12 стульев кадры из фильма

12 стульев

Двенадцать стульев

1971

Смотреть 12 стульев (1971) онлайнСмотреть онлайн

Читать рецензию

Рейтинг:
  9.087 / 449 голосов

Это интересный фильм
   
Такое кино мне не нравится

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 155

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 2706   Волкова Наталья  (Красноярск)  06.01.2025 11:27
    № 2702 Pierre Dhalle
    В размере и рифме есть сходство прежде всего с Пушкиным - кажется, Ляпис всё писал только четырехстопным ямбом.
    Да, только этим размером:
    Страдал Гаврила от гангрены,
    Гаврила от гангрены слег...
    цитироватьсообщить модератору
  • 2702   Pierre Dhalle   06.01.2025 08:55
    №2700 nord
    Маяковский-поэт своего времени. Сейчас что-то не слышно. Вряд ли есть в школьной программе. А сходство с Ляписом-Трубецким есть. В манере написания стихов. Рифма ещё там.
    В размере и рифме есть сходство прежде всего с Пушкиным - кажется, Ляпис всё писал только четырехстопным ямбом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2701   Амвросий Амбруазович   06.01.2025 08:42
    Маяковский-поэт своего времени. Сейчас что-то не слышно. Вряд ли есть в школьной программе. А сходство с Ляписом-Трубецким есть. В манере написания стихов. Рифма ещё там. И стихи штамповал как на конвейере. Мог написать на любую тему.
    И Пушкин поэт своего времени. И Пушкин мог написать на любую тему. Вопрос - как написать! А рифмы у Маяковского - гениальны!
    цитироватьсообщить модератору
  • 2700   nord   06.01.2025 07:58
    Маяковский-поэт своего времени. Сейчас что-то не слышно. Вряд ли есть в школьной программе. А сходство с Ляписом-Трубецким есть. В манере написания стихов. Рифма ещё там. И стихи штамповал как на конвейере. Мог написать на любую тему.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2699   Наталья Волженкова  (Москва)  05.01.2025 21:02
    №2698 Марк Кириллов
    № 2697
    Если верить исследователям творчества Ильфа и Петрова, одним из прототипов Ляписа-Трубецкого был ... Владимир Маяковский! Вряд ли кто-то может усомниться (кроме принципиальной "Бабы-Яги", которая всегда против), что Маяковский - это Поэт. Другое дело, что Маяковский иногда и халтурил :). Эту его черту и высмеяли.
    Странно звучит. А что конкретно находят общего эти исследователи у Ляписа с Маяковским (гениальным поэтом)? И разве для создания образа Ляписа нужны какие-то особенные " прототипы", ведь поэтов-халтурщиков пруд пруди.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2698   Марк Кириллов   05.01.2025 14:51
    № 2697
    Если верить исследователям творчества Ильфа и Петрова, одним из прототипов Ляписа-Трубецкого был ... Владимир Маяковский! Вряд ли кто-то может усомниться (кроме принципиальной "Бабы-Яги", которая всегда против), что Маяковский - это Поэт. Другое дело, что Маяковский иногда и халтурил :). Эту его черту и высмеяли.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2697   Pierre Dhalle   05.01.2025 13:12
    Только сейчас обратил внимание, что в гайдаевском фильме Трубецкой-Ляпис в исполнении Романа Филиппова - настоящий поэт, а не халтурщик-рифмоплет: свои свежесочиненные вирши он декламирует нараспев, да еще раскачивается при этом в такт! ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 2696   nord   14.12.2024 07:47
    Тёща прятала драгоценности просто. Попросила одного человека разобрать стул. Якобы для ремонта. Затем другого-чтобы собрать. В промежутке между этими действиями незаметно спрятала в стул футляр с бриллиантами. Всё шито-крыто.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2694   Lisa Fuchs   13.12.2024 19:15
    №2693 nord
    Бриллиантов было на 150 000р. Это немалое количество. Под обивкой стула места мало. Драгоценности бы чувствовались..
    Стоимость бриллиантов зависит не от количества, а от веса в каратах. Если там было всего пять бриллиантов по карату, их стоимость кратно превышала бы стоимость пятидесяти бриллиантов по 0,01 карата каждый.
    Ясно, что бриллианты лежали внутри сиденья не просто так, а в футляре, скорее всего плоском. Поэтому впиться в ягодицы тому, кто присел бы на стул, они не грозили.


    Также обивка у стульев Гамбса была прочной. Она бы не порвалась от сапогов залезшего человека.
    По книге, обивка стульев была из английского ситца в цветочек (никогда раньше не приходилось слышать, чтобы мебель обивали ситцем, но современникам, конечно, было виднее).
    В фильме стулья обтянуты желтым атласом. И ту, и другую материю прорвать можно довольно легко. Но под верхней обивкой наверняка была проложена подкладка из чего-то более плотного, вроде рогожки или мешковины.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2693   nord   13.12.2024 18:51
    Бриллиантов было на 150 000р. Это немалое количество. Под обивкой стула места мало. Драгоценности бы чувствовались. Также обивка у стульев Гамбса была прочной. Она бы не порвалась от сапогов залезшего человека.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2692   Евгений Гейндрих  (Чикаго)  11.11.2024 18:55
    №2688 veronit
    ...
    Возможно вы считаете, что вовсе не жестоко бросить влюбленную женщину, если она не молода и грузна, и жестоко если она молода и стройна....
    Бросать влюблённую женщину, безусловно, нехорошо вне зависимости от её возраста, комплекции, социального положения, а также интеллектуального и культурного багажа (С. Старикова, кстати, не слишком худощава в роли Зоси, хотя, вероятно, соответствует стандартам женской красоты времён первых пятилеток)). Это жестоко и не по-джентльменски. Но, согласитесь, юные прелестные особы ещё более циничны и жестоки в отношении незадачливых возрастных кавалеров, утративших чувство реальности и возомнивших, что их таки можно любить. Такие персонажи, как правило, становятся героями водевилей и практически никогда - глубоких литературных произведений, подразумевающих сочувствие их доле) Так что же Вы хотите от нас, мужчин, когда самими авторами Грицацуева подана в резко-саркастических тонах, в то время как Зося - в трогательно -романтических. Подобного Зосе персонажа в «12 стульях» попросту нет. Даже Лиза Калачева с её «небесно-голубыми глазами и белоснежной шеей» - персонаж забавный, а не романтический. И это еще один аргумент в пользу того, что два романа про Остапа Бендера - произведения несколько разных жанров. В «плутовском романе» (каковым и являются «12 стульев») в отличие от лично-социальной драмы, не бывает настоящей романтической линии главного героя.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2691   nord   11.11.2024 18:44
    Не надоедает пересматривать. Динамичное действие. Очень смешное. Нравится всё с первого просмотра. Одно из мест съёмок-Рыбинск. Кстати,там отличное пиво.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2690   veronit   11.11.2024 18:17
    Евгений Гейндрих
    Какой именно режиссер был назначен Госкино и почему - это уже совсем другая история и не имеет отношения к таланту и полученному результату.

    Да, была конкуренция у Данелии и Гайдая, в результате снял Гайдай. Но судя по результату об этом можно только сожалеть.
    " Михаил Швейцер позвал Юрского на роль Остапа Бендера в комедии «Золотой телёнок». Госкино требовало провести пробы... На самом деле Швейцер не собирался снимать никого другого, и ликовал, когда после всех проб худсовет одобрил кандидатуру Юрского!" У Юрского было несомненно все для этой роли - и лукавство и огонек в глазах, чтобы сыграть плута, но в то же время и интеллект и обаяние , чего определенно не наблюдалось у Гомиашвили.
    В общем, на этом заканчиваю дискуссию со своей стороны, чтобы она не превратилась в сказку про белого бычка. Несомненно каждый останется при своем мнении.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2689   Евгений Гейндрих  (Чикаго)  11.11.2024 16:37
    №2688 veronit
    ... ... Я бы очень удивилась если бы еще кто-то кроме вас заметил бы подобные нюансы. В обоих произведениях и юмор и своеобразная мораль Бендера одинаково характерны для этого героя . Полагаю, что если бы авторы романов имели возможность прочитать ваши комментарии, они вполне могли решить , что вам известно об их герое больше чем им.
    Я польщен Вашим отношением ко мне, как человеку, обладающему провИдением и способному разглядеть в литературном произведении нечто большее, чем даже видят сами авторы)) Но…вынужден разочаровать Вас. Я, конечно же (в отличии от Вас), не считаю свое личное мнение некой Истиной или «общим местом», но у меня, мягко говоря, изрядное количество единомышленников, как среди людей, с которыми я знаком лично, так и здесь, на просторах интернета…
    Вы очень удачно обыграли слово «случайный». Как человек, который сам не чужд словесной эквилибристике, я отдаю Вам должное. Однако слово «случайный» в русском языке может быть семантически связано как со словом «случай» так и со словом «случайность». А эти слова хоть и однокоренные, но не идентичные. Случай - это отдельный эпизод, факт, событие, явление. Случайность - антоним закономерности. Да, «убийство» авторами своего героя в конце первого романа стало результатом случая (брошенного жребия), но изменения, произошедшие с героем после его «смерти и воскрешения» стали закономерным следствием и изменившегося времени, и иного настроения самих авторов, и иной литературной задачи.
    Вы строите свою аргументацию на основе одного факта - случая с жеребьёвкой. Я исхожу из отсутствия других фактов. Швейцер вынашивал идею экранизации «Золотого телёнка» с начала шестидесятых и НИКОГДА не хотел экранизировать первый роман. Почти сразу же после выхода на экраны «Золотого теленка» Госкино и Мосфильм запустили проект «12 стульев», где Швейцер даже не рассматривался, как режиссёр. Напротив, режиссёром был буквально назначен ставший уже мэтром кинокомедии Данелия, который впоследствии отказался в пользу Гайдая. Кинопробы на роль Остапа у Гайдая проходили более 20 претендентов, включая даже шахматиста Спасского, а всего кандидатов было гораздо больше. Сергея Юрского среди них не было! О чем это может говорить, как не о том, что и режиссёры, и актёры, и чиновники от киноискусства прекрасно понимали, что и два романа и Ильфа Петрова - совершенно разные произведения, и образ Остапа в них разный, и экранизации их требуют различных выразительных средств, различного режиссёрского подхода и актёров с разной харизмой в главной роли. «Золотой телёнок» Швейцера после выхода подвергся резкой критике (это сейчас он для нас - нетленка, настолько совершенная, что и критиковать то грешно). Главным аргументом критиков было то, что режиссёр намеренно убрал из фильма практически все смешное, что было в романе, сосредоточившись на драме талантливого человека, сделавшего ставку на приобретение богатств, и духовно опустошившего себя в результате этого. Именно такой фильм и получился у Швейцера. Комедий в традиционном смысле этого слова этот режиссёр никогда не ставил. Чтобы сделать нечто подобное из «12 стульев», оттуда нужно было убрать просто ВСЕ! Экранизация этого романа подразумевает буффонаду, бурлеск, эксцентрику, но никак не социальную драму героя, которую ставил Швейцер

    отредактировано в 17:03

    цитироватьсообщить модератору
  • 2688   veronit   10.11.2024 01:36
    Евгений Гейндрих (Чикаго)
    "
    Юмор героя тоже очень разный. В «Стульях» это именно юмор, местами переходящий в сарказм. В «Теленке» - сарказм и гротеск, местами переходящие в злобную сатиру.
    Я бы очень удивилась если бы еще кто-то кроме вас заметил бы подобные нюансы. В обоих произведениях и юмор и своеобразная мораль Бендера одинаково характерны для этого героя . Полагаю, что если бы авторы романов имели возможность прочитать ваши комментарии, они вполне могли решить , что вам известно об их герое больше чем им. Как например ваше утверждение, что "Не случайно в конце первого романа авторы убивают своего героя, чтобы после его воскресения явить уже другого героя", в то время как известно, что это решение было именно случайным - результатом жеребьевки...
    Возможно вы считаете, что вовсе не жестоко бросить влюбленную женщину, если она не молода и грузна, и жестоко если она молода и стройна....Никто не заставлял Бендера заполучать стул путем женитьбы, несомненно он мог изобрести и другой способ, так же как ему не пришлось жениться для этого на Эллочке. Женитьба и побег более жестоки , чем разговор с Зосей.В" 12 стульев "ему не приходилось произносить речь как по Паниковскому по сюжету, поэтому нет причин полагать, что если бы пришлось, он так же не высказал бы прямо то что думает без обиняков, это было бы в его стиле.
    Ну и т.д. не стану повторяться....
    В любом случае не сомневаюсь, что подобные нюансы(даже если бы они и существовали) не помешали бы Юрскому сыграть в "12 стульях" не менее талантливо чем в "золотом теленке"- а версия Швейцера снятая в таком же жанре была бы лучшей, чем все последующие. А мой комментарий был именно об этом.

    отредактировано в 02:33

    цитироватьсообщить модератору

1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 155

loading