К вопросу, если кому-то будет интересно, как тема авиации развивается у Японцев в аниме и манге. В плане дотошности и соответсвтия каким-то реальным прототипам
С описанием, конечно, немного напутали, надеюсь, что моджераторы исправят.
Парень ведь пытался учится на пилота истребителя.
Но его друга взяли на базу в этом качестве. А Кадзухиро пришлось довольствоваться должностью второго пилота вертолета. И не какого-то там супер-боевого, а обычного, из спасательной службы. В том то и вся драма заключалась, что он очень долго не мог перебороть в себе обиду на судьбу за такой подарок.
Кстати, когда работала над коллекцией "Реальная летная техника в аниме", то нашла инфомрацию.
Тут показана абсолютно реальная база. И даже спасательная команда и ее техника показана в том составе и виде, какой она является в реальности.
Вертолет Mitsubishi UH-60J (на нем наш герой и летал), и именно такие были востребованы в SDF в нулевые.
К этой же спасателнйо команде приписан транспортный самолет U-125A, даже расцветка такая же.
Кстати, его наставник, и напарник Хонго в молодости летал на истребителе. Попал в авиакатастрофу в 1994. И с тех пор пересел ан вертолет. Даже в газетной заметке нарисован вертолет спасательной службы. который его подобрал. В 1994 на вооружении у спасателей стояла дургая модель вертолета Boeing Vertol CY-46 Seaknight, именно ее в точности в нарисовали для фотогарфии в газете.
Японцы уж если за что-то возьмуться - будут делать основательно)
Замечательная анимированная многосерийка, снятая кинематографияеским языком. Только персонажи рисованные. А так - ощущение, что просто смотришь обычный сериал.
ля тех, кто решает вопрос "смотреть-не смотреть" могу еще раз обратить внимание на жанровую принадлежность. Аниме, как и большинство классических сейненов (споконы, профессиональные) концентрируется именно на рассказе о профессиональной области глав. героя, и о том, как он добивается в этом успеха. Повседневность и элементы романтики не являются основными и лишь помогают лучше раскрыть характеры персонажей.
Как любитель подобных сюжетов, могу сказать, что вещь стоящая.
Главный герой, Кадзухиро Утида, после окончания летного училища попал в ряды армейских спасателей как ученик пилота вертолета, хотя хотел бы стать пилотом истребителя.
Таким образом его преподаватели неоднозначно подчеркнули уровень его способностей к летной практике. На этой волне он еще долго завидовал своим друзьям по учебе. А сердце сжималось при виде взмывающих в небо стальных птиц.
Изначальное назначение группы Кадзухиро было спасение военных пилотов и моряков, но по совместительству они участвовали и в гражданских спасательных операциях. Первоначально он чувствовал себя пилотом второго сорта. Как же он был удивлен когда обнаружил уважение к себе, к своей профессии со стороны боевых пилотов. На первых этапах работы-обучения он делает много ошибок... Но он не сдается и не поддается желанию уйти.
У этого аниме, кстати, есть лив-адаптация. Она, честно говоря, так себе.
Сюжет даже для слайсовлайфа подчеркнуто реалистичен - нет ни пафосных монологов, и, что особо радует, герои не рассуждают полсериала и не борются с душевными расстройствами, а действуют, как и подобает людям их профессии. Еще одна хорошая черта у сейненов. Сопли приберегаются на сладкое.
Что особенно порадовало в этом фильме, помимо перечисленного выше - рисовка, особенно военная техника, небо (и неудивительно, ведь небо становиться одним из главных персонажей). Хотя без 3д прорисовки техники не обошлось, но она не бьет по глазам. Очень хороший саунддиз. А вот OP просился более динамичный, что ли. Cвою промо-функцию слабовато исполняет. Не запоминается.
Ну и чем-то это мне напомнило отечественные фильмы конца 70-х начала 80-х. В Союзе было тогда "модно" снимать фильмы про людей серьезных профессий. Как ни странно, у японцев пик популярности таких сериалов намного позже, на начало нулевых пришелся. Что это? Может какой-то завуалированный госзаказ, чтобы продвигать непопулярные профессии.
Например, в 2005 поставили лив-экшен по манге Umizaru, про береговую службу спасения и водолазов. Сейчас такие постановки выглядят немного стромодно, но это не говорит нисколечки о качестве самих профессиональных сериалов, если исходить из разумных претензий их создателей.
Надо сказать о минусах - в погоне за реализмом, на мой взгляд, уж слишком много смертей показано на 13 серий. Это уже не реализм повседневности, а натурализм какой-то. По первости очень жалко гг, такое впечатление, что все, к чему он не прикладывал руку, заканчивается плачевно. А вот серии про тренировки пилотов в горах не выглядят как филеры, есть много забавных моментов.
Сразу оговорюсь, что я бы не назвала этот сериал классическим примером жанра повседневность, хотя бы потому, что работу ВСС вообще сложно назвать таковой. В каждой серии есть своеобразный "пик", когда дальнейших ход событий заставляет понервничать. Ну, собственно, сейнен поэтому и основной жанр.
Отдельное мое зрительское спасибо за романтическую линию. Вплетена она в сюжет ненавязчиво, только в третьей серии, когда Учидо, соответственно его возрасту, мучается поисками пути в жизни и чуть-чуть не впадает в депрессию, отношениям между ним и его девушкой посвятили целый эпизод. Небольшой и убедительный флэшбек в детство главного героя. Но увы, эта сейненовская романтика - очень условная, просто подчеркнуть основной посыл. Вот смотришь эти японские мальчуковые фильмы, и возникает иногда ощущение, что любимая девушка нужна не для того, чтобы ее любить, а чтобы она о тебе заботилась, вытягивала за уши из черной депрессии. Такая тяжелая доля. Радует, что это только в рамках данного жанра.
Самое интересное, каким вопросом задаешься, думая о такой "романтике". То ли японцы слишком привыкли концентрироваться на главном в фильме, и поэтому романтика убегает лесами То ли редкие сцены, посвященные взаимоотношениям - это намеренно. (Одно скажу, на TV по манге Umizaru ну очень похоже. Хотя авторы разные. И у Крылышек не было манга-исходника, а у Морских обезьян - была печатная серия).) И подразумевается, что многое зритель должен додумывать, воображать между строк. Такой вот почерк жанровый.
В подобном сериале у американцев, думаю, чувствам, треугольникам, драме на почве чувств было бы посвящено больше экранного времени. Все-таки у меня пока при просмотре стойкой ощущение, что скорее второе правильно. То есть, меня для гармонии в сюжете больше и не требовалось.
Мнения своего не навязываю, аниме оставляет приятное чувство после просмотра.