Только что впервые просмотрела этот фильм --- "Лейли и Меджнун", ведущим режиссёром которого является Татьяна Борисовна Березанцева. Только истинный поклонник балетного искусства мог создать такое восхитительно-прекрасное кино. Наслаждение, очарование и целый сонм прекрасных чувств обуревают меня. Вчера я посмотрела "Сказание о любви" Ляфита Сафарова, на ту же тему. С тем же родником чувств, ещё не остывших, запечатлённых в душе на всю жизнь... И вот посчастливилось случайно "попасть" на этот фильм.... Без пафоса утверждаю, фильм --- шедевр. Восхитительно изящество танцевального искусства ! Пластика рук завораживает ! Не в обиду отечественным танцорам, уверена, только таджикскому балету (а точнее, азиатскому) дано было передать всю изысканность канвы повествования.... Природная пластика, формируемая с детства каждой семьёй, во всяком случае в прошлые века, где танцевальное мастерство было неотъемлемой частью воспитания дочерей, очаровывает." Лейли" так прекрасна ! На протяжении всего фильма моё внимание было приковано прежде всего к ней. Но подчеркну, что и все остальные танцоры, участники восхитительного действа, были на высоте ! Декорации, костюмы требуют особого поклона создателям фильма ! Настоящая восточная сказка ! Спасибо ВСЕМ, вложившим свой труд в создание фильма !
Вчера был день светлой памяти талантливого человека. Татьяна Борисовна --- настоящий кладезь знаний. Училась постоянно, вбирая всё самое ценное в кинематографическом искусстве. Настоящий подвижник в привитии обществу вкуса, любви, уважения к кино и культуре, в целом. Только что впервые просмотрела фильм "Лейли и Меджнун", ведущим режиссёром которого является Татьяна Борисовна. Только истинный поклонник балетного искусства мог создать такое восхитительно-прекрасное кино. Наслаждение, очарование и целый сонм прекрасных чувств обуревают меня. Вчера я посмотрела "Сказание о любви" Ляфита Сафарова, на ту же тему. С тем же родником чувств, ещё не остывших, запечатлённых в душе на всю жизнь... И вот посчастливилось случайно "попасть" на это фильм.... Я напишу ещё подробнее о нём в рубрике о фильмах.... А здесь.... Я посылаю к небесам нежную благодарность талантливому режиссёру за создание такого шедевра.... Непременно пересмотрю все фильмы из фильмографии Татьяны Березанцевой. И непременно буду делиться своими впечатлениями. Спасибо авторам комментариев №2 и №4 за познавательные сведения.
Т.Березанцева, супруга Александра Петровича Демьянова известного в богемных кругах Москвы 1930-50 г.г.. Вошел в историю советской разведки как Макс (агентурное имя немецкой разведки), Гейне ( агентурное имя советской разведки).Всю войну с супругой Т.Березанцевой и ее отцом Б.Березанцевым успешно участвовал в радиоигре против немецкой разведки Абвера.По заданию сов.разведки выезжали после войны в Париж. В дни обороны Москвы Т.Березанцева с супругом и отцом готовились к подрывной работе на случай оставления Москвы.
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения кинорежиссера Татьяны Березанцевой. Она из классических вторых режиссеров на "Мосфильме". Может быть, поэтому самостоятельная режиссерская карьера у нее не сложилась слишком впечатляющей. Хотя фильм "Старомодная комедия" по Арбузову с Фрейндлих и Владимировым до сих пор крутит ТВ.
Но была в ее биографии и еще одна, мало кому известная сторона. Березанцева - жена одного из руководителей советской разведки, и в годы Второй мировой войны она вместе с мужем участвовала в операции "Монастырь". Смысл ее был в имитации в Москве, на территории Новодевичьего монастыря, законспирированного белогвардейского центра, который, по замыслу советских спецслужб, должен был притягивать к себе всякого рода шпионов и диверсантов.
Когда в студенческие годы мы смотрели старый "шпионский" фильм "Случай с ефрейтором Кочетковым" (1955), который впоследсткии Олег Ковалов вплел в свою коллажную работу "Сады Скорпиона" (1991), мы, разумеется, на счет банальных кинематографических аттракционов относили сцену, в которой хозяйка конспиративной квартиры угощала пришельцев из-за бугра пирожками, начиненными снотворным. Это было необходимо, чтобы не просто по-тихому разоружить врагов, но и выявить припрятанный ими на случай провала яд.
Так вот - все оказалось правдой. И, похоже, именно пирожками ведала Березанцева в Новодевичьем монастыре.
В начале 90-х я случайно с Татьяной Борисовной познакомился. Она показалась мне женщиной мажорного склада. Громко разговаривала, с каким-то повышенным задором обращалась к собеседнику. Типичная комсомолка 30-х годов (подумал я). Но ничего из "другой жизни" второго режиссера я тогда не знал. А если бы и знал, вряд ли бы разговор на эту тему мог бы состояться.
Татьяна Борисовна БЕРЕЗАНЦЕВА (1912–1994), режиссер.
С 1934 года – на киностудии «Мосфильм» (с перерывами). Работала в качестве ассистента режиссера и второго режиссера в съемочных группах фильмов М. Ромма, Ю. Райзмана, А. Столпера, Ю. Солнцевой, С. Самсонова и других. Занималась дубляжом.
Поставила фильмы (преимущественно экранизации): «Как Джанни попал в ад» (тв, 1956, с А. Шароевым, по опере Д. Пуччини), «Как он лгал ее мужу» (тв, 1956, по Б. Шоу), «Дуэль» (1961, с Л. Рудником; по А. Чехову), «Старомодная комедия» (1978, с Э. Савельевой; по А. Арбузову), «Любовью за любовь» (1983, по В. Шекспиру) и другие. Осуществила ряд постановок на республиканских киностудиях.
Будучи супругой ответственного сотрудника советских спецслужб Александра Демьянова (1910–1978), в годы Великой Отечественной войны вместе с мужем принимала участие в операции по поимке и разоблачению диверсантов «Монастырь» (награждена медалью «За боевые заслуги»).
Заслуженный работник культуры РСФСР (1991).