№11 DEIGHTON
Бастер это Бастер, гений, титан " немых" комедий, лично я поставил бы неулыбчивого комика впереди Чарли Чаплина.
так и есть, Питер Богданович снял документальный фильм "о легенде эры безмолвия, которую он оценивает даже выше Чарли Чаплина" (The Great Buster, 2018)
Сегодня с подругой смотрели фильм "Кинооператор". Смеялись до неприличия. Удивительные трюки поджидают в самых неожиданных сценах. И нигде нет назойливого перебора. Попыталась представить в этом фильме Чарли Чаплина и поняла, что получилось бы слишком гротесково. А Бастер Китон создал образ "маленького человека", недотепы, попадавшего все время в смешные ситуации, но такие люди бывают, особенно если они влюбляются. И этот недотепа в конце концов совершает геройский поступок. Становится понятна симпатия к нему красивой девушки, в которую он влюблен.
Бастер Китон это настоящая глыба мировой киноиндустрии,он просто Великий комик 20-века и невероятно яркий и талантливый продюсер и режиссёр.Помнится я смотрел откровения Джеки Чана в его документальном фильме "Моя жизнь" и актёр признался,что именно Китон дал ему тот толчок в развитии комедийного жанра с невероятно опасными каскадёрскими трюками в его карьере и именно многое Чан почерпнул из работ Великого Китона,используя базовую основу в своём мастерстве.И действительно Китона многие яркие актёры считают своим учителем во всём,так как его комедийный юмор просто великолепен,продуман до мелочей и отточен до совершенства.Творчество Бастера Китона почитаемо,любимо и незабываемо несмотря на то,что уже прошло целое столетие,а сам Китон просто обезсмертил себя своим Гениальным творчеством!
Они с Чаплином настолько разные по всему - манере, стилистике, пластике, психофизике - что очень сложно найти адекватные критерии для сравнения. А тем более, не реально объективно разобраться, кто лучше
Давненько я не видел фильмы с участием Бастера Китона, а тут попался по тв звуковой кинофильм 1931 года - "Комната, спальня и ванна"(на данном сайте - "Переполох в отеле").
Хорошо, что я практически всегда смотрю фильмы до конца. Потому что первая половина фильма показалась мне неинтересной и скучной, но потом, когда Бастер Китон стал солировать, появились его фирменные трюки, падения, ускорился темп, все изменилось. Вторая половина, пусть и не шедевр, мне очень понравилась. Его приключения в отеле и то, как он из нерешительного и неуклюжего простофили Реджинальда, никогда не имевшего дел с женским полом, превратился в "сексуального монстра"(конечно, не в криминальном значении этого слова) отрабатывающего свои методы на всех встреченных им женщинах, могут и рассмешить и напомнить о его лучших, еще немых фильмах.
А какой великолепный эпизод(именно с него, для меня начинается лучшая часть фильма), когда Реджи(Бастер Китон) уезжает с замужней женщиной в отель и по дороге, сначала у машины отваливается заднее колесо и они останавливаются прямо на ж/д переезде! Дальше не буду рассказывать, рекомендую самим посмотреть! И ведь снято без всяких спецэффектов, все наживую!
И так же, Реджи освоил очень смешной способ целовать женщин! Больше, подобного способа, я нигде не видел, ни в одном фильме!