№ 174 смирнов виктор, @e-mail информация об участнике форума (москва) 26.05.2013 18:28
p.s.
Петр Ефимович, Вы рассказывали в одной из передач, как в Одессе шумной компанией вместе с Владимиров Высоцким проводили вечеринки. Кто-то даже милицию вызвал, так шумели... :))) а когда милиционер пришел и увидел...только вежливо попросился посидеть в сторонке и послушать...
В Одессе в прошлом году памятник Владимиру Высоцкому поставили...
Вчера в Одессе ( показали в новостях) ураган прошелся...
Вчера было 9 дней.
А я вспоминаю сейчас, как Окуджава пел. Они ведь дружили. Тодоровский, Гердт, Окуджава.
Простите пехоте, что так неразумна бывает она.
Всегда мы уходим, когда над Землею бушует весна.
И шагом неверным, по лестничке шаткой, спасения нет.
Лишь белые вербы, как белые сестры глядят тебе вслед.
Лишь белые вербы, как белые сестры глядят тебе вслед.
Не верьте погоде, когда затяжные дожди она льет,
Не верьте пехоте, когда она бравые песни поет,
Не верьте, не верьте, когда по садам закричат соловьи.
У жизни со смертью еще не окончены счеты свои.
Нас время учило, живи по-привальному, дверь отворя.
Товарищ мужчина, как все же заманчива должность твоя,
Всегда ты в походе, и только одно отрывает от сна -
Куда ж мы уходим, когда за спиною бушует весна?..
Хуциев вчера сказал: "Там неплохая компания собралась". ТАМ - это в Вечности.
...Мы пришли прощаться ровно к одиннадцати. Народу было еще очень немного. Казалось, телевизионщиков больше.
Потом народ пошел. К часу уже отгремели прощальные аплодисменты. Армен Медведев вел траурную церемонию очень деликатно. "Дорогие мои", - обращался он к залу.
Вот и я сейчас скажу: дорогие мои, все, кто так любил Петра Ефимовича, кто смог прийти прощаться и кто не смог, мы были все вместе. Мы и сейчас вместе.
Но не надо бы ребятам с ТВ ничего додумывать и придумывать. Петр Ефимович никогда в "додумывании" не нуждался. Ни при жизни, ни сейчас, когда люди задохнулись от боли.
Он никогда нам не лгал. Так не надо сочинять про большую очередь проститься. Очередь, небольшая, была у входа в зал. Проход по улице был совершенно свободен. А зал на больше, чем 1000 мест, был заполнен даже не на половину. Многомиллионный город был занят своими будничными делами. Я не говорю, что все должны были идти, отпрашиваясь с работы. Я не о том, поверьте. О том лишь, что не надо ничего сочинять. Как не надо и "прибавлять". В нем столько было всего того, что нам и не снилось, что хватило бы на десять прекрасных жизней.
Вот диктор говорит: прошел всю войну. В начале войны мальчику Пете было 15. Он стал курсантом в 18. И этого бы тоже хватило на десять и сто, и тысячу жизней и смертей. Потому что выбивало этих молоденьких лейтенантов за неделю. Как погиб его курс. И предыдущий курс. А он выжил, чтобы дарить нам свет. Чтобы мы росли и становились людьми.
И помпы - кто ж этого не знает? - не выносил. Похороны с воинскими почестями по государственному разряду. Эх, эх...
Всё бы так... Да только... Беда наша вечная - нет бы ему при жизни помочь. Мертвых, выходит, легче любить?
Ведь сколько задумок осталось неосуществленными - и фильм об Одесском оперном театре - голуби, помните, он рассказывал. И о современных Ромео и Джульетте. И "Оглушенные тишиной" - ведь и сценарий был готов. И тот неснятый кадр перед глазами - бабочка на грязном большом пальце спящего богатырским сном парня. Победа и тишина.
Он ведь негромкий был, Петр Ефимович наш. Праздничный, оркестровый - в жизни и творчестве. Домашний, доступный, прелестно-теплый в общении.
И плакали люди и будут плакать, его вспоминая. Ушел последний титан, гигант нашего кино, того, самого красивого, самого лучшего на свете поколения фронтовиков.
...Видите, и меня на пафос пробирает. Не надо этих слов.
Простите меня, Петр Ефимович, зрителя Вашего. Сказать бы просто "Рио-Рита". Просто "Верность".
Просто - ТОДОРОВСКИЙ.
Царствие небесное Пётр Ефимович,покойтесь с миром. А мы зрители будем всегда смотреть фильмы которые снял великикий,талантливый Пётр Ефимович Тодоровский и не забудем вас никогда.
Все фильмы классные, смотреть можно до бесконечности его "Военно-полевой роман" и "Анкор..."
С годом получения второго ордена Отечественной войны I степени неточность. Скорее всего, это был 1995 г. (а не 1985-й) - знаю по своей матушке (тоже участник и ветеран ВОВ). Давали всем ветеранам к 50-летию Победы.
kino-teatr.ru: Вы ошибаетесь. Юбилейное награждение орденами Отечественной войны было в два этапа, в апреле и ноябре 1985 года. Остальные награждения были по индивидуальным обращениям.
Спасибо, что за эти дни, кроме его прекрасных фильмов, показывали документальные - с его интервью, рассказами... У этого человека был просто огромный дар любви к людям и доброты! Сейчас в "Прямом эфире" друзья вспоминали о нем... Просто невозможно удержаться от слез.
"Сейчас сложно собрать хорошую съемочную группу. Все в позе.
Всем нужна лучшая аппаратура .
А я снял военно-полевой роман на две ручные камеры."
Ушел самый улыбчивый режиссер .
Спасибо Вам Петр Ефимович за все.
Светлая память...
"Интердевочку", помнится, смотрели расширившимися глазами: всё-таки это была первая кинолента о прежде запретном, о том, что в СССР "не было и быть не могло". Но не тема прежде всего поразила, а то КАК был снят фильм: ни тени пошлости, разнузданности, нынешней вседозволенности. А музыка! Мурашки бегут по коже, когда звучит "По диким степям Забайкалья..." Спасибо Мастеру и за другие его фильмы: "Военно-полевой роман", "Любимая женщина механика Гаврилова", "Весна", "Два Фёдора" и многие другие. Светлая ему память!