Внимание: Эта форма предназначена ТОЛЬКО для предупреждения администрации о сообщении, содержащем нецензурную лексику, оскорбления, спам или иное нарушающее правил форума.
Текст сообщения:
Текст сообщения:
Лукавить не стану: взялся за «пересмотр» сразу после (и, увы, только лишь!) того, как прочитал о кончине, по верному замечанию почитателей, «великого русского провинциального актера» Леонарда Варфоломеева.
Так часто бывает: собираешься, собираешься «прокрутить» любимое кино, да всё как-то недосуг. И все это до тех пор, пока не подстегнет… траурный повод. Так часто бывает: отнюдь не гремящее в авангардах (и даже забытое слегка) произведение возьмет да западет в сердце на всю жизнь.
С «Воздухоплавателем» - именно эта история.
Не скрою, не последнюю роль здесь сыграл и тот факт, что 30 лет назад я шибко увлекался жизнеописаниями и рекордами выдающихся силачей: от Милона Кротонского, Бибона, Петра Великого и Августа Сильного до Георга Гаккеншмидта, Евгения Сандова, Артура Саксона, Георга Луриха, Якубы Чеховского, Александра Засса («Железного Самсона»), Ивана Кощеева, Клеменса Буля, Валентина Дикуля… Кому жэти имена небезызвестны. Сразу поймет, что в этакой когорте просто невозможно обойти титаническую фигуру Ивана Михайловича Заикииа. Сей легендарный Мужичище в 70 лет (!) - сразу после освобождения Румынии - доказал советскому солдату, что он и есть тот «самый Иван Заикин», переломив о свои старческие плечи телеграфный столб: просто для примеру.
Такова была натура, могучая, необузданная, как сибирская река, ну или или Черное море. Однако, несмотря на точно воспроизведенную в фильме разухабистость, разгульность и забубенность типично русского богатыря, Заикин оказался вовсе не так прост. Иван Михайлович был не только феноменально могучим атлетом, чемпионом мира по французской борьбе, но и, наряду с Уточкиным, Мациевичем, вошел в историю как пионер отечественной авиации, снискав уважение самого Фармана...
Еще любопытнее то, что громадный и, казалось бы, «неотесанный» увалень, бывший одесский грузчик-амбал стал едва ли не первым писателем-летчиком.
Свои впечатления от бесчисленных приключений на цирковой арене и просторах облаков, от встреч с корифеями силы и мысли Заикин изложил на страницах чрезвычайно познавательной книги «В небе и на земле».
Безусловно, умственному и культурному развитию «русского медведя» сильно поспобствовала дружба с передовой интеллигенцией - перво-наперво, великим прозаиком, плюс при этом чрезвычайно сильным мужчиной, А.И. Куприным (Армен Джигарханян), что довольно верно отражено в фильме. Российская и французская интеллектуальная элита, равно как и «амбальная галерка», до зрителя донесена поистине «олимпийскими» силами Анатолия Солоницына и Анатолия Равиковича, Валентина Никулина и Владимира Заманского, Олега Басилашвили и Виктора Ильичева, Федора Одинокова и Анатолия Рудакова…
Не могли осторонить авторы и полную перипетий трагическую любовь великого борца к французской аристократке де Ларош (запоминающийся образ Екатерины Васильевой)…
Таким образом, медленно и степенно в картине возникает, оформляется и происходит «тектонический разлом, геологический сдвиг» уникального национального характера.
Благодаря прещедрой фактуре, подлинно заикинской стати и эпической широте, Леонард Варфоломеев виртуозно воссоздает мощный народный тип - упрямого и разностороннего русского самородка, красивого, почти фольклорного, но гораздо дальше и выше вырвавшегося за прокрустовы рамки кондового лубка – ну, всего того, чего ждала от него и требовала «почтеннейшая публика, общественность и пресса» - весь тот неуклюжий, во многом еще наивный дореволюционный пиар.
«Очень талантливый человек» - сей «титул» был пожалован Ивану Заикину его знаменитым коллегой, героическим воздухоплавателем Львом Мациевичем, ушедшим из жизни практически одновременно с баронессой де Ларош…
Впрочем, не греша против истины, с тою же ответственностью и объективностью высокие эти слова дОлжно переадресовать выдающемуся челябинскому мастеру Леонарду Варфоломееву, звонко, чеканно, грандиозно – на века! - воплотившему образ одного из самых сильных людей России и планеты нашей Земля.
Вернуться назад
Так часто бывает: собираешься, собираешься «прокрутить» любимое кино, да всё как-то недосуг. И все это до тех пор, пока не подстегнет… траурный повод. Так часто бывает: отнюдь не гремящее в авангардах (и даже забытое слегка) произведение возьмет да западет в сердце на всю жизнь.
С «Воздухоплавателем» - именно эта история.
Не скрою, не последнюю роль здесь сыграл и тот факт, что 30 лет назад я шибко увлекался жизнеописаниями и рекордами выдающихся силачей: от Милона Кротонского, Бибона, Петра Великого и Августа Сильного до Георга Гаккеншмидта, Евгения Сандова, Артура Саксона, Георга Луриха, Якубы Чеховского, Александра Засса («Железного Самсона»), Ивана Кощеева, Клеменса Буля, Валентина Дикуля… Кому жэти имена небезызвестны. Сразу поймет, что в этакой когорте просто невозможно обойти титаническую фигуру Ивана Михайловича Заикииа. Сей легендарный Мужичище в 70 лет (!) - сразу после освобождения Румынии - доказал советскому солдату, что он и есть тот «самый Иван Заикин», переломив о свои старческие плечи телеграфный столб: просто для примеру.
Такова была натура, могучая, необузданная, как сибирская река, ну или или Черное море. Однако, несмотря на точно воспроизведенную в фильме разухабистость, разгульность и забубенность типично русского богатыря, Заикин оказался вовсе не так прост. Иван Михайлович был не только феноменально могучим атлетом, чемпионом мира по французской борьбе, но и, наряду с Уточкиным, Мациевичем, вошел в историю как пионер отечественной авиации, снискав уважение самого Фармана...
Еще любопытнее то, что громадный и, казалось бы, «неотесанный» увалень, бывший одесский грузчик-амбал стал едва ли не первым писателем-летчиком.
Свои впечатления от бесчисленных приключений на цирковой арене и просторах облаков, от встреч с корифеями силы и мысли Заикин изложил на страницах чрезвычайно познавательной книги «В небе и на земле».
Безусловно, умственному и культурному развитию «русского медведя» сильно поспобствовала дружба с передовой интеллигенцией - перво-наперво, великим прозаиком, плюс при этом чрезвычайно сильным мужчиной, А.И. Куприным (Армен Джигарханян), что довольно верно отражено в фильме. Российская и французская интеллектуальная элита, равно как и «амбальная галерка», до зрителя донесена поистине «олимпийскими» силами Анатолия Солоницына и Анатолия Равиковича, Валентина Никулина и Владимира Заманского, Олега Басилашвили и Виктора Ильичева, Федора Одинокова и Анатолия Рудакова…
Не могли осторонить авторы и полную перипетий трагическую любовь великого борца к французской аристократке де Ларош (запоминающийся образ Екатерины Васильевой)…
Таким образом, медленно и степенно в картине возникает, оформляется и происходит «тектонический разлом, геологический сдвиг» уникального национального характера.
Благодаря прещедрой фактуре, подлинно заикинской стати и эпической широте, Леонард Варфоломеев виртуозно воссоздает мощный народный тип - упрямого и разностороннего русского самородка, красивого, почти фольклорного, но гораздо дальше и выше вырвавшегося за прокрустовы рамки кондового лубка – ну, всего того, чего ждала от него и требовала «почтеннейшая публика, общественность и пресса» - весь тот неуклюжий, во многом еще наивный дореволюционный пиар.
«Очень талантливый человек» - сей «титул» был пожалован Ивану Заикину его знаменитым коллегой, героическим воздухоплавателем Львом Мациевичем, ушедшим из жизни практически одновременно с баронессой де Ларош…
Впрочем, не греша против истины, с тою же ответственностью и объективностью высокие эти слова дОлжно переадресовать выдающемуся челябинскому мастеру Леонарду Варфоломееву, звонко, чеканно, грандиозно – на века! - воплотившему образ одного из самых сильных людей России и планеты нашей Земля.