«Доброе утро» - в прокате

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

«Доброе утро» - в прокате

Романтическая комедия Роджера Митчелла «Доброе утро» с Рэйчел Макадамс, Харрисоном Фордом и Дайан Китон - в кино с 13 января.

«Доброе утро» - в прокате
«Это всего лишь моя работа, а не вся жизнь. Не правда ли?»

Бекки Фуллер

Молодой телевизионный продюсер Бекки Фуллер (Рэйчел Макадамс) наконец-то получает работу своей мечты в Нью-Йорке - теперь она отвечает за программу «Доброе утро» на главном телевизионном канале. Однако с первого же дня работа мечты превращается в ночной кошмар. Ей нужно срочно и любой ценой поднять рейтинги программы. У неё есть опыт, ум и мужество, необходимые для успеха. Лишь одна преграда стоит между Бекки и её Олимпом - легендарный Майк Померой (Харрисон Форд), известный ведущий – сноб с легендарным послужным списком, которому совершенно наплевать на судьбу этой программы. Но Майк может стать как её проклятием, так и единственной возможностью изменить судьбу самой непопулярной программы в Америке.

Бекки решает попробовать нетрадиционный подход и объединяет Помероя, бывшего ведущего вечерних новостей, и жизнерадостную болтушку, диву утреннего эфира Колин Пек (Дайан Китон). Это приводит к ожидаемому конфликту: Померой считает себя выше звёздных сплетен, прогнозов погоды и кулинарных рецептов… Нешуточные страсти разыгрываются сначала за кадром, а вскоре и в прямом эфире, Бекки ничего не остается, как спасать свою профессиональную репутацию и свой роман с обаятельным коллегой по цеху (Патрик Уилсон).
Эта новая романтическая комедия раскрывает всю правду о рабочих буднях и закулисных интригах главного телевизионного канала.

Фильм создан командой людей, которые любят и умеют делать хорошее кино. Режиссер Роджер Митчелл снял фильм «Ноттинг Хилл». Элин Брош Маккенна написала сценарий популярной комедии о мире моды «Дьявол носит Prada». Продюсер Джей Джей Абрамс создал такие популярные ТВ сериалы, как «Остаться в живых», а также уже ставший культовым фильм «Звездный путь».

Кинокомпания «Paramount Pictures» представляет фильм Роджера Митчелла «Доброе утро». В главных ролях Рэйчел Макадамс, Харрисон Форд и Дайан Китон, а также Патрик Уилсон и Джефф Голдблюм. Автор сценария Элин Брош Маккенна. Продюсеры: Джей Джей Абрамс и Брайан Бёрк, исполнительные продюсеры Шерил Кларк и Гай Ридел.

Утренние кошмары

Автор сценария Элин Брош Маккенна давно пестовала тему проб, ошибок и триумфов молодой девушки, нащупывающей пути карьерного роста. Для нее эта тема расцвела в сценарии комедии «Дьявол носит Prada», созданном по мотивам бестселлера о юной помощнице демонического главного редактора одного из самых модных журналов.

Теперь она переключилась на сюжет о молодой и амбициозной девушке, которая попадает в самую горячую точку на телевидения – становится продюсером утренних новостей, и эта работа либо вознесёт её на вершину, либо доведет до сумасшедшего дома.

Когда Маккенна предложила сценарий Абрамсу, он мгновенно влюбился в историю о противостоянии молодой, но упрямой карьеристки и легендарного журналиста, который не желает идти на контакт даже во спасение своей карьеры.

«Фильм об отношениях между двумя потрясающими героями: Бекки, молоденькой карьеристке, которой очень хочется, чтобы в неё поверили, и Майком, некогда легендарным журналистом, который презирает утренние новости и делает всё возможное, чтобы сделать работу Бекки невыполнимой. Мне понравилось, что Элин подошла к избитому сюжету совершенно по-новому».

Съемочная группа пришла в восторг от возможности показать то безумие, которое происходит за кадром в студии утренних новостей, ведь многие американцы просыпаются по утрам именно под новости. «Если вы посмотрите видео на YouTube, то обратите внимание, что большинство наиболее уморительных и безумных сюжетов происходят именно во время утреннего шоу, - говорит Берк. – Это - кладезь шуток».

Маккенна понимала, что без достоверности не получится и комедии, поэтому ей пришлось перевести свой будильник, чтобы проводить всё свободное время в студиях нью-йоркских утренних шоу, подмечая все даже самые незначительные детали.

Кларк: «Самый главный комплимент мы услышали, когда Морли Сейфер, [корреспондент CBS News], который снялся в фильме в эпизоде, спросил нас, работала ли Элин в службе новостей – настолько, по его мнению, все было реалистично».

Чем больше она узнавала, тем больше понимала, что фильм должен быть не только о конфликте. Она заставила главных героев зависеть друг от друга. Майк
Померой яростно верит в силу новостей и их способность изменить мир. А Бекки, хотя и видит в нем опытного и сильного репортера, понимает, что мир изменился, и теперь Майку придется либо найти новый путь, либо сойти с дистанции. Как ни странно, она хочет помочь ему сохранить карьеру, но не пожертвовав при этом своей.
С момента написания сценария Маккенна и Абрамс мечтали заполучить Харрисона Форда. «Я чувствовал, что это его роль, ведь у него потрясающее чувство юмора, - говорит Абрамс, впервые поработавший с Фордом много лет назад над фильмом «Кое-что о Генри». – Мы привыкли видеть в Харрисоне героя боевиков типа Хана Соло или Индианы Джонса. Но ведь он может быть очень смешным, просто у него давно не было хорошей комической роли».

Они уговорили Форда принять участие в проекте и начали искать режиссера. Роджер Митчелл, чье умение снимать хорошие комедии проявилось в фильме «Ноттинг Хилл» с Джулией Робертс и Хью Грантом. Также Митчелл известен своим фильмом «Венера», в котором Питер О’Тул сыграл одну из самых известных своих ролей, драмой «История матери» и триллером «В чужом ряду».

Сценарий удивил Митчелла: «Я хотел вернуться в Америку и снять фильм, который бы повеселил зрителей. Когда я прочитал этот сценарий, я сразу почувствовал в нем огромный потенциал. Он построен на реалиях настоящего, хорошо узнаваемого мира утренних ТВ программ».

Сочетание Маккенны, Форда и Митчелла уже обещало многое, но его решили усилить актрисой Рэйчел Макадамс, которая стремительно набирает славу и превосходно справилась с непростой ролью Бекки Фуллер, и легендой экрана Дайан Китон, которая добавила дуэту с Фордом свое обаяние.

«Это бесподобный опыт – наблюдать, как две иконы отыгрываются друг на друге, - говорит исполнительный продюсер Гай Ридел. Харрисон и Дайан настолько достоверно сыграли своих персонажей, что от них невозможно оторвать глаз. Нам все время хотелось добавить им диалоги, чтобы подольше наслаждаться их пикировкой».

Съемки на Манхэттене

Чтобы подготовиться к роли Бекки Фуллер, Рэйчел Макадамс провела собственное исследование, посетив практически каждое утреннее шоу в Нью-Йорке.

«Я разговаривала со всеми – с продюсерами, редакторами, корреспондентами, операторами, монтажёрами, пыталась понять, как же готовится утреннее шоу. Оказывается, там есть свой язык, непонятный посторонним, и всё так быстро меняется! Только что люди психовали, метались, и тут же они уже смеются и бегут обедать. Меня особенно поразила сама природа живого эфира – если ты что-то сказал, это уже не исправить. Это само по себе заряжает энергетикой».
Еще Макадамс была удивлена, какая физическая подготовка требуется продюсеру: «Бекки – как герой боевика. Мне пришлось много бегать вверх-вниз по лестнице, по площадке, пока Бекки пыталась увязать разных людей с их разными расписаниями. Это было для меня приятным сюрпризом».

Харрисона Форда в его роли привлек не только характер бывшего бога телевидения Майка Помероя. Он был рад наконец-то сыграть комическую роль – впервые за несколько лет – и померяться остроумием с Дайан Китон в роли Коллин Пек: «Дайан привнесла особую нотку в фильм. Она прекрасная партнерша, умеет подать и умеет отбить. Нам понравились наши диалоги, которые впервые за многие годы сделали утреннее шоу успешным, ведь зрители включали телевизор, чтобы посмотреть на двух ведущих, которые терпеть друг друга не могут».

В одной из своих любимых сцен Форду пришлось сидеть за одним столом с тремя легендарными реальными телеведущими – Морли Сейфером, Крисом Мэттьюсом и Бобом Шифером. «Они рассказывали мне невероятные истории, которые случались с ними за их карьеру, - вспоминает Форд. – Это был удивительно весёлый день».

Митчелл вспоминает: «У нас было очень маленькое окно для съемок, потому что трое ведущих смогли приехать в Нью-Йорк на очень короткое время. У них была куча других дел, но нам удалось заполучить их. Харрисон ужасно нервничал, ведь он никогда не встречал никого из них лично, а ему надо было играть Помероя, практически хозяина вечеринки, и он блестяще справился. Они тоже нервничали, потому что играли с самим Харрисоном Фордом.
Но ему удалось быстро растопить лед, и вот они уже рассказывали всякие байки и хохотали. Все получилось очень естественно».

Дайан Китон мгновенно поняла, что хочет сниматься в «Добром утре»: «Я снялась за свою жизнь во многих фильмах, и везде меня привлекало одно: сценарий. А Элин написала фантастический сценарий – смешной, трогательный и глубоко человечный».

Что касается своей героини Коллин Пек, ведущей утренних новостей, о ней Китон отзывается, как о «женщине, которую с удовольствием ненавидят»: «Она самовлюбленная, тщеславная, поверхностная. Её волнует одно – как остаться на телевидении. Она ради этого готова на что угодно, хоть мать родную продать! Ей очень хочется порадовать публику».

Помимо бесподобных словесных баталий с героем Харрисона Форда, на долю Коллин, а вместе с ней и Китон выпало немало физических гэгов: «В первый же день съемок мне надо было надеть «толстый» костюм и бороться с сумоистом. И вот я стою напротив огромного человека в двести пятьдесят килограммов, очень милого и вежливого, а мне надо его всего лишь тронуть. И вдруг я уже лежу на земле! Всё-таки с сумоистами лучше не шутить… Зато у меня были сцены, где мне пришлось петь с рэппером 50 Cent. Моя дочь пережила страшное унижение, глядя на меня, а мне кажется, что смешнее этого со мной ещё ничего не происходило».

Когда Роджер Митчелл и его команда были готовы к съемкам, первой проблемой было найти съемочную площадку. Художник-постановщик Марк Фридберг создал декорации внутри настоящей, хоть и не работающей телестудии «Метрополис» в районе испанского Гарлема. Когда-то на ней снимались классические телешоу Золотой Эры, а сейчас это была лишь оболочка здания с воспоминаниями о рабочей карьере в виде гирлянд лампочек на потолке. «Марк проделал гениальную работу – он придумал интерьер третьесортного утреннего шоу, намертво застрявшего в восьмидесятых», - говорит Кларк.

«Моим главным желанием было, - вспоминает Митчелл, - чтобы всё выглядело реально. Я не хотел пародий, мне нужна была настоящая работающая студия, и я ее получил. У нас была настоящая аппаратная, и там сидели люди и реально контролировали эфир с помощью кнопочек и слайдеров, и в этом был особый драйв».

Он продолжает: «Мне кажется, публике всегда хочется увидеть, что происходит за кадром. В «Добром утре» вы увидите контраст между тем, что кажется на экране легким и естественным, и тем, что происходит, когда выключаются камеры, а это пот, слезы, переживания и тяжелая работа. Это отражено и в декорациях – наши коридоры забиты реквизитом, хотят люди, выряженные средневековыми рыцарями, бегают живые страусы, верблюды и прочие гости утреннего шоу».

Чтобы фильм был еще более реалистичным, Митчелл пригласил ветерана – телережиссера Дона Кинга, который работал на утренних шоу «Today Show» и «The View», который помогал им управлять прямыми эфирами. Митчелл даже отправил Харрисона Форда и Дайан Китон в «учебку» для телеведущих, чтобы они научились всяким хитрым приемам, например, как работать, когда вокруг сразу несколько камер – а ведь это не так просто, как кажется.

Для создания живой атмосферы прямого эфира Митчелл закладывал в сценарий искру хаоса: «Конечно, мы готовились как можно лучше, но когда начинается съемка, всегда бывает момент, которого не ждешь». Такими моментами были появления Мэтта Мэллоя в роли Эрни, комментатора погоды, который по велению креативной Бекки Фуллер читал прогнозы, то прыгая с парашютом, то мчась по гигантским «американским горкам», то заходя в «петлю» на сверхзвуковом F-14. «Мэтт был просто уморителен, - говорит Макадамс. – У нас каждый раз была истерика».

«Этот фильм – не просто романтическая комедия, - заключает Митчелл. – В нем есть любовная линия, есть конфликты, но на самом деле он о людях, из которых получилась семья. К концу фильма все люди, которые вместе работали в крохотном, замкнутом безумном мире, понимают, что они стали друг для друга семьей. Майк Померой, герой Харрисона Форда, никогда не испытывал ничего подобного. Бекки Фуллер всегда об этом мечтала. И в результате, несмотря на невероятную смесь непохожих людей и все оскорбления, которыми они обмениваются, они смогли стать ближе, и Бекки добилась успеха».

Обсуждение