"А сколько людей смотрят сериалы! Многие уже просто "подсели" на них. Значит, сценаристы сумели написать какую-то историю, а режиссеры - снять. Значит, они знают, как привлечь зрителя, как удержать его внимание до конца серии и как заставить посмотреть следующую."
И он туда же.((( Талантливый, самобытный режиссер А. Митта!((((( И он тоже хочет обучать людей, как делать безликие однодневные штамповки. Пусть это делает Бекмамбетов, но не он. Что же тогда ожидать от нашего кино и телевидения, если такие маститые режиссеры, обучая новичков, советуют забыть о творческой начинающей, об искре таланта и оригинальности.
Люди смотрят сериалы и большинство российских фильмов не потому, что они хорошие и качественные, а потому, что нам по-большому счету и смотреть то нечего. Нас вынуждают это смотреть ! Поэтому зритель и выбирает из двух зол ту, которая поменьше. Да еще и потому, что культурный уровень среднестатистического зрителя стремительно падает. Передачи Малахова или Малышевой тоже с интересом смотрят. Но там, кроме полоскания грязного белья или цирка в виде клоунессы Малышевой и ее подопытных кроликов, добровольно делающих из себя посмешище, ничего больше не увидишь.
А вот как начинающим режиссерам снять фильм или сериал, который переживет годы и десятилетия, пусть этому и научит режиссер А. Митта.
№ 8Джорбинадзе Сергей (Новосибирск) 09.10.2008 20:40
Событие вычислено. Опера Садко - то, что СМОГЛИ рассказать. Реально уполномоченный по смене веры ( Перуна меняли на Христа ) был принуждён доказывать безопасность смены Бога. И в ледяную воду за перунами нырял, и караван отпетых заживо в поход повёл. И даже к морскому царю - тоже ходил. Много позже герой Новгорода поставил церковь во имя Бориса и Глеба как грозное напоминание князьям. МЫ с богами силой мерялись, выдержали. А ВЫ - место на престоле мечом очищаете.
Уважаемый Александр! Хотите снимать фильмы, которые вынуждены будут смотреть в мире? Так возьмите идеи нашей истории. Первый русский император - Святослав Несостоявшийся. Узел взаимоотношений (Мал Древлянский - Ольга)/(византийский патриарх - римский епископ). Новое прочтение Робин Гуда. Заверяю, драматизма - поле непаханое. Я вычислил скрытые обстоятельства этих сюжетов.Историки дадут материал, сценаристы отработают с талантом. Можно искать детали взаимоотношений людей и строения их личностей. Но можно отодвинуть гоголевскую шинель. Отношения ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ весьма жёстко управляют людьми. За тысячи километров от источников первоначального толчка, на век вперёд после начала событий, спустя годы после запуска проекта он двигался казалось бы сам по себе. ОЧЕНЬ неприятно искать и показывать большие формы? Отторжение СССР? Так ведь ситуация потребует. Вопрос не большого времени, вслед за Сталиным с его орденами героев дореволюционного времени народ будет искать пути понимания Российской истории, оправдания России. Как там у богословов - теодицея? Проблема и методы оправдания Бога? Не ВЫ, талантливо, значит иные, энергично. Возможно - не талантливо. НО КРИЗИС - заставит искать ПРОСТЫЕ решения. Часть из них можно уже сейчас сделать ПРАВИЛЬНЫМИ. Предложение можете счесть непристойным. Но я действительно реконструировал ( довольно правдоподобно ) несколько эпизодов нашей истории. Концы уходят далеко за пределы собственно России. Все энергичные, правильные, только интересы и миропонимание несовместимы. И высекаются обстоятельствами истории из людей талантливых герои на тысячу лет.
Прекрасно, когда кумиры твоей уже далекой молодости остаются таковыми и через много лет! И печально, когда жестокая судьба заставляет их надолго уходить из профессии и зарабатывать на кусок хлеба в какой-то другой области. Я - не кинематографист, но почему-то мне кажется, что "втюхивать" ДВД-юки каким-то графоманам, возомнившим себя великими сценаристами или режиссерами - не достойно такого талантливого человека, каким был Александр Митта в прошлом. О его фильмах 60-х -- 80-х годов говорить не буду: многие из них стали классикой советского кинематографа. Но расскажу о том, чего более молодые уже не увидят никогда. В 1969 или 1970 году (за точность даты не ручаюсь) Митта сделал передачу, посвященную Ролану Быкову, которому 1969 году исполнилось 40 лет. Это был потрясающий рассказ о своем коллеге, друге, иногда - сопернике (в кинематографе)... Просто - рассказ человека, влюбленного в талант Быкова. В общем - рассказ одной Личности о другой, гимн ТАЛАНТУ! Жаль, что таким людям ради куска хлеба приходиться размениваться на комивояжерские занятия :-(
Марина, добрый вечер! Замечательное интервью, потрясающе замечательный человек А.Н. Митта...Чувствуется по-настоящему профессионал, редкий специалист, мастер режиссуры. Браво.
И dvd-обучение - гениальная идея. Захотелось поучиться и смотреть. Еще раз скажу, что А.Н. удивительный человек. С огромным радостью примем следующее интервью.
Мне повезло, я уже прошла тренинг-семинар у Александра Наумовича. Хочу еще посоветовать интересующимся приобрести книгу А.Н.Митты "Кино между адом и раем". Потрясающая книга, ее трудно найти, но при желании можно. А вообще, конечно, никакие , даже самые замечательные интервью и книги не могут заменить живого общения с Мастером! И начинающим, и профессиональным сценаристам и режиссерам не помешает посетить курсы Александра Наумовича!
В очередной раз убеждаюсь, что работа над сценарием - это кропотливый труд. Помимо полета фантазии, это работа заключает в себе и "ремесло", которое необходимо изучить.
где можно купить DVD- курс для режиссёров и сценаристов Александра Митты? и на каком языке он написан на Немецком или на Русском?Буду благодарна за ответ.
julia
kino-teatr.ru: Посмотрите здесь: http://www.mitta.ru/
Или кликните мышкой на слова " DVD - специальный курс для режиссеров и сценаристов" в тексте интервью (второй абзац)