1989
Фильм в жанре социального памфлета о деятельности партийных работников и государственных чиновников, поступки которых не сходятся с их словами.
Показаны абсурд конца 1980-х, продажность чиновников и прокуроров, глупость и алчность партийных и комсомольских вожаков.
Анна Карамазова
1991
Название "Анна Карамазофф" соответствует представлению иностранцев о России, которые смутно помнят, что это родина Толстого и Достоевского, "Анны Карениной" и "Братьев Карамазовых".
Фильм сделан в эстетике немого кино. Здесь пересекаются сны и судьбы героинь предыдущих фильмов Рустама Хамдамова (уничтоженного в 1974 году фильма «Нечаянные радости» и студенческой работы «В горах мое сердце» — 1968).
1991
После крушения корабля Марину разыскивают двое: ее возлюбленный, которого она уже не любит, и ее отец, которого она давно не видела и ничего не знает о нем... Оба они по-прежнему любят ее. Все мы очень долго плыли на корабле, потом появилась пробоина, и корабль пошел на дно. Многие погибли, но большая часть осталась в живых, что, однако, еще не означает благополучный исход.
1990
События фильма происходят в 50-е годы в одном из прекрасных городов мира-благословенной Бухаре. Это рассказ об уличных поэтах, живущих на заброшенных кладбищах, в мечетях, на крышах домов.
1987
Николаева, жена командира Красной Армии, и ее двое маленьких детей не успели эвакуироваться и остались в оккупированном немцами городе. Укрывая в своем доме преследуемую женщину, Николаева и сама попадает под подозрение. Чудом избежав ареста, теперь она вместе с детьми вынуждена покинуть город...
1989
Телережиссер Павел Пришвин снимается у своего друга-кинорежиссера, фильм которого рассказывает о сталинизме. Павел играет капитана органов госбезопасности, ведущего одно из многочисленных дел. Фильм создается в высшей степени конъюнктурный. Павел понимает это, поскольку на телевидении он работает с документами сорокалетней давности, знакомится с людьми, о которых готовит передачу, посвященную пионерам телерадиовещания.
1988
Жил-был молодой человек, служил там, где глушили "вражеские голоса", писал, хотел снять фильм. Казалось ему, что нужна полная свобода, чтобы не дать заглохнуть способностям, чтобы не было помех творчеству.
1991
Главный герой хочет осчастливить всех людей разом, не замечая, что делает несчастным каждого в отдельности.
1974
Фильм представляет собой своеобразное поэтическое произведение, рассказывающее о сложных истоках духовного мира современного человека, о формировании его нравственных принципов, о том, что память, ее суд - лежат в основе человеческой личности.
1991
По мотивам пьесы Александра Буравского «Учитель русского».
Действие происходит в курортной больнице, места в которой предприимчивый главврач Попов сдает вполне здоровым отдыхающим. Опасаясь проверок, Попов держит своих «мнимых больных» на строжайшем режиме, запрещая выходить даже в туалет. Вот в такой, трагикомической, ситуации встречаются герои фильма — молодой учитель Толя и пенсионерка Козицкая, ехавшие сюда, чтобы погреться на солнышке и покупаться в море.
1966 (не был завершен)
Незаконченный фильм Сергея Параджанова, в котором режиссер задумывал рассказать о трагедии войны особым кинематографическим языком метафор и образов.
После отснятия кинопроб дирекция киностудии приняла решение прекратить съёмки "в целом импрессионистского фильма, пронизанного идеей пацифизма".
1989, 2005
К 100-летию Даниила Хармса. Трагикомедия абсурда, снятая по мотивам произведений Даниила Хармса (1905-1942). Пытаясь воссоздать реалии 30-х годов, на которое пришелся расцвет творчества Хармса, режиссер воспроизводит манеру съемок, актерской игры того времени и вводит в картину «состаренный» звук. Тем самым ему удается добиться максимальной достоверности звучания авторского теста и помочь зрителю погрузиться в атмосферу, в которой жил и творил классик абсурда.
1989
По мотивам одноименного рассказа Виктора Конецкого.
Герой фильма — пациент психиатрической больницы, вообразивший себя в брюхе кашалота, в которое он сам себя заточил, чтобы уйти от суеты и пошлости современного мира, чтобы не бороться со злом, чтобы жить в своем собственном, придуманном им мире.
1990
Первая и единственная лента, снятая режиссером в СССР (сам Ян Михайлов уехал вместе с фильмом в Израиль). Объединяет три новеллы о любви, зле и жажде власти.
1991
Жена модельера, не особенно обремененная одеждой, но обремененная опытом пяти лет перестройки, просмотрами американских боевиков, а также верой в неприкосновенность частной собственности, вступает в борьбу с бандой Хорька...
Презентация фильма состоялась на 1-м «Кинотавре» в Сочи.
1978-1987
"Одинокий голос человека" - первый игровой фильм Александра Сокурова ("Телец", "Молох", "Дни затмения") по мотивам повести Андрея Платонова "Река Потудань".
История любви красноармейца Никиты, вернувшегося с гражданской войны, и Любы, студентки "из бывших".
1991
Он и Она - пациенты сумасшедшего дома. Их любовная история не поддается точному изложению. Мотивы действий неоднозначны. Но режиссер и не стремился выстроить рациональную схему сильной и выстраданной по-шекспировски любви. Скорее его волновал вопрос: что же происходит с душой, когда в нее вселяется любовь.
1988
По мотивам повести «Ум лисицы» и других произведений Георгия Семенова. 1984 год. Писатель Федор страстно влюблен в молодую красивую женщину Марию, отвечающую ему взаимностью. Между тем, она замужем за физиком, которого, как она сама говорит, тоже любит и не может оставить. Сложный конфликт взаимоотношений главных героев заканчивается трагически.
1991
В основе фильма "Папа, умер дед Мороз!" лежит предложенная Алексеем Германом идея экранизировать "Семью вурдалака" Алексея Толстого. Однако конечный результат имеет мало общего с первоисточником. В подвале странная пара - дедушка и мальчик - расставляют петли-ловушки, чтобы поймать-повесить человека-добычу.
1991
Фантазии на тему личного жизненного опыта и пьесы Федерико Гарсиа Лорки "Любовь дона Перлимплина", а также старых классических фильмов и авангардного Дали.
1989
Антиутопия.
Второй фильм трилогии о ядерном Апокалипсисе.
Действие картины происходит в будущем, не то в XXI, не то в XXII веке на некой территории, превращённой в свалку, в зловонный отстойник.
...Экологическая катастрофа свершилась. Люди, населяющие эту некогда прекрасную землю - дебилы и мутанты, ставшие жертвами этой катастрофы.
1990
Фильм о ценности семьи, о традициях, которые надо беречь и передавать.
Консультант фильма Марина Тарковская.
1990
Повесть Юрия Полякова, которая легла в основу сценария фильма, одна из первых в отечественной литературе впервые осветившая социальные проблемы армейской службы.
1989
В основе сюжета современной притчи о любви, долге и чистоте помыслов — творческий процесс оперной театральной труппы, работающей над постановкой одного из сложнейших произведений музыкальной классики — оперы Дж. Пуччини "Турандот".