- Анекдот
1989
Фильм в жанре социального памфлета о деятельности партийных работников и государственных чиновников, поступки которых не сходятся с их словами.
Показаны абсурд конца 1980-х, продажность чиновников и прокуроров, глупость и алчность партийных и комсомольских вожаков. - Анна Карамазофф
Анна Карамазова
1991
Название "Анна Карамазофф" соответствует представлению иностранцев о России, которые смутно помнят, что это родина Толстого и Достоевского, "Анны Карениной" и "Братьев Карамазовых".
Фильм сделан в эстетике немого кино. Здесь пересекаются сны и судьбы героинь предыдущих фильмов Рустама Хамдамова (уничтоженного в 1974 году фильма «Нечаянные радости» и студенческой работы «В горах мое сердце» — 1968). - Армавир
1991
После крушения корабля Марину разыскивают двое: ее возлюбленный, которого она уже не любит, и ее отец, которого она давно не видела и ничего не знает о нем... Оба они по-прежнему любят ее. Все мы очень долго плыли на корабле, потом появилась пробоина, и корабль пошел на дно. Многие погибли, но большая часть осталась в живых, что, однако, еще не означает благополучный исход.
- Благословенная Бухара
1990
События фильма происходят в 50-е годы в одном из прекрасных городов мира-благословенной Бухаре. Это рассказ об уличных поэтах, живущих на заброшенных кладбищах, в мечетях, на крышах домов.
- Брод
1987
Николаева, жена командира Красной Армии, и ее двое маленьких детей не успели эвакуироваться и остались в оккупированном немцами городе. Укрывая в своем доме преследуемую женщину, Николаева и сама попадает под подозрение. Чудом избежав ареста, теперь она вместе с детьми вынуждена покинуть город...
- Бумажные глаза Пришвина
1989
Телережиссер Павел Пришвин снимается у своего друга-кинорежиссера, фильм которого рассказывает о сталинизме. Павел играет капитана органов госбезопасности, ведущего одно из многочисленных дел. Фильм создается в высшей степени конъюнктурный. Павел понимает это, поскольку на телевидении он работает с документами сорокалетней давности, знакомится с людьми, о которых готовит передачу, посвященную пионерам телерадиовещания.
- Диссидент
1988
Жил-был молодой человек, служил там, где глушили "вражеские голоса", писал, хотел снять фильм. Казалось ему, что нужна полная свобода, чтобы не дать заглохнуть способностям, чтобы не было помех творчеству.
- Дорога в Парадиз
1991
Главный герой хочет осчастливить всех людей разом, не замечая, что делает несчастным каждого в отдельности.
- Зеркало
1974
Фильм представляет собой своеобразное поэтическое произведение, рассказывающее о сложных истоках духовного мира современного человека, о формировании его нравственных принципов, о том, что память, ее суд - лежат в основе человеческой личности.
- Казус импровизус
1991
По мотивам пьесы Александра Буравского «Учитель русского».
Действие происходит в курортной больнице, места в которой предприимчивый главврач Попов сдает вполне здоровым отдыхающим. Опасаясь проверок, Попов держит своих «мнимых больных» на строжайшем режиме, запрещая выходить даже в туалет. Вот в такой, трагикомической, ситуации встречаются герои фильма — молодой учитель Толя и пенсионерка Козицкая, ехавшие сюда, чтобы погреться на солнышке и покупаться в море. - Киевские фрески
1966 (не был завершен)
Незаконченный фильм Сергея Параджанова, в котором режиссер задумывал рассказать о трагедии войны особым кинематографическим языком метафор и образов.
После отснятия кинопроб дирекция киностудии приняла решение прекратить съёмки "в целом импрессионистского фильма, пронизанного идеей пацифизма". - Клоунада
1989, 2005
К 100-летию Даниила Хармса. Трагикомедия абсурда, снятая по мотивам произведений Даниила Хармса (1905-1942). Пытаясь воссоздать реалии 30-х годов, на которое пришелся расцвет творчества Хармса, режиссер воспроизводит манеру съемок, актерской игры того времени и вводит в картину «состаренный» звук. Тем самым ему удается добиться максимальной достоверности звучания авторского теста и помочь зрителю погрузиться в атмосферу, в которой жил и творил классик абсурда.
- Кошкодав Сильвер
1989
По мотивам одноименного рассказа Виктора Конецкого.
Герой фильма — пациент психиатрической больницы, вообразивший себя в брюхе кашалота, в которое он сам себя заточил, чтобы уйти от суеты и пошлости современного мира, чтобы не бороться со злом, чтобы жить в своем собственном, придуманном им мире. - Мистификатор / Mystifier
1990
Первая и единственная лента, снятая режиссером в СССР (сам Ян Михайлов уехал вместе с фильмом в Израиль). Объединяет три новеллы о любви, зле и жажде власти.
- Мясорубка
1991
Жена модельера, не особенно обремененная одеждой, но обремененная опытом пяти лет перестройки, просмотрами американских боевиков, а также верой в неприкосновенность частной собственности, вступает в борьбу с бандой Хорька...
Презентация фильма состоялась на 1-м «Кинотавре» в Сочи. - Одинокий голос человека
1978-1987
"Одинокий голос человека" - первый игровой фильм Александра Сокурова ("Телец", "Молох", "Дни затмения") по мотивам повести Андрея Платонова "Река Потудань".
История любви красноармейца Никиты, вернувшегося с гражданской войны, и Любы, студентки "из бывших". - Опыт бреда любовного очарования
1991
Он и Она - пациенты сумасшедшего дома. Их любовная история не поддается точному изложению. Мотивы действий неоднозначны. Но режиссер и не стремился выстроить рациональную схему сильной и выстраданной по-шекспировски любви. Скорее его волновал вопрос: что же происходит с душой, когда в нее вселяется любовь.
- Осень, Чертаново...
1988
По мотивам повести «Ум лисицы» и других произведений Георгия Семенова. 1984 год. Писатель Федор страстно влюблен в молодую красивую женщину Марию, отвечающую ему взаимностью. Между тем, она замужем за физиком, которого, как она сама говорит, тоже любит и не может оставить. Сложный конфликт взаимоотношений главных героев заканчивается трагически.
- Папа, умер Дед Мороз
1991
В основе фильма "Папа, умер дед Мороз!" лежит предложенная Алексеем Германом идея экранизировать "Семью вурдалака" Алексея Толстого. Однако конечный результат имеет мало общего с первоисточником. В подвале странная пара - дедушка и мальчик - расставляют петли-ловушки, чтобы поймать-повесить человека-добычу.
- Перлимплин
1991
Фантазии на тему личного жизненного опыта и пьесы Федерико Гарсиа Лорки "Любовь дона Перлимплина", а также старых классических фильмов и авангардного Дали.
- Посетитель музея
1989
Антиутопия.
Второй фильм трилогии о ядерном Апокалипсисе.
Действие картины происходит в будущем, не то в XXI, не то в XXII веке на некой территории, превращённой в свалку, в зловонный отстойник.
...Экологическая катастрофа свершилась. Люди, населяющие эту некогда прекрасную землю - дебилы и мутанты, ставшие жертвами этой катастрофы. - Посредине мира
1990
Фильм о ценности семьи, о традициях, которые надо беречь и передавать.
Консультант фильма Марина Тарковская. - Сто дней до приказа...
1990
Повесть Юрия Полякова, которая легла в основу сценария фильма, одна из первых в отечественной литературе впервые осветившая социальные проблемы армейской службы.
- Турандот
1989
В основе сюжета современной притчи о любви, долге и чистоте помыслов — творческий процесс оперной театральной труппы, работающей над постановкой одного из сложнейших произведений музыкальной классики — оперы Дж. Пуччини "Турандот".