актрис и актёров спектакля.Вполне,понравилось.Очень удачны декорации художника Ольги Соколовой-с лестницей,книжными полками и зеркалом.Великолепно-провести зимний воскресный вечер в театре,оторвавшись от привычных телевизора и Интернета.Хорош танец,поставленный хореографом Игорем Пиворовичем.Печально,что букет по окончании спектакля был презентован только Ксении.
К № 8 Внимательнее надо смотреть афиши,был заявлен А. Джигарханян и артисты его труппы Читали стихи очень хорошо, а то,что А.Джигарханян читал Бродского,так это скорее всего было не заявлено и посвящено М.Казакову. Если, Вы не поняли, очень жаль.
Вчера посмотрели спектакль - чтение стихов Ахматовой, Цветаевой, Маяковского. По-моему в художественной самодеятельности читают не хуже, если не лучше. Потом вышел сам Джигарханян и читал Бродского. Джигарханян и Бродский - представляете?! Во 2-м отделении была обещана творческая встреча, но нас "послали", объяснив, что чтение Бродского ее заменило. Все началось в 19-30, а закончилось в 20-30. Это не халтура? Люди платили по 1т.руб. за билеты. Москва в своем амплуа - жаль...
Была в этом театре всего один раз на спектакле "Мона". Потрясающе! Отличная игра актеров, великолепные декорации, музыкальное и световое оформление. Безумно понравилось мне и моему мужу. Не могу понять почему здесь столько отрицательных отзывов! Собираюсь сходить еще на какую-нибудь классическую постановку, надеюсь, что с тем же результатом.
К сожалению, этот театр умер! Больше хороших спектаклей в нем нет, все что осталось не выдерживает никакой критики! Да еще и артистов хороших не осталось в театре, нет Дужникова, Шевченкова, непонятно где и что делают Капустин, Бухаров, Мерзликин, Башенкова, Медведева... Жаль, только театр стал интересен как Джигарханян поснимал весь достойный репертуар. Нет больше прекрасного коллектива и нет театра под руководством Джигарханяна!
4 ноября посмотрели спектакль "Тысяча и одна ночь", такой откровенной халтуры не видили уже давно... Жаль потраченного времени и денег. "Жена Али-Бабы" за весь спектакль ни разу не попала в ноты. Позор!
Скажете, "Ревизор"? В этой гамме режиссёрского абсурда сам Ревизор в глаза бросается в последнюю очередь. Я имела неосторожность посетить сие мероприятие и людей, собирающихся пойти на столь же рискованный шаг, хочу предостеречь. Приготовьтесь к тому, что первые минут 45 вы будите тщетно пытаться понять, кто есть кто. Несмотря на то, что у Николая Васильевича было довольно богатое воображение, оно не смогло сравниться с воображением режиссёра, который явно не потрудился прочитать, какими автор видит своих героев. Скажу, пожаалуй, о герое, сразу запавшем мне в душу обоими своими гранями. Представьте: маленький молодой человек с мягко говоря творческим беспорядком на голове(этакий русский Пьер Ришар), тощий; при этом актёр играл так, как будто перед постановкой его прилично ударило молнией- он постоянно двигался на сцене(марафонскую дистанцию он точно отгонял), совершал нервные телодвижения. Но представьте себе моё удивление. когда другой актёр назвал его Добчинским! А когда ещё один - Бобчинским?! Ну в общем, герой Гоголя- шизофреник - это интерессно. И это только начало! В общем, перед тем, как идти в театр Армена Джигархиняна, запаситесь тремя вещами: опытом, накопленным от прорсмтора нормального"Ревизора", текстом и, конечно же, терпением, ведь эта постановка - явно для "нового зрителя"