«Школа драматического искусства»
Московский театр «Школа драматического искусства»
Москва, улица Сретенка, дом 19/27
Театр "Школа драматического искусства" открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля "Шесть персонажей в поисках автора" Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Этот спектакль для целого поколения стал своеобразным творческим манифестом, откровением нового театра, который впоследствии будет назван игровым, в отличие от традиционного, психологического. Основатель «Школы драматического искусства» предложил своим актёрам, публике, всему театральному сообществу уникальную художественную модель: Лаборатория – Школа – Театр.
Концепция Театра-Лаборатории, в отличие от репертуарного театра – это сосредоточение на поисках и исследованиях, с возможностью постоянного эксперимента. Единство практики и исследования природы драматического искусства реализуется как в лабораторных спектаклях, так и в крупномасштабных постановках.
Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра, как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.
Сегодня «Школа драматического искусства» представляет собой не имеющий аналогов творческий организм, обладающий уникальным практическим и теоретическим опытом, развивающий лучшие традиции русской сцены, идущие от Станиславского, и открывающий новые пути развития театра.
Здание театра на Сретенке построено по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова (Школа драматического искусства), Бориса Тхора, Сергея Гусарева (Моспроект-2, Мастерская № 6). Строительство осуществлено на средства Правительства Москвы и под личным патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова.
Театр открыт для зрителей 4 мая 2001 года.
Многофункциональное здание театра можно сравнить с городом или городом-театром. Два зрительных зала и две сцены: Манеж и Глобус, а также все основные функциональные блоки связаны друг с другом Атриумом, зрительским фойе, под прозрачным сводом – будто «внутренней улицей».
В архитектуре здания отразились оригинальность творческой и организационной структуры, своеобразие эстетических принципов театра «Школа драматического искусства». Взаимопроникновению лабораторной и репертуарной деятельности театра соответствует «сквозная» система двух сцен, репетиционных залов и зала для тренингов, танцевального и музыкальных классов. Естественное, проникающее через окна, освещение наполняет светом и воздухом ежедневную практику актеров, атмосферу лабораторных и постановочных спектаклей. На обеих сценических площадках нетеатральное, естественное освещение сменяется лучами прожекторов, создавая живую игру света.
В зале Манеж территория зрительских мест по отношению к игровому пространству не фиксирована и трансформируется в зависимости от концепции драматического текста или замысла режиссера. Базилика Манежа открывает широкий спектр пространственных решений: от «японской сцены», не разделяющей зрителей и актёров, до классической «итальянской коробки». Расположенные на втором и третьем уровнях галереи, балконы и ложи, предназначены для зрителей, но могут быть использованы и в качестве игровых пространств.
Восьмерик зала Глобус венчается стеклянным шатром. По аналогии со своим прообразом - шекспировским «Глобусом» - портал имеет пятиярусную сценическую вертикаль и три яруса галерей для зрителей. Планшет зала Глобус может целиком опускаться в трюм.
Работа над проектом нового здания на Сретенке началась в год создания театра «Школа драматического искусства» и продолжалась, хотя и с перерывами, до завершения строительства почти 14 лет. В архитектуре здания воплотились эстетические принципы, выдвинутые Анатолием Васильевым и художественно разработанные Игорем Поповым. Здание на Сретенке запечатлело в себе всю историю театра «Школа драматического искусства» и его будущее.
Спектакли и педагогическая деятельность создателя театра Анатолия Васильева отмечена многочисленными театральными премиями и наградами. Анатолий Васильев — кавалер ордена искусства и литературы (Франция), лауреат премий: им. К. С. Станиславского, критиков Европы «Новая театральная реальность» (Италия), «Хаос» — премия Пиранделло (Италия), Фонда имени К. С. Станиславского «За вклад в развитие театральной педагогики», «Золотая маска» (1997), Государственной премии РФ, премии «Триумф».
- elenat 28.02.2019 01:59Очень печально, что отменили проект SUGAR ("В джазе только девушки") в постановке Алексея Франдетти. Мы, зрители, очень ждали новых работ своих любимых артистов...
- brocard 28.02.2017 14:28... Извините, пожалуйста, Вы не перепутали с чьей-то личкой? :)
- Vida 28.02.2017 01:21Mieloji Rasa, parasyk, kada ketini buti Vilniuje. Nezinau, ar pasieks tave mano zinute, todel si karta tik tiek. Apkabinu, Vida
- brocard 23.01.2017 00:21Необычный театр. Пока видела только один спектакль - "Вишневый сад" Яцко и с Яцко в роли Гаева. Оригинальная постановка. Хочется посмотреть еще что-нибудь. Шикарное здание. Внутри. Красотень!...
- Алекс_Егоров 24.08.2015 18:45Если возраст ваш позволяет,то ррлбуйте ВТУ имени М.С.Щепкина,ГИТИС,Высшее Театральное Училище имени Бориса Щукина.При каждом из вузов,есть подготовительные курсы,если вам больше 23 трёх лет,то лучше пробовать...
- Всего сообщений на странице обсуждения: 6. Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете на этой странице
Пока летит камень: «Голиаф» в Театре «Шалом» — спектакль о доброте и неизбежности истории
3 февраля 2025
Первая премьера 2025 года — необычное прочтение мифа Сашей Золотовицким«Вишневый сад» в постановке японского режиссера Мотои Миура откроет фестиваль «Мелиховская весна»
26 апреля 2024
Смотр пройдет с 17 по 26 мая«Мелиховская весна» представит зрителям 20 спектаклей
15 мая 2023
Художественным руководителем международного театрального фестиваля, который пройдет с 19 по 28 мая, с этого года стал Константин Хабенский- Все статьи