Музей кино приглашает

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

Музей кино приглашает

Музей кино приглашает на показы в Клубе документального кино «Документальная среда», ретроспективу фильмов Пьера Этекса и другие мероприятия.

Музей кино приглашаетПрограмма Клуба документального кино «Документальная среда»

27 февраля

Иосиф Пастернак

Ромео и Джульетта в Стране Советов

2011, 52 мин.

До 1990 года документалист Иосиф Пастернак работал в России, но после фильма Музей кино приглашаето русском андеграунде «Чёрный квадрат» его пригласили во Францию снимать фильмы о России для европейского зрителя. И уже более 20 лет он живёт на две страны, сделал более 20 фильмов. Создание Евросоюза помогло расширить диапазон телеканала Entre – для культурного единения Европы. И сейчас германо- и франкоязычные страны одновременно смотрят его программы. В Москве на VI МКФ «Русское зарубежье» Гран-при в неигровом конкурсе получил фильм И. Пастернака «Ромео и Джульетта в стране Советов».

Сергей Прокофьев – музыкальный гений и один из величайших композиторов 20-го века. Шедевр Сергея Сергеевича Прокофьева – балет «Ромео и Джульетта» – публично почти нигде не показывался. Как и у самого композитора, у его произведения тоже непростая судьба. Прокофьев бежал из России вскоре после большевистской революции и провел следующие 18 лет в попытках построить успешную карьеру в Северной Америке и Европе. Затем он принимает решение, ошеломившее мир: в 1936 году, в самый разгар сталинских чисток, он возвращается в СССР...
20 марта
Музей кино приглашаетМарцель Лозинский

Тоня и ее дети

2011, 57 мин.

Фильм представит Тадеуш Соболевский, польский кинокритик, сценарист, публицист
При участии и поддержке Польского культурного центра в Москве.

Это история польской коммунистки, которую рассказывают её дети. Она свято верила в коммунистические идеалы, но после войны была осуждена за сотрудничество с американской разведкой - таким образом, как многие коммунисты, став жертвой своих убеждений. Но её дети пострадали, в сущности, не меньше, поскольку большую часть детства провели в детских домах.

17 апреля

Дзинтра Гека
Гвидо Звайгзне

2011, 42 мин.

Музей кино приглашает
В январе 1991 года в Риге начали возводить баррикады, надеясь обезопасить себя от возможного вторжения армии СССР. День и ночь на баррикадах дежурили добровольцы. Охраняли Старый город, мосты, телевидение и другие объекты. 20 января вечером отряд специального назначения ОМОН и неизвестная группа боевиков атаковали Министерство внутренних дел Латвии. Погибло 5 человек, 12 были ранены. Виновных и по сей день выяснить не удалось. В 2011 году прошло ровно 20 лет с тех трагических январских событий 1991 года. Погиб Андрис Слапиньш, смертельно ранен Гвидо Звайгзне, который умер спустя две недели. Жизнь кинооператора Гвидо Звайгзне оборвалась в начале пути. Талант его так и не успел по-настоящему раскрыться. Именно Гвидо Звайгзне пригласил Юрис Подниекс оператором на свой уникальный полнометражный фильм «Мы», повествующий о падении советской империи. Гвидо Звайгзне был на пути к себе, к воплощению своей личности. Ему не суждено было пройти этот путь до конца. Но события его жизни, исповедуемые им ценности – наглядная модель его поколения. Этот фильм о нём и о его времени.

Музей кино приглашаетМаршрут Кекава-Омск 1949
Дзинтра Гека

2012, 52 мин

Депортации в 1949 году были одним из самых трагических аспектов современной истории Латвии. 43000 человек были сосланы в Сибирь без права на возвращение, в том числе 10000 младенцев и детей, пожилых людей, людей при смерти. Каждый четвертый депортируемый был ребёнком. 4941 человек погибло. Каждому шестому из депортируемых было 60 лет и старше.

Фильмы представит режиссер Дзинтра Гека.
При участии и поддержке Посольства Республики Латвия.

Музей кино приглашает29 мая

Яаак Килми

Диско и ядерная война

2009, 80 мин.

При участии и поддержке Посольства Республики Эстония.
Фильм представят режиссёр и представители Посольства Эстонии.
Жители социалистической Эстонии находят спасение от серости будней, настраивая антенны своих телевизоров на волну финского телевидения, демонстрирующего столь желанные образы «загнивающего капитализма». Эту информационную войну, в которой звезды поп-культуры состязаются с тоталитарным режимом, в итоге проигрывает последний.

Призы:

Лучший документальный фильм Варшавского Международного кинофестиваля

приз «Неформат» за лучший полнометражный цифровой фильм кинофестиваля «Киношок».

Музей кино приглашает26 июня

Григорий Амнуэль

Галина Вишневская – Возвращение

1992, 57 мин.

Кинокомпания ASK-EuroASK-Videofilm

Памяти Галины Вишневской посвящается.
Фильм представит режиссёр Григорий Амнуэль.

Это фильм-монолог великой российской оперной певицы и гражданина Галины Вишневской. В 1992 году, вернувшись из вынужденного изгнания, Галина Павловна встречает тех, кто её ждал. Россия, искусство, Большой театр, культура – вот что волновало её и её окружение.
В фильме снимались Иван Козловский (последняя прижизненная съёмка), Борис Покровский, Родион Щедрин, Майя Плисецкая, Святослав Фёдоров и многие другие.
Зал общества «Мемориал»
Москва, Каретный ряд, 5/10
Начало в 19:00
Вход свободный
Музей кино приглашаетПрограмма цикла кинопоказов «Уроки немецкого»

Часть II

28 февраля, четверг, 19:00

И вот пришли туристы / Am Ende kommen Touristen

Художественный фильм. Драма

Режиссер и автор сценария – Роберт Тальхайм

2007, 85 мин.

7 марта, четверг, 19:00

Брат мой / Mein Bruder

Документальный фильм

Режиссер – Томас Хайзе

2005, 57 мин.

Фильм представит лично режиссер Томас Хайзе
25 апреля, четверг, 19:00

Солнечная аллея / Sonnenallee

Художественный фильм. Комедия

Режиссер – Леандер Хаусманн

1999, 85 мин.

23 мая, четверг, 19:00

Прикосновение / Feindberührung

Документальный фильм

Режиссер - Хайке Бахелье

2010, 92 мин.

6 июня, четверг, 19:00

Церковь Св. Николая / Nikolaikirche

Художественный фильм. Драма

Режиссер – Франк Бейер

1995, 138 мин.

http://www.facebook.com/events/335672059885696/ rel=nofollow

http://germanyinrussia.ru/projects/upcoming/244?lang=ru rel=nofollow (RU)

http://germanyinrussia.ru/projects/upcoming/244?lang=de rel=nofollow (DE)

Адрес: Немецкий культурный центр им. Гете в Москве, Ленинский проспект, 95а

Вход свободный

Музей кино приглашаетФранцузский институт, Посольство Франции в России при поддержке Фонда предприятия Technicolor по сохранению кинонаследия, Фонда поддержки кино предприятия Groupama Gan, Государственного центрального музея кино и Киноклуба «Фитиль» представляют
Пьер Этекс

Ретроспектива фильмов великого французского комика

В рамках года Франция-Россия, посвященного кинематографическому наследию.

Пятница, 1 марта 2013

20.00 Большая любовь / Le Grand Amour, 1969, 85 мин.

Пьер женат на Флоранс. Его семейная и профессиональная жизнь складывается удачно. Он работает директором на заводе собственного тестя и целыми днями подписывает чеки, а вечерами смотрит телевизор. Однообразно текут годы. Внезапно на работу поступает новая молоденькая секретарша, он влюбляется в нее и начинает мечтать… Четвертый полнометражный фильм Пьера Этекса, его сценарий написан в соавторстве с Жан-Клодом Карьером.
Суббота, 2 марта 2013

15.00 Йо-Йо / Yoyo, 1965, 96 мин.

Разорившийся миллионер отправляется странствовать по миру в сопровождении цирковой наездницы. Его сын становится клоуном и возвращает утраченное состояние.

Гран-при молодежного жюри Каннского фестиваля, 1965

Гран-При Международной католической киноорганизации на Венецианском Международном кинофестивале, 1965

17.00 Лекция: «Реставрация кинематографического наследия: как и для кого?»

Выступают:

Северин Вемэр, руководитель Генеральной делегации Фонда предприятия Technicolor по историческому наследию в области кино,
Жиль Дюваль, руководитель Генеральной делегации Фонда поддержки кино предприятия Groupama Gan.
Ведущий: Наум Клейман, директор Музея кино.

19.30 Счастливая годовщина / L’heureux anniversaire, 1962, 12 мин.

Молодая женщина готовит праздничный ужин по случаю годовщины свадьбы. Муж застревает в парижских пробках. Остановки в пути для покупки последних мелочей еще больше усугубляют его опоздание.

«Оскар» за лучший короткометражный фильм, Голливуд, 1963

Приз за лучший короткометражный фильм Британской киноакадемии, Лондон, 1963

Специальный приз на Международной кинонеделе в Вене, 1963

Воздыхатель / Le Soupirant, 1963, 83 мин.

Молодой парижанин из прекрасной семьи, полностью поглощенный научными изысканиями и наблюдением за звездами, по требованию родителей внезапно отказывается от описания космоса и с готовностью отправляется на поиски супруги.

Премия Луи Деллюка, 1963

Приз за лучший комический фильм Московского кинофестиваля, 1963

Гран-При международного кинофестиваля в Акапулько, 1963

Воскресенье, 3 марта 2013

15.00 В полной форме / En pleine forme, 2010, 13 мин.

Эта короткометражная лента исходно представляла собой одну из сцен полнометражного фильма «Хватило бы здоровья» в его варианте 1965 года. В 1971 году Пьер Этекс перемонтирует фильм и вырезает из него сцену, которая становится самостоятельным короткометражным фильмом под названием «В полной форме». В 2010 году он решает представить его публике по случаю повторного выхода своих отреставрированных лент.

Страна чудес / Pays de cocagne, 1974, 74 мин.

Сразу после событий мая 1968 года Пьер Этекс с удивлением наблюдает за французами на отдыхе. Он фиксирует зарисовки с натуры, монтирует их и создает, таким образом, первый документальный бурлеск.

17.00 Лекция: «История русского и советского кино во Франции».

Выступает:
Жоэль Шапрон, ведущий специалист UNIFRANCE по кинематографу стран Центральной и Восточной Европы.

19.30 Разрыв / La Rupture, 1961, 11 мин.

Герой фильма получает от возлюбленной письмо со своей разорванной фотографией и с объявлением о разрыве отношений. Отвергнутый молодой человек решает ответить на послание – и даже в этом терпит неудачу… Чернильная ручка, перьевая вставочка, письменный стол, почтовая марка, бумага и чернильница вступают в дьявольский сговор и противятся осуществлению его замысла. В довершение несчастья кресло-качалка вышвыривает героя в окно.

Приз Фипреси на фестивале в Мангейме, 1961

Гран-при фестиваля в Оберхаузене, 1961

Хватило бы здоровья / Tant qu’on a la santé, 1966, 65 мин.

Пьер – серьезный и благонамеренный молодой человек, но ему не всегда легко приспособиться к ХХ веку с его бессмысленным стремлением к всеобщей модернизации. Все вокруг шумит, бежит куда-то, толкается, мир заполонили строительные краны, отбойные молотки и машины. Все трясется - на улице и в квартире. Под действием вибрации портрет его невесты падает в корзину для бумаг. Она сама с изумлением обнаруживает это, придя к нему в квартиру. Девушка убегает. И тогда, прихватив туристское снаряжение, Пьер сбегает на лоно природы – чтобы обрести вожделенные спокойствие и тишину. Сценарий третьего полнометражного фильма Пьера Этекса, снятого после «Воздыхателя» (1963) и «Йо-Йо» (1965), написан в сотрудничестве с Жан-Клодом Карьером.
Кто вы, Пьер Этекс?

Режиссер, актер, клоун, карикатурист и драматург Пьер Этекс родился 23 ноября 1928 года в Роанне (Франция).

Сначала он учится на рисовальщика, изучает витражное дело у мастера Теодора-Жерара Аннсена, но вскоре связывает свою профессиональную карьеру с юмором. Он переезжает в Париж и начинает зарабатывать на жизнь иллюстрациями, параллельно выступая в мюзик-холлах и в цирке вместе с клоуном Нино. В 1954 году Этекс знакомится с Жаком Тати и четыре года работает у него рисовальщиком и придумывает гэги для фильма «Мой дядюшка», а затем во время съемок – ассистентом режиссера. В 1961 году он участвует своим скетчем в шоу Жака Тати «Праздничный день», которое идет в парижском мюзик-холле «Олимпия».
В 1958 году Этекс знакомится с Жан-Клодом Карьером, который станет его единомышленником и соавтором по написанию сценариев большинства фильмов. Кинематографическая карьера Этекса начинается в 1961 году – он создает два короткометражных фильма «Разрыв» и «Счастливая годовщина» (в соавторстве с Жан-Клодом Карьером). В 1963-1970 гг. он снимает пять полнометражных лент: «Воздыхатель», «Йо-Йо», «Хватило бы здоровья», «Большая любовь» и «Страна чудес».
В 1973 году Этекс вместе со своей женой Анн Фрателлини решает создать Национальную школу цирка. Их клоунский дуэт регулярно выступает с собственной программой.
Написав множество книг, среди которых «Шляпная картонка», «Машинописности», «Система звезд» и «Зарисовки Джерри Льюиса», – в 1982 Этекс публикует свою первую театральную пьесу «У месье преклонный возраст», а в 1987 году делает по ней телепостановку, в которой сам же исполняет главную роль. Его партнерами выступают Николь Кальфан и Жан Карме.
В 1989 году Этекс снимает первый игровой фильм в формате Omnimax – «Рисую в пространстве». Он принимает участие в выпуске на DVD серии «Искусство Бастера Китона» – полного собрания короткометражных фильмов великого комика. В последнее время публикуются его книги: «Люди из…», «Давайте критиковать оператора», «Назовем клоуна клоуном», «Байки», «Пьер Этекс – под лежачий камень кобыле легче» и «Клоун и ученый» (в соавторстве с математиком Клодом де Каланом).
В конце 2007 года выходит книга «Этекс рисует Тати», в которой опубликовано более семисот подготовительных рисунков Пьера Этекса для фильма Жака Тати «Мой дядюшка». В том же году Пьер Этекс передает все свои рисунки в дар Французской Синематеке.
В 2010 году после многолетнего запрета все его фильмы в отреставрированной версии возвращаются к зрителю. По этому случаю Пьер Этекс представляет свой фильм «Большая любовь» на Каннском фестивале в программе Классики Канна. В ноябре 2011 года американская Киноакадемия вручает ему почетный «Оскар», в декабре 2012 года его картины снова выходят на нью-йоркские экраны.

В качестве актера Пьер Этекс снимался, среди прочих, у Жан-Пьера Жене в фильме «Неудачники» (2009), у Отара Иоселиани («Сады осенью» и «Шантрапа») и у Аки Каурисмяки («Гавр»).

Наконец, в 2011 году Пьер Этекс возвращается к зрителям в спектакле «Мюзик-бабочка» и в 2012-м в спектакле «На манеже», созданном для Цирка Бульоне.
Франсуа Трюффо

Дорогой месье,

Мы с Вами мельком встречались не так давно в «Золотой лошади». В Токио я посмотрел и – с удовольствием - «Воздыхателя», который закончился так быстро, как будто в фильме было всего три бобины.

Только что в Париже я посмотрел «Йо-Йо», и если Вы спросите у меня: «Вам понравилось?» - я отвечу: в Берлине – «йa, йa!», в Лондоне – «йес, йес!», и «йе-йе» у [Бруно] Кокатрикса [в мюзик-холле «Олимпия»]. Это прекрасный фильм, в котором мне нравятся каждый кадр, каждая мысль, мне открылось так много Музей кино приглашаетнового о кино.

С наилучшими воспоминаниями и с восхищением, Ваш

Трюффо

Киноклуб «Фитиль»

Фрунзенская набережная, 12

м. Парк культуры.

Тел. +7-(495)-287-02-11

Стоимость билета на сеансы – 200 руб.

Вход на лекции – бесплатный.

Ссылки по теме:

Показы Музея кино

Музей кино представляет


Музей кино

Обсуждение