Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
16 мая
2012 год
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
17
18
19
20
21
23
26
27
28
30
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
18
19
20
21
24
25
26
29
 
 
 
1
2
4
5
6
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
1
2
4
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
19
20
21
22
23
24
27
28
30
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
21
22
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
1
2
3
11
13
15
16
23
24
25
27
28
29
30

Новости кино >>

Чужие захватили Москву
15 мая в Московском Планетарии при непосредственном участии Проекта Инартис состоялось открытие первой в России ретроспективной выставки графики швейцарского художника Ганса Руди Гигера.
Имя Гигера киноманам знакомо не понаслышке. Именно ему принадлежит инфернальный образ инопланетянина в легендарном фантастическом хорроре «Чужой» Ридли Скотта. За свою феноменальную работу художник был удостоен «Оскара» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» и затем не раз возвращался к прославившему его чудовищу в сиквелах («Чужой 3», «Чужой: Воскрешение»).
Посетителям выставки вплоть до 15 июля представится возможность ознакомиться как с ранней печатной графикой художника, созданной им в 60-х, так и увидеть работы, принесшие ему мировую славу. Творчество Гигера повлияло на развитие дизайна компьютерных игр, кинематографа; стиль художника уникален – его в полной мере нельзя отнести ни к сюрреалистам, ни к представителям фантастического реализма, однако последователей у Гигера сотни.
В экспозиции представлено более 50 графических работ художника: литографии, шелкографии, редкие гравюры из коллекции Ганса Руди Гигера.
Чужие захватили МосквуНо ценителям кино, разумеется, интересно было бы посмотреть на работы Гигера, повлиявшие на облик легендарного монстра, пугающего зрителей уже на протяжении 33 лет.
Как известно, с творчеством Гигера Ридли Скотт, работавший в середине 1970-х над «Чужим», познакомился благодаря сценаристу фильма Дэну О’Бэннону. У картины уже был готов сюжет, но не хватало главного – жуткого монстра-пришельца. Именно тогда О’Бэннон и вспомнил об их общем приятеле Гансе Руди Гигере — в то время уже известном швейцарском художнике (Они познакомились с ним в 1976 году на съемках экранизации произведения Фрэнка Герберта «Дюна», над которой работали вместе с Сальвадором Дали и Алехандро Ходоровским. С проектом, увы, не сложилось – его заморозили на 8 лет, но впечатления от совместной работы сохранились хорошие). О’Бэннон показал Скотту книгу под названием «Necronomicon» — альбом репродукций, полный удивительно реалистичных изображений странных и страшных существ. Одни твари пришли из эротических снов, других сделали из запчастей неведомых машин, для внешности третьих было характерно и то и другое.
«Когда я увидел книгу, мои глаза на лоб полезли!» — вспоминает Скотт. Гигер оказался самой подходящей находкой. Более всего режиссера привлекла картина «Necronom IV» с длинноголовым чудищем, которое после небольших переделок стало знаменитым Чужим. Гигера немедленно пригласили в проект, и в феврале 1978-го с ним заключили договор.
Чужие захватили МосквуВ течение трёх месяцев художник сделал 30 рисунков Чужого и отправил их в Англию, где по ним должны были сделать скульптуру Чужого. Местные скульпторы с задачей не справились — пришлось позвать самого автора руководить работой. Гигер планировал задержаться в Великобритании на три недели, но работа затянулась на пять месяцев. Причина была в том, что он принимал участие в создании не только ксеноморфа к фильму, но также и разбитого космического корабля, найденного командой Далласа, и интерьера этого корабля, и пилота-инопланетянина, и пейзажа бесплодной планеты LV-426. Гигер также сделал все стадии жизненного цикла Чужого (кроме Королевы). Но первоначальные проекты Гигера были изменены: выходное отверстие у яиц слишком напоминало женские половые органы, честбастер был похож на полуфабрикат куриной тушки, Чужому убрали глаза.
К сожалению, знаменитому художнику не довелось поработать над «Чужими» Джеймса Кэмерона, так как он в этот момент был занят работой над сиквелом «Полтергейста». Но позднее он создавал монстров как в последующих продолжениях популярной франшизы, так и в других картинах вроде «Особи».
Подобные выставки, как эта, в российской столице не в новинку. Но из-за актуальности (совсем скоро на экраны выходит новый фильм Ридли Скотта «Прометей») и образовательных программ (помимо самой выставки в Московском Планетарии будут работать кинозал и лекторий) ретроспектива Ганса Руди Гигера, наверняка, заинтересует многих почитателей не только кино, но и искусства как такового.

Материал подготовил Макс Милиан
Фоторепортаж - Валерий Лукьянов
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен