новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 17   Moderato   12.05.2020 17:53
    МЕШКОВСКИЙ Владимир Викторович (1927 — ноябрь 1960)

    Солист балета ГАБТ.
    Похоронен на 19 участке Введенского кладбища в Москве.

    https://portal-kultura.ru/upload/iblock/745/1960.11.29.pdf
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   Moderato   24.06.2019 23:40
    ЦАРМАН Александр Александрович
    [24 июня (6 июля) 1873, Москва — 28 января 1939, Москва]

    Артист балета, балетмейстер, композитор, педагог.
    С 1890 года, по окончании Московского театрального училища (педагог И.Н. Хлюстин), в Большом театре.
    Исполнял танцевальные и пантомимические партии в операх и балетах: Герцог ("Дон Кихот"), Приближённый хана ("Конёк-Горбунок"), Сбитенщик ("Кавказский пленник") и др. Ставил бальные танцы, заменяя старые салонные падеграс, лансье и др. на танцы нового типа, вводил в них элемент народности. 1 января 1901 года в зале Благородного собрания показал новый танец падеспань (на свою музыку). Сочинил хореографию и музыку танцев "Бальный чардаш", "Бальная лезгинка", "Тарантелла", "Украинский казачок" и др. Преподавал бальные танцы в Московских учебных заведениях.
    __________________________________-

    ЦАРМАН (Царман 2-й) Александр Александрович
    [13(26).10.1908, Москва — 2000,Москва]

    Советский артист балета, педагог.
    Заслуженный работник культуры РСФСР (1976).

    По окончании Московского хореографического училища (педагог И.В. Смольцов), с 1926 года — в Большом театре (с 1957 года — режиссёр балетной труппы).
    В 1931-1953 годах (с перерывами) — педагог МХУ. Член ВКП(б) с 1940 года.
    Во время Великой Отечественной войны работал вместе с театром в эвакуации в Куйбышеве; был участником концертной бригады, выезжавшей на 2-й Прибалтийский фронт.
    Был партнером М.Т. Семёновой, О.В. Лепешинской, С.М. Мессерер, И.В. Тихомирновой, В.В. Лопухиной.
    Награждён орденом «Знак Почёта» (2.06.1937).

    Среди партий: Колен («Тщетная предосторожность»); Дезире и Голубая птица («Спящая красавица»); Зигфрид и Принц («Щелкунчик»); Базиль («Дон Кихот»); Гренгуар («Эсмеральда»); Жером и Антуан («Пламя Парижа»), Раз-два-трис («Три толстяка» В. А. Оранского).

    Похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с отцом.

    (Источник: Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981)
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Moderato   12.06.2019 10:51
    ТЕРЮШНОВА Ольга Александровна родилась 31 августа 1948 года в с. Глухово Ногинского района Московской области.

    Оперная певица (меццо-сопрано).
    Заслуженная артистка РФ (1995).
    Народная артистка РФ (2001).

    В 1970 г. окончила Музыкальное училище им. М. Ипполитова-Иванова (класс Е.К. Гедевановой)
    В 1975 г. окончила Московскую консерваторию (класс Н.И. Суховицыной).

    С 1975-2005 годах — солистка Большого театра.
    Гастроли­ровала во многих странах мира (Австрия, Германия, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия и др.)

    Лауреат 1-й премии Международного конкурса музыки и танца им. Д. Виотти (1981, Италия).

    Партии
    «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Ольга, Няня
    «Пиковая дама» П. И. Чайковского — Полина, Миловзор, Графиня
    «Иоланта» П. И. Чайковского — Лаура
    «Опричник» П. И. Чайковского — Морозова
    «Каменный гость» А. С. Даргомыжского — Лаура
    «Русалка» А. С. Даргомыжского — Княгиня
    «Князь Игорь» А. П. Бородина — Кончаковна
    «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Федор, Марина Мнишек
    «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова — Любаша, Петровна
    «Млада» Н. А. Римского-Корсакова — Лумир, Торговка пряжей
    «Боярыня Вера Шелога» Н. А. Римского-Корсакова — Надежда
    «Обручение в монастыре» С. С. Прокофьева — Клара
    «Семен Котко» С. С. Прокофьева — Фрося
    «Зори здесь тихие» К. В. Молчанова — Женя Комелькова
    «Мертвые души» Р. К. Щедрина — Софья Ивановна, дама просто приятная
    «Аида» Дж. Верди — Амнерис
    «Отелло» Дж. Верди — Эмилия
    «Травиата» Дж. Верди — Флора
    «Дон Карлос» Дж. Верди — Принцесса Эболи
    «Трубадур» Дж. Верди — Азучена
    «Бал-маскарад» Дж. Верди — Ульрика
    «Риголетто» Дж. Верди — Маддалена
    «Так поступают все» В. А. Моцарта — Дорабелла
    «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта — Керубино
    «Фауст» Ш.Гуно — Зибель
    «Кармен» Ж.Бизе — Кармен
    «Сельская честь» П.Масканьи — Сантуцца
    «Вертер» Ж.Массне — Шарлотта
    «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка — Клитемнестра
    «Золото Рейна» Р.Вагнера — Флосхильда

    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4d/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D1%80.jpg
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   В.Ленин-Градский   15.09.2016 19:12
    №13 Camerata
    Уже в процессе подготовки постановки оперы Генделя Альцина летом 2015 года в рамках фестиваля Aix-en-Provence неоднократно сообщалось в прессе, что Большой Театр Москвы принимает участие в этой постановке, вследствие чего в течение полутора лет мы сможем послушать эту оперу в любимом театре. Но в планах Большого на следующий сезон этой оперы нет. ПОЧЕМУ?
    Ваш любимый театр Большой,а не Мариинский?
    цитироватьсообщить модератору
  • 13   Camerata  (Санкт-Петербург)  05.05.2016 18:11
    Уже в процессе подготовки постановки оперы Генделя Альцина летом 2015 года в рамках фестиваля Aix-en-Provence неоднократно сообщалось в прессе, что Большой Театр Москвы принимает участие в этой постановке, вследствие чего в течение полутора лет мы сможем послушать эту оперу в любимом театре. Но в планах Большого на следующий сезон этой оперы нет. ПОЧЕМУ?
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   В.Ленин- Градский   14.04.2016 14:18
    №2 Тани
    Интересно узнать, почему господин Иксанов запретил дарить цветы артистам? хочет показать свою принципиальность? по-моему, просто нелепо!
    Время такое, в Михайловском Кехман тоже запретил цветы дарить, говорил мало ли что подложить могут.
    цитироватьсообщить модератору
  • 11   В.Ленин- Градский   21.12.2015 14:58
    №8 ан2001ка
    Большой Театр постепенно становится ма-а-а-асеньким театриком с кучей интрижек и отсутствием настоящих Звёзд.
    Мариинский выигрывает по всем статьям. Сравните хотя-бы открытия "Большого" и новой сцены Мариинского театра.
    Однако Ла Скала в провинциальном Милане тоже был всегда "выше" Римской оперы,
    хоть та и находится в столице.
    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Виктор Шемякин  (Москва)  12.07.2014 12:58
    Хочется отметить "сдвиги" в деле информированности общественности о "делах" в славном и любимом БТ по сравнению с постом № 6. Чуть-чуть не дотянули до 2-х лет. Спасибо.
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Виктор Шемякин  (Москва)  10.07.2013 21:58
    Вот уже и Иксанова нет, а это почти 13 лет. Я уж не говорю сколько худруков сменилось. Коля свою карьеру "завершил". Скандалов сколько "пролетело". А аннотация скалой неприступной и бездарной "стоит". В советские времена за это уже уволили бы.
    Хотя и в самом театре и минкульте потребовалось 13 лет чтоб "дозреть". Как бы чего не вышло, а то и поболее 90 млн. могут наскрести. От греха подальше.
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   ан2001ка  (липецк)  19.06.2013 14:42
    Большой Театр постепенно становится ма-а-а-асеньким театриком с кучей интрижек и отсутствием настоящих Звёзд.
    Мариинский выигрывает по всем статьям. Сравните хотя-бы открытия "Большого" и новой сцены Мариинского театра.
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Виктор Шемякин  (Москва)  26.04.2013 21:28
    А воз и ныне там. Авторам и администрации сайта должно быть стыдно. Но судя по всему-нет.
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Виктор Шемякин  (Москва)  02.09.2012 12:03
    "С 1995 по 2000 год В. В. Васильев работал художественным руководителем-директором Большого театра." (Википедия)....
    Сегодня сентябрь 2012 года.
    Ребята (администрация сайта) проснитесь. Нельзя объять необъятное, но вы почему-то упрямо к этому стремитесь. Очень не профессионально. А уж абзац "С середины 50-х гг. выдающимися представителями труппы стали вокалисты..." это нечто. Лепешинская до войны начала работать в театре, Уланова с 1944 года, Лавровский-старший тоже. И упомянутые певцы (50-х), за исключением Анджапаридзе, начали работать и получили известность ещё в 40-х годах. Архипова, Вишневская, Огнивцев, Ведерников, Эйзен в основном пришли в театр в начале 50-х и к концу 50-х заняли в ГАБТе ведущее место. Рубеж 50-х и 60-х это смена поколений. Плисецкая и Стручкова в театре с 40-х годов. Майя Михайловна на рубеже своего 40-летия в 1964 году получила Ленинскую премию. Фадеечев, Тимофеева, Лиепа, Максимова и Васильев пришли в театр в 50-х. Фадеечев и Тимофеева даже участвовали в легендарных гастролях балета в Англии в 1956 году.
    Бессмертнова Н., Образцова, Лавровский-младший-это уже 60-ые годы. И в эти же годы все упомянутые артисты вместе с художественным руководством театра получили широкую известность, славу и т.д.
    Лишний раз убеждаюсь, что вам (администрации) не хватает людей по специализации.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Тани  (Москва)  07.05.2012 07:13
    А вот как можно запретить!
    Вчера заслуженной артистке Марианне Рыжкиной, солировавшей в "Изумрудах" Баланчина и задававшей настрой всему вечеру, была принесена от поклонников очень красивая корзина цветов и передана "специально обученным людям для выносана сцену". Но на сцену корзину не вынесли: администрация заявила, что такие корзины могут передаваться только от официальных лиц. Чиновник и здесь всё решает! даже в советское время цветы передавали всем, объявленным в спектакле. Теперь же - только ведущим солистам, да и из них лишь тем, кто нравится начальству.
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Светлана Ткачева  (Нижний Новгород)  23.03.2012 00:48
    Посмотрела ночью 22 03 12 фильм "Концерт" прониклась к событиям того времени и музыки - концерта Чайковского для скрипки. Неужели события связанные с Большим имели место быть или это вымысел!?
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Nataly Nataly  (Москва)  13.01.2012 16:26
    Это как запретил?
    Я недавно была в Большом, правда на новой сцене (не на исторической). Там цветы лично подарить нельзя - подхода к сцене нет, но можно передать специально обученным людям, которые их выносят артистам из-за кулис во время поклонов.
    А как же это можно запретить?
    цитироватьсообщить модератору

1 2