„Убийство на мельнице“ возвращает нас ко временам первых советских сугубо-натуралистических и сухо-агитационных картин. Пропаганда крестьянского займа облечена в нелепый сюжет. Два брата любят одну и ту же крестьянскую девушку. Один („идиот“) заодно с кулаком-отцом, другой — „лучезарный“ — носитель нового быта. Он организовывает кооператив, распространяет облигации и, конечно, выигрывает самую крупную сумму. Его подозревают в убийстве отца (которого убил другой сын, охотящийся за деньгами), но правосудие все разъясняет. Герой получает возможность продолжать свою чудесную деятельность.
Задолго до развязки зритель догадывается и кто убийца, и чем все это кончится — картина не интригует.
Неудачен подбор гримасничающих актеров. Единственным живым лицом является маленькая девочка — Таня Мухина, в роли сына мельника. Живо, задорно и легко справляется она со своей ролью. Каждое новое выступление Тани Мухиной убеждает в недюжинной ее— талантливости.
„Убийство на мельнице“ — одна из первых работ молодого оператора Любимова, в ней он хорошо справляется с натурой (кадры замерзшей мельницы и плотины очень хороши), но павильоны тусклы и неряшливы.
В целом „Убийство на мельнице“ достоинствами не блещет, недаром Межрабпом-Русь пустило ее сразу на 3-ьи экраны и в провинцию даже без своей фабричной марки. Но можно ли кормить провинцию такой продукцией явно невысокого качества?/"Советское кино", №8, 1926 год.