№16 Борис Нежданов
Этот фильм не стал таким культовым,
как старая экранизация с участием Рашида Бейбутова, но в кино смотрелся хорошо.
Музыкальный, красочный.
В сети через Яндекс видео он нашёлся, но копия очень неважного качества.
Мутноватая, цвета блёклые. Выглядит, как пиратская экранная копия.
Копия ужасная.
Что привлекло в этой версии:
Попугай. Кресло-качалка. Телефон. Счёты. Собаки.
Неплох момент с торговцем бусами, видны истоки совета нарядиться коробейником.
Эпизод с поклонником и противником пения на улице)) буквально под дулом пистолета
-
Пой! - Молчи!))
-
Выпрями меня, - грозный бек))
Непонятный момент и в первой версии, и в либретто - почему Султанбек потребовал показать лицо тётушке, ссылаясь на какого-то мужчину. А здесь он присутствовал в лице слуги Аскера.
Потенциально смешны и объяснение с «Козочкой» в колодце, и борьба за саблю Бека, не желающую покидать ножны. А также появление Вели в костюме(очень напомнил Бубу Касторского из«Неуловимых»).
- А ты умеешь похищать?(Шурик)
В итоге украли за компанию и Асью))
Но воплощение((
Группа девушек на свадьбах прямо отослала к видениям бойца Сухова с любезной Катериной Матвеевной.
Три экипажа с тремя парами новобрачных, четвёртая пара - слуги - на закорках кареты.
№22 Белогорец.
Цветной фильм семидесятых и рядом не лежал.
В целом хуже и версии 1945, и(особенно) оперетты.
Сулейман сильно недооценён и здесь тоже.
Красочные виды не имеют привязки к сюжету, опять же, тоска Гюльчохры излишне затянута.
Её заключительную арию вынужден был перемотать.
Как самостоятельное произведение желания пересматривать не вызвало.