Аки Каурисмяки

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Аки Каурисмяки (Aki Kaurismaki, Aki Kaurismäki) биография

Аки Каурисмяки

Aki Kaurismaki

Aki Kaurismäki

Дата рождения: 04.04.1957

Фильмография: 71 работа в 25 проекте

биография

Родился 4 апреля 1957 года в Ориматтиле, Финляндия.

Финский режиссер, сценарист, продюсер.

Предки Каурисмяки носили фамилию Кузьмины и были выходцами из Карелии, его родители встретились в Выборге.

Начал свою кинематографическую карьеру как ассистент режиссёра Мика Каурисмяки — своего старшего брата. Однако, всемирная известность пришла к нему после фильма «Ленинградские ковбои едут в Америку».

На его режиссёрский стиль повлияли такие режиссёры, как Жан-Пьер Мельвиль, Райнер Вернер Фасбиндер и Робер Брессон, так как Каурисмяки опирается на неброскую актерскую игру и простое кинематографическое повествование.
Его фильмы имеют тонкий изящный юмор, отдаленно напоминающий юмор в фильмах Джима Джармуша, который, кстати, играл камео-роль в фильме Каурисмяки «Ленинградские ковбои едут в Америку».

Джармуш, в свою очередь, взял актёров, игравших до этого только у Каурисмяки, на роли в своём фильме «Ночь на Земле» (действие одного из эпизодов которого происходит в Хельсинки — столице Финляндии).

Действие большинства фильмов Каурисмяки также происходит в Хельсинки — родном городе режиссёра. В частности, «Союз Каламари». Так называемая «пролетарская трилогия» («Тени в раю», 1986, «Ариэль», 1988, «Девушка со спичечной фабрики», 1990) и примыкающая к ней картина «Вдаль уплывают облака» (1996) показывает Финляндию безжалостно и одновременно с нежностью. Образ Хельсинки в фильмах Каурисмяки одновременно критичен и романтичен.

«Король проигрыша» — вот любимый и единственный герой режиссера, будь то современный Раскольников, работающий на скотобойне в Хельсинки («Преступление и наказание», 1983), не менее современный Гамлет («Гамлет входит в дело», 1987), помещенные в сегодняшний Париж персонажи Анри Мюрже («Жизнь богемы», 1992). С редким изяществом Каурисмяки скрещивает хрестоматийный сюжет и визуальную среду второй половины 20 века. Его зрение совершенно: камера добывает драгоценные крупицы киноискусства в безнадежных ситуациях, там, где, скучая, опускает руки режиссер средней руки.

Неподражаемый юмор — характерная примета режиссерского стиля. Конечно, уроки классической кинокомедии не прошли даром. И все же определяющей следует считать все ту же этическую позицию автора: в мире, где успех занял место божества, «неправильным» персонажам, исповедующим религию поражения и страдания, неизбежно достаются трагикомические ситуации.

У него безукоризненный вкус. Все его фильмы, включая сагу про «Ленинградских ковбоев», снятую в Лондоне картину «Я нанял себе убийцу», роуд-муви «Побереги свою косынку, Татьяна», одинаковы хороши. Каждый год он снимает новую картину, иногда — две.

Его фильм «Человек без прошлого» получил Гран-при Каннского кинофестиваля в 2002 году и был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке в 2003.

Классик финского кино, он соединил Запад и Восток, европейский лоск и маргинальное, квазисоветское варварство; придал товарный вид немодным сегодня историям о провинциалах, неудачниках и деклассированных элементах.

WEB

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости