ЦАРМАН Александр Александрович
[24 июня (6 июля) 1873, Москва — 28 января 1939, Москва]
Артист балета, балетмейстер, композитор, педагог.
С 1890 года, по окончании Московского театрального училища (педагог И.Н. Хлюстин), в Большом театре.
Исполнял танцевальные и пантомимические партии в операх и балетах: Герцог ("Дон Кихот"), Приближённый хана ("Конёк-Горбунок"), Сбитенщик ("Кавказский пленник") и др. Ставил бальные танцы, заменяя старые салонные падеграс, лансье и др. на танцы нового типа, вводил в них элемент народности. 1 января 1901 года в зале Благородного собрания показал новый танец падеспань (на свою музыку). Сочинил хореографию и музыку танцев "Бальный чардаш", "Бальная лезгинка", "Тарантелла", "Украинский казачок" и др. Преподавал бальные танцы в Московских учебных заведениях.
__________________________________-
ЦАРМАН (Царман 2-й) Александр Александрович
[13(26).10.1908, Москва — 2000,Москва]
Советский артист балета, педагог.
Заслуженный работник культуры РСФСР (1976).
По окончании Московского хореографического училища (педагог И.В. Смольцов), с 1926 года — в Большом театре (с 1957 года — режиссёр балетной труппы).
В 1931-1953 годах (с перерывами) — педагог МХУ. Член ВКП(б) с 1940 года.
Во время Великой Отечественной войны работал вместе с театром в эвакуации в Куйбышеве; был участником концертной бригады, выезжавшей на 2-й Прибалтийский фронт.
Был партнером М.Т. Семёновой, О.В. Лепешинской, С.М. Мессерер, И.В. Тихомирновой, В.В. Лопухиной.
Награждён орденом «Знак Почёта» (2.06.1937).
Среди партий: Колен («Тщетная предосторожность»); Дезире и Голубая птица («Спящая красавица»); Зигфрид и Принц («Щелкунчик»); Базиль («Дон Кихот»); Гренгуар («Эсмеральда»); Жером и Антуан («Пламя Парижа»), Раз-два-трис («Три толстяка» В. А. Оранского).
ТЕРЮШНОВА Ольга Александровна родилась 31 августа 1948 года в с. Глухово Ногинского района Московской области.
Оперная певица (меццо-сопрано).
Заслуженная артистка РФ (1995).
Народная артистка РФ (2001).
В 1970 г. окончила Музыкальное училище им. М. Ипполитова-Иванова (класс Е.К. Гедевановой)
В 1975 г. окончила Московскую консерваторию (класс Н.И. Суховицыной).
С 1975-2005 годах — солистка Большого театра.
Гастролировала во многих странах мира (Австрия, Германия, Испания, Италия, Нидерланды, Португалия и др.)
Лауреат 1-й премии Международного конкурса музыки и танца им. Д. Виотти (1981, Италия).
Партии
«Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Ольга, Няня
«Пиковая дама» П. И. Чайковского — Полина, Миловзор, Графиня
«Иоланта» П. И. Чайковского — Лаура
«Опричник» П. И. Чайковского — Морозова
«Каменный гость» А. С. Даргомыжского — Лаура
«Русалка» А. С. Даргомыжского — Княгиня
«Князь Игорь» А. П. Бородина — Кончаковна
«Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Федор, Марина Мнишек
«Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова — Любаша, Петровна
«Млада» Н. А. Римского-Корсакова — Лумир, Торговка пряжей
«Боярыня Вера Шелога» Н. А. Римского-Корсакова — Надежда
«Обручение в монастыре» С. С. Прокофьева — Клара
«Семен Котко» С. С. Прокофьева — Фрося
«Зори здесь тихие» К. В. Молчанова — Женя Комелькова
«Мертвые души» Р. К. Щедрина — Софья Ивановна, дама просто приятная
«Аида» Дж. Верди — Амнерис
«Отелло» Дж. Верди — Эмилия
«Травиата» Дж. Верди — Флора
«Дон Карлос» Дж. Верди — Принцесса Эболи
«Трубадур» Дж. Верди — Азучена
«Бал-маскарад» Дж. Верди — Ульрика
«Риголетто» Дж. Верди — Маддалена
«Так поступают все» В. А. Моцарта — Дорабелла
«Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта — Керубино
«Фауст» Ш.Гуно — Зибель
«Кармен» Ж.Бизе — Кармен
«Сельская честь» П.Масканьи — Сантуцца
«Вертер» Ж.Массне — Шарлотта
«Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка — Клитемнестра
«Золото Рейна» Р.Вагнера — Флосхильда
№13 Camerata
Уже в процессе подготовки постановки оперы Генделя Альцина летом 2015 года в рамках фестиваля Aix-en-Provence неоднократно сообщалось в прессе, что Большой Театр Москвы принимает участие в этой постановке, вследствие чего в течение полутора лет мы сможем послушать эту оперу в любимом театре. Но в планах Большого на следующий сезон этой оперы нет. ПОЧЕМУ?
Уже в процессе подготовки постановки оперы Генделя Альцина летом 2015 года в рамках фестиваля Aix-en-Provence неоднократно сообщалось в прессе, что Большой Театр Москвы принимает участие в этой постановке, вследствие чего в течение полутора лет мы сможем послушать эту оперу в любимом театре. Но в планах Большого на следующий сезон этой оперы нет. ПОЧЕМУ?
№8 ан2001ка
Большой Театр постепенно становится ма-а-а-асеньким театриком с кучей интрижек и отсутствием настоящих Звёзд.
Мариинский выигрывает по всем статьям. Сравните хотя-бы открытия "Большого" и новой сцены Мариинского театра.
Однако Ла Скала в провинциальном Милане тоже был всегда "выше" Римской оперы,
хоть та и находится в столице.
Хочется отметить "сдвиги" в деле информированности общественности о "делах" в славном и любимом БТ по сравнению с постом № 6. Чуть-чуть не дотянули до 2-х лет. Спасибо.
Вот уже и Иксанова нет, а это почти 13 лет. Я уж не говорю сколько худруков сменилось. Коля свою карьеру "завершил". Скандалов сколько "пролетело". А аннотация скалой неприступной и бездарной "стоит". В советские времена за это уже уволили бы.
Хотя и в самом театре и минкульте потребовалось 13 лет чтоб "дозреть". Как бы чего не вышло, а то и поболее 90 млн. могут наскрести. От греха подальше.
Большой Театр постепенно становится ма-а-а-асеньким театриком с кучей интрижек и отсутствием настоящих Звёзд.
Мариинский выигрывает по всем статьям. Сравните хотя-бы открытия "Большого" и новой сцены Мариинского театра.
"С 1995 по 2000 год В. В. Васильев работал художественным руководителем-директором Большого театра." (Википедия)....
Сегодня сентябрь 2012 года.
Ребята (администрация сайта) проснитесь. Нельзя объять необъятное, но вы почему-то упрямо к этому стремитесь. Очень не профессионально. А уж абзац "С середины 50-х гг. выдающимися представителями труппы стали вокалисты..." это нечто. Лепешинская до войны начала работать в театре, Уланова с 1944 года, Лавровский-старший тоже. И упомянутые певцы (50-х), за исключением Анджапаридзе, начали работать и получили известность ещё в 40-х годах. Архипова, Вишневская, Огнивцев, Ведерников, Эйзен в основном пришли в театр в начале 50-х и к концу 50-х заняли в ГАБТе ведущее место. Рубеж 50-х и 60-х это смена поколений. Плисецкая и Стручкова в театре с 40-х годов. Майя Михайловна на рубеже своего 40-летия в 1964 году получила Ленинскую премию. Фадеечев, Тимофеева, Лиепа, Максимова и Васильев пришли в театр в 50-х. Фадеечев и Тимофеева даже участвовали в легендарных гастролях балета в Англии в 1956 году.
Бессмертнова Н., Образцова, Лавровский-младший-это уже 60-ые годы. И в эти же годы все упомянутые артисты вместе с художественным руководством театра получили широкую известность, славу и т.д.
Лишний раз убеждаюсь, что вам (администрации) не хватает людей по специализации.
А вот как можно запретить!
Вчера заслуженной артистке Марианне Рыжкиной, солировавшей в "Изумрудах" Баланчина и задававшей настрой всему вечеру, была принесена от поклонников очень красивая корзина цветов и передана "специально обученным людям для выносана сцену". Но на сцену корзину не вынесли: администрация заявила, что такие корзины могут передаваться только от официальных лиц. Чиновник и здесь всё решает! даже в советское время цветы передавали всем, объявленным в спектакле. Теперь же - только ведущим солистам, да и из них лишь тем, кто нравится начальству.
Посмотрела ночью 22 03 12 фильм "Концерт" прониклась к событиям того времени и музыки - концерта Чайковского для скрипки. Неужели события связанные с Большим имели место быть или это вымысел!?
Это как запретил?
Я недавно была в Большом, правда на новой сцене (не на исторической). Там цветы лично подарить нельзя - подхода к сцене нет, но можно передать специально обученным людям, которые их выносят артистам из-за кулис во время поклонов.
А как же это можно запретить?