Вот, уважаемые посетители сайта, я одного не пойму, почему детские мультфильмы вы рассматриваете с историческо-правильной, медицинско-достоверной и других точек? При просмотре дети не думают об этом! Они видят то, что им показывают. И мультфильмы не применяют к реальной жизни - они смотрят их как интересную сказку. А вы, взрослые, все извращаете и перевираете. Посмотрите просто мультфильм - историю. О вере, о необычной девочке, о человеческих поступках: добрых и не очень, о счастливом конце. Это и увидит ребенок, если его папа с мамой не начнут с высот своего "ума" комментировать его и объяснять своему чадушке исторические предпосылки и медицинские диагнозы девочки из мультфильма. Мульт - классный, смотрели всей семьей, местами даже прослезились. Будьте проще - и мир будет лучше!
Много путей -дорожек ведут к Вере, но Вера одна. Мне не хочется совсем критиковать этот мультфильм, недоумение вызвало только дело Риты, где мама Риты пропала за три года до рождения, я специально остановила кадр на деле и очень долго читала, пыталась сообразить что к чему.
Нормальный мульфильм, полностью не раскрытый по книге. Про Серафима Саровского, про Серафиму. Ничего фашистского не вижу. Были репрессии и гонения в нашей стране. И ГЕРОИЗМ нашего народа в ВОВ не умалить- великая цена заплачена за освобождение народа от фашизма. Понравилась музыка.
С медицинской точки зрения, Серафима – больная девочка, которая из-за плохого питания в условиях войны страдает галлюцинациями (символично, что важную роль в её видениях играет еда). Кроме того, у неё ярко выраженный лунатизм, научно именуемый сомнамбулизмом (ночью в «изменённом состоянии сознания» она забирается на крышу). Но зачем научные знания, в том числе медицинские, если есть вера? Ибо светлячок, заставляющий Симу заниматься опасными для жизни упражнениями, при ближайшем рассмотрении оказывается… шестикрылым серафимом! Вдумайтесь: посланник Божий заставляет голодного ребёнка, почти дистрофика, лазать по пожарной лестнице и бегать по крыше! Впрочем, Серафима делает это (а потом ещё и по разрушенному мосту проходит) настолько виртуозно, будто она мастер спорта в упражнениях на бревне (ну покачнулась слегка, так это и с чемпионками случается). Но зачем Симе тренировки, когда у неё есть вера? Характерно, что преследующий её милиционер падает на склоне: он же без веры и без креста. Милиционер смахивает на дядю Стёпу из советского мультфильма 1964 года. Отныне постовой Степан Степанов – гроза хулиганов, спаситель утопающих, друг детей и старушек (одна даже осеняет его крестным знамением) – будет ассоциироваться в юных душах с гонителем бедняжки Серафимы. И всех советских учительниц «новые дети» будут считать мегерами – настолько мерзкой показана Ольга Семёновна. Здесь двойной плагиат: по духу она – список с Валендры, антигероини повести и фильма «Завтра была война», а по внешнему облику – калька с модной картинки 1940-х годов.
Действие происходит в апреле 1943 года, причём говорится, что наша армия подступила к государственной границе, а кое-где даже перешла её (на самом деле это можно отнести лишь к лету 1944-го). Но зачем исторические знания, если есть вера? А если уж следовать логике создателей «Необыкновенного путешествия Серафимы», надо идти до конца: правда была на стороне «боголюбивой» нацистской Германии: в её армии служили полковые капелланы, на пряжках солдат красовались слова Gott mit uns – «С нами Бог».
Лично на меня Сима произвела впечатление фанатички. Какие добрые дела она делает? Девочка Женя из мультфильмов «Цветик-семицветик» и «Последний лепесток» с помощью волшебства ставит на ноги мальчика-инвалида Витю. А Сима Воскресенская даже с помощью святого чудотворца Серафима Саровского не делает здоровым безрукого, опирающегося на трость директора – инвалида войны. Что же это за «фэнтези»?
Но вот оно, чудо: в конце фильма Серафиму находит её мама. При первом просмотре мои глаза невольно наполнились слезами. Однако потом я задумался. Очень уж странная эта особа: тонкая до бесплотности (как ей только удалось ребёночка родить да вскормить?), молчаливая и неэмоциональная до бесстрастия. А ведь она только что нашла родную кровиночку! Мама что, блаженная, не от мира сего? В душу невольно закралась мысль: «Не дух ли это?» В таком случае грузовик, на котором она приехала – для видимости, мама явилась с того света, чтобы забрать с собой дочурку. Недаром святой Серафим показал своей тёзке потустороннее Царство Божие со святыми, в Земле Российской просиявшими. Но даже если мама не призрачная, что ждёт теперь Симу? Молитвы, посты, умерщвление плоти. И – в идеале – монастырь.
Фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» отнюдь не бездарный, он способен действовать на неокрепшие души, делая недоброе дело, и вот почему. Мультфильмы 1950-х – 1960-х годов при всей своей высокой художественности были дидактичны: учись («Стёпа-моряк», «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков»), трудись («Вовка в тридевятом царстве»), делай всё сам, не уповая на чудо-краски, чудо-балалайку, чудо-мяч («Волшебный магазин»). Какова же мораль данной анимации? «Не надо учиться, не надо трудиться, не надо тренироваться, надо крестик носить и в церковь ходить». Если дети будут воспитываться на анимации о Серафиме Воскресенской, «Святая Русь» рухнет через одно-два поколения.
Мультфильм “Необыкновенное путешествие Серафимы” предлагает посмотреть на суровую реальность на фоне чудес христианской веры. При этом, для формата мультфильма реальность настолько правдива своей суровостью, что мультфильм может быть интересен для взрослого наверное даже больше чем для ребёнка. В сюжете много деталей которые увидит и поймёт скорее только взрослый. На протяжении всего сеанса, можно увидеть как некоторые взрослые зрители то и дело вытирают слёзы, от скорбных или умилительных сцен. Однако в полной мере, погрузиться в суть темы возможно при условии, что зритель является минимум – христианином, максимум – знакомым с историей России, и житиями святых; а также, с Библейскими книгами – Евангелие, Откровение (Апокалипсис).
Сюжет миссионерский, содержит изрядную долю духовности, соприкасается с житием святого Серафима Саровского, но также содержит и Библейские мотивы; в частности, о предателе Иуде, о влиянии падших духов, бесноватости; содержит образы Апокалипсиса. Для мультфильма тут вполне киношные сюжетные приёмы, ощущается очень большая проделанная работа над качеством сюжета. Да и делали точно не ради денег, на средства фонда Серафима Саровского.
Трёхмерная графика мультфильма изредка чередуется с 2D, и имеет свой стиль, явно заимствованный с настенной живописи храмов, что может вызвать приятные ностальгические воспоминания от посещений святых мест, если у зрителя таковые были.
Музыкальное сопровождение иногда переходит к церковному стилю песнопений, смешанному с мирскими приёмами, создавая нечто среднее, интересное и соответствующее смешению духовной и мирской темы сюжета.
Очень актёрски хорошо звучат голоса детских персонажей, по Станиславскому качественно.
В целом, это очень и очень редкая по своей духовной ценности работа, настоящее событие для глубоко верующих людей. Похожий материал трудно найти даже за рубежом.
№ 5 Борис Нежданов, @e-mail информация об участнике форума (Санкт-Петербург) 9.10.2015 14:15
«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии
Подробности: http://regnum.ru/news/cultura/1987731.html.
Непременно прочитайте эту статью!
Спасибо за ссылку. Полностью согласна.
Тоже обратила внимание на отсутствие пионерской организации.
Из рецензии
Из личного дела следует, что на момент действия фильма Серафиме 11 лет. Вполне себе пионерский возраст. И в любом детском учреждении того времени существовала пионерская организация. Однако пионерами в фильме и не пахнет. Единственное упоминание о них — в пафосной речи директора, обращенной к воспитанницам на общей линейке: «…Нельзя забывать, мы должны быть верны идеям, принципам нашей партии, тем более, что каждая из вас — будущая пионерка. Это очень большая ответственность перед Родиной». Даже если допустить, что «классово чуждых» по происхождению Серафиму и ее подругу Риту в пионеры не приняли из принципиальных соображений, то почему вне пионерской организации оказались дочери советских офицеров-фронтовиков Катя Волкова и Лена?
«Добрый мультик» про девочку Серафиму и сталинские репрессии
Подробности: http://regnum.ru/news/cultura/1987731.html.
Непременно прочитайте эту статью! В ней дан, на мой взгляд, объективный разбор данного фильма. Когда я его смотрел, впечатление осталось противоречивое. При ярком и красочном изобразительном решении чувствовалось в драматургии фильма, во многих его деталях какое-то не очень симпатичное двойное дно.
Замечательный мультик! Вчера вечером всей семьей смотрели! Очень понравился! Вот какие надо смотреть! Надеюсь, что мультик про Сергия Радонежского, который выйдет в октябре, будет таким же великолепным, как и этот))) Молодец Михайлов, что подарил голос святому батюшке Серафиму, дай Бог здоровья!
Выражаем огромную благодарность создателям этого замечательного мультфильма! Очень трогательный и глубокомысленный! Рекомендуем побывать всем – и детям и взрослым! Прихожане храма прп. Серафима Саровского в Раеве.