Только непонятно, зачем в фильме о революции так много психологизма и внимания к отдельным личностям?
Это не масштабная историко-революционная эпопея типа "Броненосец "Потёмкин", а достаточно лаконичный и камерный фильм с необходимым минимумом психологии. Авторы проводят здесь ещё и параллели между нашей и кубинской революцией. События "Кубинской новеллы" в некоторой степени перекликаются с событиями "Выборгской стороны" - третьего фильма классической кинотрилогии о Максиме. И было интересно посмотреть на таких замечательных актёров, как Лев Свердлин и Всеволод Якут в ролях революционера Максимо, назначенного уполномоченным в национальный банк, и банковского управляющего Роберто Мартинеса, человека честного, но ещё не определившегося, какую сторону принять. Тут ещё и Вейланд Родд (будущий муж певицы Ирины Понаровской и весьма скандально известная личность) засветился в роли юного лифтёра Хосе. В общем, интересно было познакомиться с основательно подзабытым сегодня ранним фильмом известного режиссёра Сергея Колосова.