// За протекционизм и шантаж вон с фабрики // Кино. – 1930. - № 4/5 (26/27) (1 июля) – https://vivaldi.nlr.ru/pn000162357/view/?#page=4
Есть у нас оператор Стиллианудис и есть у него жена Букина. Гр-ка Букина заканчивает кино-техникум и решает поступить на Кино-фабрику: на ту, где муж (Стиллианудис) работает. Не важно, что гр. Букина не нуждается, а на учете Посредрабиса имеются нуждающиеся; не важно, что у нас предстоит сокращение помоператоров. Все это ерунда, раз у Букиной муж работает на фабрике.
№ 1 Алексей Липовецкий (Казань) 27.05.2011
Об операторе Юрии Стилианудисе могу сообщить, что он 26 января 1930 года в Ленинграде женился на моей двоюродной бабушке Вере Ивановне Букиной и вскоре уехал с ней в Германию, где продолжил работать оператором. В 1931, 1932 годах он участвовал в съёмках фильмов:
1 Wenn zwei sich streiten (1932)
Wenn zwei sich streiten
2 Der Knalleffekt (1932)
Der Knalleffekt
3 Niemandsland (1931)
Niemandsland
4 Feind im Blut (1931)
Feind im Blut
Из мемуаров известного советского кинооператора Романа Кармена "Но пасаран!":
"Главным событием, определившим решительно и бесповоротно мое приобщение к профессии кинодокументалиста, был увиденный мной фильм режиссера Владимира Ерофеева «К счастливой гавани». Это был первый фильм, снятый советскими документалистами о капиталистическом мире. Острый кинодокумент, обличающий капитализм, повествующий о революционной борьбе рабочего класса. Впервые в документальном кино были показаны контрасты капиталистического мира — роскошь богачей, нищета рабочих кварталов, стачки, безработица, отупляющий человека рабский труд. Фильм этот был еще немой, звук еще не пришел в кино, но он был блистательно снят и смонтирован с виртуозной выразительностью. Фильм был сюжетен в самом широком понимании сюжетности произведения, основанного на чистопробном репортаже.
Увлекла меня в этом фильме работа оператора Юрия Стилианудиса. Как он владел кинокамерой! Как он снимал! Он шел с камерой в толпе, смело переходя на крупные выразительные планы, крепил камеру на автомобиле, делал умелые, осмысленные панорамы, виртуозно использовал оптику. Здорово снимал. "
Об операторе Юрии Стилианудисе могу сообщить, что он 26 января 1930 года в Ленинграде женился на моей двоюродной бабушке Вере Ивановне Букиной и вскоре уехал с ней в Германию, где продолжил работать оператором. В 1931, 1932 годах он участвовал в съёмках фильмов:
1 Wenn zwei sich streiten (1932)
Wenn zwei sich streiten
2 Der Knalleffekt (1932)
Der Knalleffekt
3 Niemandsland (1931)
Niemandsland
4 Feind im Blut (1931)
Feind im Blut
В 1934 году у супругов родилась дочь Светлана. После прихода к власти нацистов семья уехала из Германии и до окончания Второй мировой войны проживала в Южной Америке, в Бразилии. После войны они вернулись в Европу, но какое-то время спустя семья распалась: Георгий Стилианудис со своей новой женой поселились в Мюнхене, а Вера Ивановна с дочерью Светланой – в Цюрихе. Несмотря на это, Георгий Стилианудис продолжал содержать свою бывшую жену и дочь.
Из мемуаров известного советского кинооператора Романа Кармена "Но пасаран!":
"Главным событием, определившим решительно и бесповоротно мое приобщение к профессии кинодокументалиста, был увиденный мной фильм режиссера Владимира Ерофеева «К счастливой гавани». Это был первый фильм, снятый советскими документалистами о капиталистическом мире. Острый кинодокумент, обличающий капитализм, повествующий о революционной борьбе рабочего класса. Впервые в документальном кино были показаны контрасты капиталистического мира — роскошь богачей, нищета рабочих кварталов, стачки, безработица, отупляющий человека рабский труд. Фильм этот был еще немой, звук еще не пришел в кино, но он был блистательно снят и смонтирован с виртуозной выразительностью. Фильм был сюжетен в самом широком понимании сюжетности произведения, основанного на чистопробном репортаже.
Увлекла меня в этом фильме работа оператора Юрия Стилианудиса. Как он владел кинокамерой! Как он снимал! Он шел с камерой в толпе, смело переходя на крупные выразительные планы, крепил камеру на автомобиле, делал умелые, осмысленные панорамы, виртуозно использовал оптику. Здорово снимал. "