Владилен Недолужко

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Владилен Недолужко фотография

Недолужко Владилен Григорьевич

06.03.1926 - 31.01.1998

Фильмография: 5 работ в 3 проектах

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 3   Владимир Плотников   25.07.2017 22:00
    Недолужко Владилен Григорьевич (1926–1998)
    К 50-летию Куйбышевского управления КГБ два творческих человека написали два очерка: «Часовые революции» и «Игра». Очерки полюбились и читателю, и «юбиляру». На крыле успеха творческий человек по имени Владимир Сокольников возьми и предложи своему соавтору Эдуарду Кондратову: «А давай сюжет-
    ную линию «Часовых революции» развернем на целый чекистский сериал».
    В ту пору жанр телесериала делал свои первые шаги. И председатель областного Госкомитета по радио и телевидению Константин Шестаков «выбил» под сценарий «госзаказ». Далее слово Эдуарду Кондратову:
    – Постановщика мы наметили сразу: им должен был стать телевизионный режиссер Владилен Недолужко, имевший ма-а-хонький киноопыт – 40-минутный телефильм «Старик в потертой шинели» по рассказу Константина Паустовского…
    Работали жарко, весело и, главное, плодотворно. Уж и не помню, сколько недель мы потратили на
    сочинительство, но когда рукопись сценария была отпечатана и отдана режиссёру, оказалось, что очень многое придется переделывать. Спорили мы с Недолужко до посинения, но в основном приходилось с ним соглашаться – все-таки режиссеру виднее, как и что будет лучше глядеться на экране. Вполне
    закономерно, что к авторскому дуэту добавилась и третья фамилия – Недолужко, чья роль в сценарии определена была титром «при участии»… Вторым режиссером позвали Маргариту Афанасьеву. Но к нашей помощи постановщики прибегали не часто, и Недолужко как-то напустился на нас: «Какого черта болтаетесь
    попусту? Давайте-ка поснимайтесь тоже»». Пришлось извлечь из реквизита кожанки и наганы. Одну из женских ролей постановщик отдал теледиктору и жене Наталье Недолужко.
    А вскоре «на уши встала» вся Самара, точнее «закрытый город» Куйбышев, куда для съемок приехали столичные знаменитости. Эпизоды расхватала труппа драмтеатра, а статистом мог стать и случайный прохожий. Декорации не понадобились: вдосталь своих двориков и особняков. Как пишет Кондратов, «искать
    подходящие объекты для съемок нам помогал весь город, режиссеру и художнику приходилось отбиваться от предложений. Киногеничных кварталов и зданий в городе, особенно на улице Куйбышевской, архитектурной его кунсткамере, и в самом деле предостаточно».
    – Насколько интересным, хотя и очень трудным, был съемочный процесс – можно судить по некоторым докладным, которые регулярно поступали от съемочной группы, – дополнил второй оператор фильма Валериан Введенский. – Например: «Арендованный студией колесный пароход дал течь и сорвал съемку
    эпизода». Или: «Цыганское пение действительно раздавалось в санатории Чкалова всю ночь, на что больные реагировали сначала очень положительно, а к утру уже отрицательно».
    Фильм успели сдать за день до Нового – 1970-го – года. После чего началось победное шествие по телеэкранам Союза. И в этом, несомненно, есть заслуга не очень раскрученного в наши дни первого режиссера. Заполним же этот пробел.
    Родиной главного самарского делателя кино Владилена Недолужко был город Мценск в Орловской области. Окончив в 1948 году актерский факультет Московского института театрального искусства, первый год Владилен отдал сцене Куйбышевского ТЮЗа, а следующий (1949–1950) – Куйбышевскому театру драмы
    имени М. Горького. Потом его пригласили в Брянск, откуда актер вернулся, чтобы попробовать себя в режиссуре. Десять лет (1959–1969) он был режиссером Куйбышевской студии телевидения, став, по сути, ее основоположником. В активе первого куйбышевского кинорежиссёра три «знаковых» фильма: «Старик в потёртой шинели» (1964), «Поезд, который мы потеряли» (1967) и визитная карточка телестудии – «Тревожные ночи в Самаре» (1969), где супруги Недолужко сыграли мелкие роли.
    Потом Волгу сменило Черное море. Уехав в Одессу, Владилен Григорьевич снял еще один неплохой фильм, правда на Волгоградской студии ТВ: «Здесь мой причал» (1976), где занят весьма почтенный актерский ансамбль: Алексей Эйбоженко, Вячеслав Шалевич, Елена Добронравова…
    А оба детища художника остались на Самарской земле: Куйбышевская студия ТВ со всем ее наследием и «Тревожные ночи в Самаре».

    "Самарские тайны Российского кино", Самара, 2016.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   slsl63  (самара)  23.12.2012 01:27
    Старик в потёртой шинели
    Куйбышевская студия телевидения, 1964
    В ролях: Александр Демич (в роли В.И. Ленина), Михаил Аренский (в роли Гаврилова), Мария Виноградова, В. Сурудина, Николай Кузьмин, Александр Лазарев старший, Н. Носкова, Э. Муратов (текст от автора)
    Короткометражный телевизионный художественный фильм по мотивам одноименного рассказа Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968), писавшего в жанре романтизма.
    В России - тысячи деревень, затерянных на ее просторах. Но нет ни одной без замечательных историй и людей. В одну из таких деревень, Богово, и попал автор рассказа. В этой деревне его заинтересовал один из жителей - отставной полковник царской армии в потертой шинели. Никто не знал, кто он и как попал сюда. Жил тихо, ловил рыбу, раз в месяц бывал в Ефремове по повестке, возвращался довольный и с подарками. Однажды вместе с ним автор пошел ловить рыбу, и они наконец разговорились. И рассказал ему старик, что сам из мужичья, что когда-то он был комендантом крепости Осовец. Когда случилась революция, решил затеряться. Поехал в Москву. Жил пока деньги не иссякли, потом нищенствовал. Дошел до самого края, и решил покончить с собой. Однажды сидел у дома на лавочке и к нему подошел человек. Расспрашивал его о жизни и дал записку в большое учреждение. Забыл старик об этой записке. Вспомнил только, когда уже совсем не знал, что ему делать. Взял и пошел в то учреждение...
    Авторы многих рассказов стремились донести до читателя гуманизм Ленина как одно из самых главных нравственных его качеств. Новые глубинные грани ленинской человечности открываются перед нами в рассказе К. Паустовского "Старик в потертой шинели" (1956). Ленин проявляет заботу, душевную щедрость, справедливость и человечность по отношению к старику, отставному царскому полковнику. Если бы старик случайно не встретился с Лениным, который помог ему оформить пенсию, то он, бывший солдатский сын, ставший после революции нищим, погиб бы. Ленин хочет знать, что думает старик об Октябрьской революции. В ответе на этот вопрос: "Революция у большевиков получится, всё хорошо, только следить надо, чтобы нравственного облика народ не потерял", - и заключается главная мысль произведения.

    отредактировано в 01:29

    цитироватьсообщить модератору
  • 1   сергей хаха  (хадыженск)  16.05.2012 02:15
    В 1964-м году режиссёром В. Недолужко на Куйбышевской студии телевидения был снят художественный фильм "Человек в потёртой шинели".
    цитироватьсообщить модератору