
Каплевич Павел Михайлович
Дата рождения: 19.03.1959
Фильмография: 14 работ в 14 проектах
Художник, театральный продюсер.
Заслуженный деятель искусств РФ (2007)
Родился 19 марта 1959 года в Туапсе.
Окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ им. Вл.И.Немировича-Данченко в 1980. Некоторое время работал актером Ленинградского ТЮЗА.
Рисовать начал, по собственному признанию, в 23 года. Специального художественного образования не получил, что не помешало ему на рубеже 1990-х годов активно влиться в театральную жизнь Москвы и за несколько лет стать одним из самых модных сценографов столицы. В 1990-е годы происходит активное сотрудничество художника с авангардным режиссером В.Мирзоевым, с которым выпускает 29 спектаклей как на отечественной сцене, так и за границей. С Мирзоевым Каплевич работает над спектаклями "Хлестаков" (Ревизор) Н.В.Гоголя в Театре им. К.С.Станиславского, "Амфитрион" Мольера в театре им. Евг.Вахтангова, "Две женщины" (Месяц в деревне) И.С.Тургенева в Театре «Ленком» (художник по костюмам), "Двенадцатая ночь" и (в соавторстве с Е.Панфиловой) "Укрощение строптивой" Шекспира в театре им. К.С.Станиславского, "Коллекция Пинтера" (антреприза «Арт-Мост»), "Миллионерша" (совместно с А.Коженковой) Б.Шоу (антреприза "Независимый театральный проект"), "Сирано де Бержерак" (художник по костюмам) в Театре им. Евг.Вахтангова. Работал в качестве художника по костюмам в спектакле театра им. Моссовета "Калигула" (режиссер П.Фоменко). Автор костюмов к спектаклю театра "Современник" "Три товарища" по Э.М.Ремарку (режиссер Г.Волчек). Автор сценографии к спектаклю Театра им. К.С.Станиславского "Маскарад" М.Ю.Лермонтова (режиссер В.Шамиров). Работая над костюмом, Каплевич, как правило, не обращает особого внимания на принадлежность персонажей пьесы к определенной эпохе и социальной среде, фантазирует (преимущественно в сотрудничестве с режиссером Мирзоевым) собственные силуэты и покрои, напоминающие то платья стиля модерн, то одеяния буддистских монахов, то наряды куртуазных салонов. Художник часто работает на стыке театрального костюма и одежды для подиума. Недаром в начале 1990-х годов он задумал создать собственный дом моделей под названием "Пашкин дом" (с 1999 «Дизайн-студия П.Каплевича»), где мог бы состояться, по его словам, театр костюмов и типов. Если в "Вишневом саде" и особенно в "Трех товарищах" театра "Современник" костюмы художника при всей их роскошной стилизации все же намекали на время и место действия, то в мирзоевских постановках они абсолютно отрицают традиционно театральный облик героев хрестоматийных пьес. Каплевич любит использовать капрон, лиловый шелк, кремовые кружева, любит одевать мужчин в длинные "платья", часто использует балахоны цвета "само", напоминающие о тибетских служителях культа. В декорациях он также далек от традиционализма. В "Горе от ума" ("Товарищество 814", постановка О.Меньшикова) пространство составляют расписанный архитектурным пейзажем задник и уходящая вверх лестница. Из лестниц причудливых, "вневременных" очертаний состоит и декорация к спектаклю "Маскарад" Театра им. К.С.Станиславского. В кино как художник работал с режиссерами Р.Хамдамовым ("Анна Карамазофф") и П.Лунгиным ("Русские горки", "Такси-блюз").
Последние годы Каплевич много времени посвящает живописи, его картины и гобелены можно увидеть на выставках.
Пять раз был женат.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по
этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в
гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.