В погоне за славой кадры из фильма

В погоне за славой

1956

Рейтинг:
  8.571 / 35 голосов

Это интересный фильм
   
Такое кино мне не нравится

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 23   V. Popov  (Москва)  26.08.2024 01:44
    И последнее, главное (чему учит фильм на примере своих героев, в частности, слабака-шаромыги от науки Егорычева и зеваки-изобретателя-лопуха – «Эдисона из Медведевки»): нельзя обсуждать и (не стоит) делиться своими идеями, новшествами с другими (с возможными потенциальными противниками/коллегами-конкурентами/завистниками) – не моргнув глазом украдут, цапнут, даже спасибо не скажут (мы живём в мире гиперконкуренции – не стоит особо обманываться в своих ожиданиях, надеждах, обольщаться обещаниями, словами и разевать рот от изумления, в случае неудачи); не надо все свои рабочие проблемы тащить в семью (переносить свои проблемы в сферу своей деятельности и поэтому оказываться в ней нефункциональным), идеализировать свою работу, открыто, прямолинейно тупо противопоставлять себя коллективу и тем более принимать близко к сердцу всякую земную ерундистику/явную туфту, надуманные (выдуманные кем-то) ценности (лучше накатить несколько рюмок возрастного коньячка и закусить зернистой чёрной икоркой…). Надо по жизни осознанно, внимательнее «дружить», всегда необходимы «правильные» люди. В некоторых случаях, необходимо уметь (научиться) осторожно выбирать друзей для собственного лидерства и устанавливать с ними честные договорные отношения. Необходимо учиться преодолевать стрессы, уметь отключаться от ситуации (стать выше, абстрагироваться от всех эмоций, от всех человеческих стереотипов – притворно адаптироваться) ... Плевать на всё!.. Будет новый картофелеуборочный!..
    P.S. Фильм заставляет нас задаться вопросом (чуть-чуть поразмышлять), как бы мы могли поступить, оказавшись на месте главного героя, движимого творческой злостью, Лёхи Егорычева (или Петрухи, или Иришки, или простофили из Медведевки…).
    P.P.S. Каждый человек на первый план ставит свои интересы, а чужие его мало волнуют?!
    Жизнь, как и война, постоянный путь хитрости?!
    Опасен ли альтруизм?.. Вредна ли творческая злость?..
    Стоит ли говорить правду, быть честным, тратить время… чтобы кому-то (окружающим) что-то доказывать, интересоваться чьим-то мнением, идти на жертвы?..
    Стоит ли себя терзать и мучить, обижаться на окружающих?.. Ради чего?..
    Стоит ли жить с открытой душой и обсуждать (делиться) с кем-либо свои (включая научно-технические/технологические) планы и (жизненные) переживания?..
    Надо/следует ли хорошо думать о людях?..
    Стоит ли приносить домой грязь с работы?..
    цитироватьсообщить модератору
  • 22   V. Popov  (Москва)  25.08.2024 01:08
    Некоторые (субъективные) мысли (советы-пожелания) по киноленте (чему скрыто учит фильм, в котором «есть вполне реалистический намек» «нравоучительной сказки»/№6 – Сказка, как считается, ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок… на ярком примере инженера-слюнтяя Егорычева… И таких намеков, и внутреннего смысла/скрытого подтекста в фильме весьма предостаточно…) для молодого, неопытного/наивного зрителя (с прогрессивным мышлением, альтруистическим чувством и соответствующим поведением, но с творческой злостью, желающего посвятить себя в будущем научному или инженерно-конструкторскому делу, технологическому заимствованию, обратному инжинирингу… созерцать наготу жизни без дымки иллюзий и розовых очков). Если воруешь интеллектуальную собственность – воруй её осторожно, грамотно, инновационно, с умом, филигранно, креативно копируй, модифицируй/видоизменяй, моделируй с фантазией (не следует передирать тупо один к одному), умело комбинируй, чтобы комар носа не подточил. (Не надо быть откровенным плагиатором. Не будь тривиальным! Не тупи! Ломай стереотипы!.. Смелее надо быть, мужественнее, настырнее, неуклонно двигаясь по пути прогресса!..) Оформляй максимально быстро патент/авторское свидетельство/лицензирование (в целях коммерциализации) ... Тогда красавица жена не уйдёт от тебя (к дружбану), будет почёт и уважение со стороны коллег, и денег полный карман (регулярные роялти и т.п.), много женщин и вина!.. Надо быть эффективным! Обновляйся, действуй или умри!..
    Правда всегда восторжествует! Обман рано или поздно вскроется! Чувства вины и страха, мучительные терзания совести, невыносимые моральные муки, тягостное ожидание неминуемого разоблачения, наказания… Тьфу!.. Это всё (гнусные инсинуации) сказки дядюшки Римуса (или «русской народной сказки», №6) для слабых духом наивных тюфяков, банальных кинолент и дамских романов. По жизни – это не всегда так (от слова совсем). (Примеров тому множество, достаточно внимательно изучить биографии/исторические факты наших великих российских изобретателей – А. Лодыгина, А. Попова, П. Яблочкова… А если «посчастливится», немного поработать в современных инновационно-технологических компаниях…) Моральные сказки (всякие мудрые сказки о морали для детей и взрослых) не имеют никакого отношения к благосостоянию и счастью людей, целесообразности и мирскому преследованию целей. Они гетерономны, т.е. предписаны человеку силой, которая не зависит от человеческих идей и которую не волнуют человеческие заботы… И не надо комплексовать по этому поводу... Дело не в проблеме, а в правильном отношении к ней...
    цитироватьсообщить модератору
  • 21   V. Popov  (Москва)  19.08.2024 04:03
    "Шерше ля фам"… Ищите женщину, как говорят французы… Всему виной (карьерного провала Егорычева), вероятно, стала хитромудрая дамочка (простушка с завышенным самомнением, ничего из себя не представляющая цаца), жена Лёхи Ирина (актриса Н. Каташёва) – «Не ищи счастья, а береги его, то, которое есть!» … Тьфу!.. Это лозунг-фраза-совет-наставление слабого человека (женщина – что с неё взять?!) для слабых, ригидных лентяев и неудачников, их невзрачного, трусливого, пораженческого сценарного поведения... Без неё, финтифлюшки Ирэн, её ослиного упрямства, навязчивых неадекватных советов (космической глупости/тупости), высокомерно-брезгливых поучений (постоянно корчит из себя гордую царицу-недотрогу), презрительных нравоучений (сбивающих с толку и угнетающих его потенциал развития), назидательных нашёптываний, бесконечных бессвязных галдений, гневных взглядов, всхлипов, охов да вздохов, гнусавого занудства, импульсивного беспардонного вмешательства во взрослые научно-конструкторские разборки, истеричного поведения, приступов шизофрении, капризов всяких, безумных эскапад с различными вывертами и закрутасами, недоверия, предательского удара в спину, Лёха бы не раскис, не расхныкался, не расслюнявился, не рассиропился бы, а добился бы многого… (В завершении киноленты выясняется, что стараниями, в первую очередь, своей любимой жёнушки-провокаторши, а уж потом и бездарного коллектива склочников, ранимый одиночка идей Лёха (развивающий «свои гениальные» идеи/мысли) превращается в обыкновенного тайного подкаблучника, тварь дрожащую, серую слякоть!.. К тому же на него навешивают ярлык матёрого клеветника и лженоватора! И кто навешивает-то, кто лютует пуще прежнего – стая оголтелых и полных бездарей, безнравственных болванов, шантрапа, нищие разумом неучи, неудачники, завистники, рутинёры, отъявленные приспособленцы, лентяи-соглядатаи и саботажники, выдающие себя за смелых изобретателей.) Воистину – за крахом любого лидера, талантливого/неординарного и успешного мужчины стоит женщина, и, наоборот, за успехом женщины всегда стоит мужской ум. (Счастье в браке – это дело добровольное, дело случая!.. Вот что значит – неудачно сделал выбор, не на той женился, бедолага Егорычев!.. Не везет, гадство, хорошим людям... Стоило лишь только Лёхе чуть-чуть оступиться, немножко обделаться, и она, жена, тут же давай охать и ахать – ох уж эти женские гадские штучки!.. Вместо того, чтобы поддержать мужа в трудной ситуации баламутка Ира постоянно строит козни, пилит, снимает стружку, грызёт, прессует, утюжит и полощет его, мозг выносит при людях… С самых первых кадров киноленты было заметно, что брак обречён с самого начала, т.к. выбран «не тот» партнёр... Одному мужику (Лёхе) опытная проказница Иришка, становясь тормозом научно-технического прогресса, не даёт работать, всячески вставляет палки в колёса творчества, креативного развития, другого (Петруху) – эта цаца отвлекает от работы, всё время водит его за нос, динамит... Воистину, красную жену не в стенку врезать… Не моргнув глазом жеманница Ирка, без зазрения совести наставив ему (Лёхе) рога, разрушила брак, сбежала к более успешному, предварительно чуть-чуть (для форсу), слегка победно покривлявшись на публику… Высшее гадство… Вот она женская верность… «Слюнявой конфеткой купили?» … Это ли, друзья, не скотство?!)
    цитироватьсообщить модератору
  • 20   alippa alex   22.07.2024 23:19
    не люблю фильмы 50-х за лобовое морализаторство и симфоническое музыкальное сопровождение. Ну почему даже внешне отрицательный герой должен быть опознаваем с первых секунд? А как же интрига? СкуШно, девочки©
    цитироватьсообщить модератору
  • 19   V. Popov  (Москва)  09.09.2023 02:31
    В киноленте всё есть для творческого зрителя: любовь (армейские друзья, судя по фото на стене, любят одну даму / банальный любовный треугольник), переживания, глубочайшие нравственные страдания, моральный кодекс, предательство (удар в спину), конструктор-талантище, муки творчества, недоверие, сомнения, логарифмическая линейка, кульманы, поиск передовых конструктивных решений бессонными ночами, конструкторская группа твёрдолобых бездарностей (стая оголтелых, которым нельзя ничего поручить, но воображающие себя поистине творческими личностями), фанатик дела, альтруист, трижды блаженный бессребреник и глупец (дурачина, открыто делящийся напропалую своими задумками, решениями – как это благородно!?), кустарь-одиночка / простая душа, горечь поражений, конфликты, гнетущая атмосфера травли (негативные эмоции) в коллективе, страдания, презрение, злость, инсайт, триумф победы, успех, курносая девчонка, алкоголик с гитарой, песни и даже шустрая охотничья псина ... Правдиво, тонко передана атмосфера, рабочая обстановка конструкторского бюро завода, маленькие радости и гадости жизни послерабочего отдыха, времяпрепровождения (небольших сабантуев жизнерадостных придурков, весёлых пьянок-гулянок с вкусной закуской), психология конструктора (конструкторские исследования с тягостной дилеммой – модернизация или новая схема? тяжёлые научные поиски передовых технических решений с подглядкой в чужую тетрадку, с кофе и коньяком, и …).
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   V. Popov  (Москва)  08.09.2023 04:19
    Извечная и тривиальная тема для научных, проектных организаций (институтов, мастерских) и конструкторских бюро – плагиат, воровство интеллектуальной собственности, всяких там ноу-хау, технических / технологических решений. Присвоение чужого – как это по-нашенски, по-псевдонаучному – стибрить, что плохо лежит, особенно, если никто не заметит, не догадается, выдать как за своё – высший класс, высокий полёт творческой мысли! Воровство идей – сплошь и рядом в творческих коллективах. Ничего необычного в этом нет, даже среди друзей! Было, есть и будет! Обманывали / Обкрадывали, обманывают / обкрадывают и будут обманывать / обкрадывать дуг друга! Бывали случаи и похлеще, виртуознее, поинтереснее и драматичнее (с кровавым оттенком)! (Будем честными: в действительности в этой «интеллектуальной среде умников» никому не удаётся всегда оставаться с чистыми руками. Тот не жил по-настоящему, кто ни разу не запачкал руки!)
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   V. Popov  (Москва)  08.09.2023 02:40
    Несмотря на слабенький сюжетик киноленты (крутящийся вокруг картофелеуборочной машины), необыкновенная, блестящая игра актёров: Геннадий Юдин, Юрий Саранцев, Наталья Каташёва, Михаил Буйный (жаль, что эта роль его первая и последняя, точнее, единственная достаточно продолжительная, в кино; весьма интересный, интригующий актёр; было бы очень любопытно посмотреть на него в другом образе), Муза Крепкогорская (красотулька, умничка, прелесть. №4: «Когда увидела стенгазету с карикатурой, расстроилась, что ее плохо нарисовали... "Гениально"» – Как это по-женски!), Алексей Глазырин (яркий дебют), Адольф Ильин ... Фильм чётко контрастный: чёрное – белое, хорошо – плохо, конструктор – псевдоконструктор, ложь – правда, друг – враг, бездарность – талант, яркий – блёклый, Егорычев – Арефьев …
    Кинолента изобилует важными принципами, идеями, практическими методами и яркими примерами (ценным руководством, скрытыми рекомендациями), которые способны навсегда изменить жизнь заинтересованного (внимательного, технологически настроенного) зрителя.
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   Елена Терлецкая  (москва)  30.03.2023 15:46
    А мне по-прежнему хочется пересматривать этот фильм. Чем-то он притягивает. Вполне жизненная ситуация показана. И мораль присутствует, но без неё не было бы фильма. Недавно было 100 лет со дня рождения Геннадия Юдина, сыгравшего Петра Арефьева. На мой взгляд, это - одна из лучших его ролей.
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   theatrped  (Центральная Россия)  21.08.2022 17:57
    Добротный производственный проблемный фильм. Не без философии и не без плакатности 1950-х. Актерский состав сильный, Муза Крепкогорская особенно хороша! Алексея Глазырина в роли директора завода совсем не узнать.

    отредактировано в 17:59

    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Андрей 1221  (Екатеринбург)  15.02.2021 18:24
    Этот замечательный фильм снимался в городе Первоуральск, Свердловской области.
    цитироватьсообщить модератору
  • 13   segaga19   09.08.2020 16:45
    Фильм хороший советский и актеры такие же...
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Фаяз Шаймарданов   09.08.2020 12:33
    Восторг от фильма ! Окунулась в атмосферу тех годов и воспоминания самые светлые ...
    цитироватьсообщить модератору
  • 11   ими  (нов)  09.08.2020 10:53
    Смотрю по Культуре. Очень люблю старые советские фильмы, но этот не видела ни разу и не слышала о нем.
    P.S. Вот сейчас в кадре буфет - с детства такой помню)

    отредактировано в 10:54

    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Вольт   31.10.2016 09:30
    Интересный фильм. Странно, что я не видел его раньше.
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Dushechka   09.08.2015 10:15
    №2 Геннадий Фролов
    Юрий Васильев сомнителен в этом фильме. В 1956 г. он еще учился в 10 классе в Москве
    Какой 10-й класс?! Или Вы полагаете, что в 10-м классе можно учиться в возрасте двадцати шести-семи лет?! В фильме снимался именно тот самый Юрий Васильев - из Свердловской драмы!
    цитироватьсообщить модератору

1 2

loading