Советую почитать книгу, Света, там описана история курдлей, на которого охотился Йон: эти огромные динозавры вынашивали в своём чреве всех жителей Интеропии, защищая их от метеоритных дождей...А вообще, чем мне нравится фантастика Лема: во Вселенной существует множество цивилизаций, совершенно не похожих друг на друга...
Недавно пересмотрела мультфильм. Всё же показалось, что ряд эпизодов создатели ленты могли передать выразительней. Хотя, пока я не прочла книгу, судить не возьмусь. А у Диснея мне нравится «Бэмби», «Белоснежка», «Коты-аристократы», «Оливер и кампания», «Сто один далматинец». А вот сериалы о Чокнутом и мишках Гамми, которые у нас часто крутили в 90-е годы, меня здорово раздражали. И очень хотелось тогда посмотреть «Похитители красок» и другие хорошие советские ленты.
Советская мультипликация возникла ещё до войны, которую я привела лишь как один из примеров, свалившихся на нас испытаний. Эта анимация зависела от советского строя, при нём много что отстало и развалилось, но были и плюсы. Случались и подражания Уолту Диснею, подчас удачные, порой – нет. Но где доказательства, что именно из-за «краж» его технологий Россия тогда не участвовала в мировых конкурсах?.. Норштейн, Назаров и подобные им художники творили для советских людей, а не на зарубежного зрителя, имеющего иные запросы. Правда, то, что с застойных годов почти перестали и разучились делать полнометражные ленты, выгодные на мировом рынке, позднее нам здорово навредило. Однако причём тут Дисней? У Диснея есть свои шедевры, но в целом, Дисней это – штамп, когда многое: сюжет, стиль, характеры, гэги построены по одним и тем же лекалам, кочуя из картины в картину в течение десятилетий. И все при этом зависят от строгого режиссёра, который не даёт развернуться своим подчинённым. Дисней – ещё не вся анимация в её многообразии. А музыка русских классиков есть в ряде зарубежных картин, но это не значит, что в наших мультфильмах её почти нет…
Не совсем так, Света...Начать надо с того, что студии Диснея никто не давал указаний, что делать и как...Всем управлял сам Уолт Дисней...Ты пишешь про бомбёжки студий, но ведь советская мультипликация возникла и расцвела после войны, никто их не бомбил...И снимали очень много хорошего...Но! Советская анимация никогда не участвовала в мировых киноконкурсах потому, что техника рисования была полностью украдена у Диснея...Пока не появились Норштейн, Назаров и другие художники, отличающиеся от Диснеевских кукол и матрёшек...Наконец, на мой взгляд, самое главное: в мире капитала всем правит рынок, в киноиндустрии -тоже...Когда распался союз, наши художники-аниматоры, сидящие до этого на зарплате и не умеющие продавать свою продукцию и не имеющие права этого далать, просто пошли ко дну...А студия Диснея не страдает именно потому, что всё поставлено на денежную основу: продать можно лишь качественную продукцию...Кстати, недавно я видел по ТВ Диснеевский мультик на тему Щелкунчика со всей музыкой Чайковского...Прекрасная работа! Вот и получается, что наши достижения ценят во всём мире, кроме нас...
А как же им не снимать свои полнометражные ленты? У них ведь не было ни революций, ни войн на территории государства, когда, бомбили студии, калечились и гибли художники по обе стороны фронта, ни многих других испытаний, которые наши аниматоры когда-то с честью преодолели там, где иной бы загнулся, и, будем надеяться, смогут преодолеть. А что до диснеевских лент, то я их достаточно видела, чтобы сказать, что русский менталитет, российские темы и вкусы они не заменят. А надо уметь ценить и свои достижения, и собственные культурные интересы.
Света, огорчаться, увы! поздно...Студия Диснея снимает такие изумительные фильмы, что я не устаю удивляться! Любые сюжеты про животных и про детей, серьёзные истории и сказочные...Мы безнадёжно отстали...
Мультиков было много. У каждой союзной республики имелась одна или несколько студий. Помимо советских московских картин, были ещё ленинградские, свердловские, саратовские, пермские, куйбышевские мультфильмы. За десятилетия на каждой из студий были сняты десятки, порой сотни лент. К сожалению, никто не пытается всерьёз донести ВСЁ это наследие до детей. Главным образом, повторяют лишь старые московские фильмы. Так что за классику советской мультипликации я ныне спокойна. А вот то, что ребята сегодня не знают, что снято в их родных городах, увы, огорчает.
№ 6 серёжа сёмин
В который раз пишу, что у нас в Украине по ТВ каждый день с утра показывают все или почти все старые советские мультики...
Ну, если говорить о России, смотря о каких мультиках речь. Например, на канале «Детский мир» чаще всего показывают замечательные картины «Союзмультфильма» и «Киевнаучфильма». На некоторых каналах попадаются ленты отдельных союзных республик и областных центров бывшего СССР. Но это, к сожалению, уже реже. А ряд картин такого плана подчас нельзя найти даже в сети. :( Хотя сейчас намного лучше, чем в лихие 90-е годы, когда у многих людей не было ни видео, ни кабельного телевидения, ни всемирной паутины. А то, насколько зритель помнит свою мультипликацию, зависит ещё и от него самого. Я, например, нашла этот мультфильм в интернете, как многие картины своего детства, хотя и не имею азербайджанских каналов.
Ну вот... В который раз пишу , что у нас в Украине по ТВ каждый день с утра показывают все или почти все старые советские мультики...На спутнике есть Азербайджанский канал, по которому тоже регулярно показывают те же старые мультики...Получается так, что в России меньше всех помнят классику советской мультипликации...
№ 4 серёжа сёмин
Света, он не "несправедливо забыт", он попросту неинтересен для многих, как неинтересен и Станислав Лем, которого надо читать очень внимательно и пытаться все ситуации представить и во все поверить...
Серёжа, я имею в виду судьбу этой азербайджанской ленты. Её не раз показывали на каналах России во второй половине 80-х. Потом же фильм из памяти просто надолго выпал, так как после развала страны его, как многие мультфильмы наших бывших республик, увидеть на телеэкранах стало в разы сложнее, чем дядю Скруджа, Шредера и покемонов. А будь оно иначе, то было бы у ленты больше шансов спровоцировать интерес российской молодёжи к творчеству Лема.
Света, он не "несправедливо забыт", он попросту неинтересен для многих, как неинтересен и Станислав Лем, которого надо читать очень внимательно и пытаться все ситуации представить и во все поверить...Это фантастика, чтобы её любить надо ей верить...
№ 2 серёжа сёмин
Конечно, посмотрите: хороший мультфильм, хотя несправедливо забытый. А Станислава Лема я не читала. Читала, в своё время, «Историю одного города» Щедрина, «Великий Гусляр» Булычёва, «Верлиоку» Каверина. Там тоже есть своя особая специфика, которую каждый из нас пытается понять, как умеет. Но я, надеюсь, что человека не будут обвинять в отсутствии богатой фантазии, когда у него остаются по темам вопросы и отдельные возражения.