Этим фильмом завершается прекрасная трилогия замечательного узбекского кинорежиссера Камила Ярматова о лихих годах в Средней Азии.
Из всей трилогии Ярматова "Гибель чёрного консула" - цветной и самый зрелищный фильм, жаль, что два предыдущих снимались чёрно-белыми. А эпизоды штурма Бухары заставляют вспомнить старый фильм 50-х годов "Крушение эмирата". Но в этом фильме более объективно показали джадидов (младобухарцев). В "Крушении эмирата" их изобразили однозначно контрреволюционерами и врагами народа, а среди них разные люди были. Кто-то стал на сторону Советов, а кто-то на сторону контрреволюции и басмачей.
[quote]№2 А.К.
Фильм неровный. Линия Ходжи Насреддина в лице Азнавура недурна, пока всё не вырождается в идеологическую патетику. Такое впечатление, что сценарист и/или его заказчики спохватились и решили «наверстать» упущенное , (подожжение кишлаков помогавших мятежникам, всё-таки не совсем то – уж умолчим о том, как действовали в аналогичных ситуациях красные), а здесь про сваривание в кипящем сале разговоры идут (правда, никого так и не варят), по народу чуть ли просто так стреляют на площади, парламентёров в расход выводят (выдумка чистейшей воды).
а здесь вроде как всерьёз, но местами не в меру пафосно. Есть и откровенные глупости: Махмуд Буди вроде бы ас своего дела, а ведёт идиотские идеологические споры с Камалом. Да ни один разведчик так подставляться не стал бы: вывел бы в тамбур и кончил без дальних разговоров. История с выгнанными перед солдатами стариками и женщинами просто за пределами умопостигаемого – насмотрелись фильмов про фашистов, но здесь-то немного не то. Зачем Осипова переименовали в Красовского – одному богу известно. И всё же эмир получился интересным
Согласна с вами. Но в целом фильм интересный. Смотрится на одном дыхании.
Фильм неровный. Линия Ходжи Насреддина в лице Азнавура недурна, пока всё не вырождается в идеологическую патетику. Такое впечатление, что сценарист и/или его заказчики спохватились и решили «наверстать» упущенное – в «Крушении эмирата» эмир показан совсем не таким уж плохим человеком, террора особого не видно (подожжение кишлаков помогавших мятежникам, всё-таки не совсем то – уж умолчим о том, как действовали в аналогичных ситуациях красные), а здесь про сваривание в кипящем сале разговоры идут (правда, никого так и не варят), по народу чуть ли просто так стреляют на площади, парламентёров в расход выводят (выдумка чистейшей воды). «Крушение эмирата» при всей идеологической ограниченности сделано лучше – там выбрана определённая тональность (в сущности, сказка), которая чётко выдерживается на протяжении всего фильма, а здесь вроде как всерьёз, но местами не в меру пафосно. Есть и откровенные глупости: Махмуд Буди вроде бы ас своего дела, а ведёт идиотские идеологические споры с Камалом. Да ни один разведчик так подставляться не стал бы: вывел бы в тамбур и кончил без дальних разговоров. История с выгнанными перед солдатами стариками и женщинами просто за пределами умопостигаемого – насмотрелись фильмов про фашистов, но здесь-то немного не то. Зачем Осипова переименовали в Красовского – одному богу известно. И всё же эмир получился интересным и намного более стройным, чем Сеид Алим-хан. Но до «Крушения эмирата» этому творению далеко.
Этим фильмом завершается прекрасная трилогия замечательного узбекского кинорежиссера Камила Ярматова о лихих годах в Средней Азии. Для своего времени выход трех фильмов на экраны СССР стал событием и считай именно эту трилогию родоначальницей нового жанра в киноискусстве -истерна.Помню как пацанами выстаивали очереди у касс кинотеатров и практически не пропускали ни одного сеанса,пока в городе шел показ фильма.Несмотря на ярко выраженную "политическую и идеологическую" окраску ,значение этих фильмов в деле воспитания подрастающего поколения отрицать невозможно,они учили верности,отваге и готовности к самопожертвованию если хотите. И кстати именно сейчас в век преклонения перед золотым божком таких искренне чистых и светлых картин,которые воспитывали бы патриотизм и преданность вере нам и не хватает.