Юрий Стилианудис

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Юрий Стилианудис (Georg C. Stilly, Георг Стилли) биография

Стилианудис Юрий Константинович

Georg C. Stilly

Георг Стилли

29.02.1904 - 19.02.1993

Фильмография: 22 работы в 22 проектах

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 3   nata-197829@yandex.ru   21.08.2022 22:36
    // За протекционизм и шантаж вон с фабрики // Кино. – 1930. - № 4/5 (26/27) (1 июля) – https://vivaldi.nlr.ru/pn000162357/view/?#page=4
    Есть у нас оператор Стиллианудис и есть у него жена Букина. Гр-ка Букина заканчивает кино-техникум и решает поступить на Кино-фабрику: на ту, где муж (Стиллианудис) работает. Не важно, что гр. Букина не нуждается, а на учете Посредрабиса имеются нуждающиеся; не важно, что у нас предстоит сокращение помоператоров. Все это ерунда, раз у Букиной муж работает на фабрике.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Алексей Липовецкий  (Казань)  27.05.2011 22:27
    № 1 Алексей Липовецкий (Казань) 27.05.2011
    Об операторе Юрии Стилианудисе могу сообщить, что он 26 января 1930 года в Ленинграде женился на моей двоюродной бабушке Вере Ивановне Букиной и вскоре уехал с ней в Германию, где продолжил работать оператором. В 1931, 1932 годах он участвовал в съёмках фильмов:
    1 Wenn zwei sich streiten (1932)
    Wenn zwei sich streiten
    2 Der Knalleffekt (1932)
    Der Knalleffekt
    3 Niemandsland (1931)
    Niemandsland
    4 Feind im Blut (1931)
    Feind im Blut


    Из мемуаров известного советского кинооператора Романа Кармена "Но пасаран!":

    "Главным событием, определившим решительно и бесповоротно мое приобщение к профессии кинодокументалиста, был увиденный мной фильм режиссера Владимира Ерофеева «К счастливой гавани». Это был первый фильм, снятый советскими документалистами о капиталистическом мире. Острый кинодокумент, обличающий капитализм, повествующий о революционной борьбе рабочего класса. Впервые в документальном кино были показаны контрасты капиталистического мира — роскошь богачей, нищета рабочих кварталов, стачки, безработица, отупляющий человека рабский труд. Фильм этот был еще немой, звук еще не пришел в кино, но он был блистательно снят и смонтирован с виртуозной выразительностью. Фильм был сюжетен в самом широком понимании сюжетности произведения, основанного на чистопробном репортаже.
    Увлекла меня в этом фильме работа оператора Юрия Стилианудиса. Как он владел кинокамерой! Как он снимал! Он шел с камерой в толпе, смело переходя на крупные выразительные планы, крепил камеру на автомобиле, делал умелые, осмысленные панорамы, виртуозно использовал оптику. Здорово снимал. "
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Алексей Липовецкий  (Казань)  30.10.2010 18:08
    Об операторе Юрии Стилианудисе могу сообщить, что он 26 января 1930 года в Ленинграде женился на моей двоюродной бабушке Вере Ивановне Букиной и вскоре уехал с ней в Германию, где продолжил работать оператором. В 1931, 1932 годах он участвовал в съёмках фильмов:
    1 Wenn zwei sich streiten (1932)
    Wenn zwei sich streiten
    2 Der Knalleffekt (1932)
    Der Knalleffekt
    3 Niemandsland (1931)
    Niemandsland
    4 Feind im Blut (1931)
    Feind im Blut
    В 1934 году у супругов родилась дочь Светлана. После прихода к власти нацистов семья уехала из Германии и до окончания Второй мировой войны проживала в Южной Америке, в Бразилии. После войны они вернулись в Европу, но какое-то время спустя семья распалась: Георгий Стилианудис со своей новой женой поселились в Мюнхене, а Вера Ивановна с дочерью Светланой – в Цюрихе. Несмотря на это, Георгий Стилианудис продолжал содержать свою бывшую жену и дочь.

    Из мемуаров известного советского кинооператора Романа Кармена "Но пасаран!":

    "Главным событием, определившим решительно и бесповоротно мое приобщение к профессии кинодокументалиста, был увиденный мной фильм режиссера Владимира Ерофеева «К счастливой гавани». Это был первый фильм, снятый советскими документалистами о капиталистическом мире. Острый кинодокумент, обличающий капитализм, повествующий о революционной борьбе рабочего класса. Впервые в документальном кино были показаны контрасты капиталистического мира — роскошь богачей, нищета рабочих кварталов, стачки, безработица, отупляющий человека рабский труд. Фильм этот был еще немой, звук еще не пришел в кино, но он был блистательно снят и смонтирован с виртуозной выразительностью. Фильм был сюжетен в самом широком понимании сюжетности произведения, основанного на чистопробном репортаже.
    Увлекла меня в этом фильме работа оператора Юрия Стилианудиса. Как он владел кинокамерой! Как он снимал! Он шел с камерой в толпе, смело переходя на крупные выразительные планы, крепил камеру на автомобиле, делал умелые, осмысленные панорамы, виртуозно использовал оптику. Здорово снимал. "

    отредактировано в 18:42

    цитироватьсообщить модератору