Подведены первые итоги
32 ММКФ. На финальной пресс-конференции свои призы по-очереди вручили российские и зарубежные кинокритики, международные киноклубы, а также газета «КоммерсантЪ».
Первыми были оглашены результаты зрительского голосования.
Приз зрительских симпатий и нетбук от «Мегафона» получил венесуэльский фильм
«Брат», реж. Марсель Раскин.
Жюри ФИПРЕССИ перед вручением рассказало о своей программе «Московская Эйфория, выбор ФИПРЕССИ».
«Этой программой мы хотели показать, что критики не какие-то вторичные и ненужные люди на фестивале, как считают многие», - сказал председатель Андрей Плахов, -
«В нашей программе были показаны семь картин, которые являются первыми работами ныне известных режиссеров, в частности картины Ханеке, Дюмона, которые были открыты именно благодаря ФИПРЕССИ». Приз международной ассоциации кинокритиков достался чешскому фильму
«Как рай земной», режиссер Ирена Павлазкова.
Члены
международной федерации киноклубов рассказали, что в этом году на фестивале их работало около 100 человек и вручило главный приз картине
«Беса» Срджана Карановича с формулировкой
«за талантливое воплощение взаимоотношений различных культур».Еще двум конкурсным картинам достались
специальные призы. Их получили фильмы чешский «
Как рай земной» и румынский
«Разные матери», реж. Михай Ионеску, Тибериу Иордан. Картина
«Реверс» Борыса Ланкоша из программы
«Перспективы» тоже была удостоена специального диплома жюри киноклубов. А традиционный приз за лучший российский фильм в программе фестиваля получила лента
«Иванов» Вадима Дубровицкого.
Жюри российских кинокритиков рассказало о критериях оценки конкурсных картин.
«Мы выбирали фильм, у которого была бы, во-первых, независимая, а лучше провокативная история, во-вторых, компьютерные и технические достижения были бы сведены к минимуму, а, в-третьих, была бы попытка рассказать историю новым современным киноязыком", - сказал председатель Давид Шнейдеров. Согласно этим требованиям, жюри решило наградить
дипломом Гильдии кинокритиков канадский фильм
«Коул» Карла Бессаи, а
главный приз, Слон, был вручен режиссеру венесуэльского
«Брата». Критики отметили, что счастливы, что в этом году их мнение совпало с народным.
НЕТПАК (ассоциация по продвижению азиатского кино), аналог ФИПРЕССИ, впервые присуждает свой приз на ММКФ. Члены ассоциации отсматривали на фестивале только азиатское кино, но по всем имеющимся программам. Их приз достался японской картине
«Еда и девица», реж. Минору Куримуру, а получил его представитель отдела культуры японского посольства, который передал слова благодарности от молодого режиссера, для которого эта картина была дебютной.
Последний, самый красивый в это утро приз, вручил Андрей Плахов от
издательского дома «КоммерсантЪ». Он достался фильму
«Авиаторша с Казбека», реж. Инеке Смитс из программы «Перспективы».
***
Призы Основного жюри 32 ММКФ распределились следующим образом:
Главный приз – «Золотой Святой Георгий» за
лучший фильм – «Брат», реж. Марсель Раскин (Венесуэла)
Специальный приз жюри – «Албанец», реж. Йоханнес Набер (Германия, Албания)
Приз за
лучшую режиссерскую работу – Ян Кидава-Блоньский («
Розочка», Польша)
Приз за
лучшее исполнение мужской роли – Ник Хелилай («
Албанец», Германия, Албания)
Приз за
лучшее исполнение женской роли – Вилма Цибулкова («
Как Рай земной», Чехия)
Приз конкурса «Перспективы» – «Реверс», реж. Борыс Ланкош (Польща)
Специальный приз за покорорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского «Верю. Константин Станиславский» –
Эммануэль Беар (Франция)
Ссылки по теме:
ММКФ. Фильм закрытия
ММКФ. Итоги
обсуждение >>