12 стульев кадры из фильма

12 стульев

Двенадцать стульев

1971

Смотреть 12 стульев (1971) онлайнСмотреть онлайн

Читать рецензию

Рейтинг:
  9.087 / 449 голосов

Это интересный фильм
   
Такое кино мне не нравится

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 155

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 2809   Евгений Гейндрих  (Чикаго)  02.04.2025 09:58
    №2796 Макс22
    ... Да, я помню Гомиашвили в роли Сталина (" Государственная граница") и в других ролях. Но остальные роли были для актера- так, мелочь.
    Я не считаю исполнение Гомиашвили роли Генералиссимуса каким-то творческим прорывом - сыграно довольно схематично, а местами, на мой взгляд, даже карикатурно. В этом образе «золотым стандартом « для меня остается Закариади…
    Но вот небольшая по хронометражу, но знаковая роль Папишвили (того самого, которого дед Гоча просит Валико, встретив в Москве, не убивать, потому что «времена сейчас не те - не поймут») - настоящая жемчужина, ничуть не уступающая Остапу, а по мнению некоторых - это даже лучшая роль Гомиашвили. Хотя сам Арчил не был высокого мнения об этой роли и шутил что на площадку к Данелия он попал лишь только по причине наличия у самого актёра «Волги» и дефицитный дубленки, но образ похотливого мерзавца, пафосно рассуждающего о «князе Багратиони» и склонившего юную наивную девицу к сожительству, получилась у него очень убедительно. И это совсем не «мелочь»
    цитироватьсообщить модератору
  • 2808   Евгений Гейндрих  (Чикаго)  02.04.2025 09:36
    №2804 Азовочка
    Рафинированному интеллигенту А. Миронову, маминому сыночку, с рождения жившему в условиях экзотического цветка, к сожалению перевоплотиться в афериста, мошенника , авантюриста и хулигана не удалось. Наверное, таланта для этого образа все же не хватило, и внутренней натуры, необходимой для роли - нет..Для меня он тот же поющий и пляшущий интеллигЭнт Гена Козодоев..Вот эти "Соломенные шляпки", " Фигаро" в жабо с брошью, манерный манекенщик из "БР", "Бабочки крылышками бяк-бяк", - это самое то для А . Миронова. Он в них как рыба в воде.
    Не его эта роль, так часто бывает. Это как если бы ему сыграть великого полководца или криминального авторитета. Ну не его эта роль. Не по силам.
    При всём моем, мягко говоря, скептическом отношении к «Захаровским стульям», никак не могу согласиться насчёт А.А. Миронова. Космический был актёр. Одинаково великолепием был и в водевиле, и в эксцентричной комедии, и в мелодраме, и в мощном эпическом произведении. Даже затасканный в обсуждениях, пресловутый Геша Козодоев в его исполнени - гораздо более сложный и многомерный образ, чем другие Гайдаевские персонажи - троица, вечный студент Шурик или вечно падающая толстуха Крачковская. Не говоря уже о «просто маркизе», который на самом деле не так уж прост (там и авантюризм, и верность правилам благородного мужского поединка, и глубокая, до слез преданность Великому Городу). И Бендера ему очень даже «по силам» было сыграть. И отсутствие арчиловской безбашенной натуры и арчиловского богатого жизненного опыта не помешало бы Но Бендера настоящего. Но актёр, даже такой мощный, как Миронов, все же фигура зависимая и выполняет установку режиссёра. А вот Марку Анатольевичу, к сожалению, отказало творческое чутье. Нет, таланта ему как раз хватило, и фильм в целом получился довольно добротный. В чем-то, может, даже более добротный, чем гайдаевский: меньше сырых эпизодов, очень удачное прочтение текста (хотя и не всегда аутентичного Ильфо-Петровского))) Гердтом (Плятт - тоже хороший рассказчик, но его манера повествования больше подходит для чеховских рассказов или «Алисы в стране чудес», ирония и сарказм - явно не его сильные стороны). Но просто фильм Захарова - это какой-то другой фильм, а вовсе не «12 стульев». Для экранизации плутовского романа подходит именно эксцентричная, с размахом снятая, кинокомедия, а не нарочито павильонный мюзикл с элементами театрального капустника. И главный герой там - это не Бендер Ильфа и Петрова, В лучшем случае, это народный любимец «Андрюша» Миронов, который пришёл потешить публику и немножко «поиграть в Бендера».
    А вот у Гомиашвили получился настоящий Остап из «12 стульев», может быть, не идеальный, но всамделишный, которого я не увидел ни в Горбачеве в более ранней версии ленинградского телевидения, ни в Миронове, ни тем более в бэк-вокалисте «Секрета» и герое «русских гвоздей» (чехословацкую, венгерскую и немецкую версию я к сожалению, не видел, но вряд ли тамошние герои впечатлили бы меня больше, чем Арчил)

    отредактировано в 09:39

    цитироватьсообщить модератору
  • 2806   Elena Kom  (Москва)  01.04.2025 17:26
    №2804 Азовочка
    ... Рафинированному интеллигенту А. Миронову, маминому сыночку, с рождения жившему в условиях экзотического цветка, к сожалению перевоплотиться в афериста, мошенника , авантюриста и хулигана не удалось. Наверное, таланта для этого образа все же не хватило, и внутренней натуры, необходимой для роли - нет..Для меня он тот же поющий и пляшущий интеллигЭнт Гена Козодоев..Вот эти "Соломенные шляпки", " Фигаро" в жабо с брошью, манерный манекенщик из "БР", "Бабочки крылышками бяк-бяк", - это самое то для А . Миронова. Он в них как рыба в воде.
    Не его эта роль, так часто бывает. Это как если бы ему сыграть великого полководца или криминального авторитета. Ну не его эта роль. Не по силам.
    Миронов - гениальный актёр. Об этом говорят его блистательные роли в "Маленьких комедиях большого дома", "Женском монастыре", "Берегись автомобиля!", "Небесных ласточках". Даже в бессловесной роли в картине "Любить". Но и у гения бывают провалы.
    Всё ему по силам.
    Возможно, Миронову было скучно работать такой бездарью, как Захаров.

    отредактировано в 17:32

    цитироватьсообщить модератору
  • 2805   Маргарита Джиганская   01.04.2025 10:15
    №2804 Азовочка
    ...
    Откровенно говоря, мне думается , талантливому актеру совсем необязательно иметь личный жизненный опыт , дабы изобразить профессию, порок, характер, титул, воинское звание. Это или есть, или нет.
    У Арчила еще и от природы натура, во многом схожая с Бендеровской. Ему не приходилось натужно изображать и перевоплощаться. Все естественно шло,... изнутри. Это меня и впечатляет. И доставляет огромное удовольствие.
    Рафинированному интеллигенту А. Миронову, маминому сыночку, с рождения жившему в условиях экзотического цветка, к сожалению перевоплотиться в афериста, мошенника , авантюриста и хулигана не удалось. Наверное, таланта для этого образа все же не хватило, и внутренней натуры, необходимой для роли - нет..Для меня он тот же поющий и пляшущий интеллигЭнт Гена Козодоев..Вот эти "Соломенные шляпки", " Фигаро" в жабо с брошью, манерный манекенщик из "БР", "Бабочки крылышками бяк-бяк", - это самое то для А . Миронова. Он в них как рыба в воде.

    Не его эта роль, так часто бывает. Это как если бы ему сыграть великого полководца или криминального авторитета. Ну не его эта роль. Не по силам.
    И опять я согласна с вами. Полностью. Арчил и есть Остап Бендер. Никакой фальши. При виде захаровского Бендера, часто вспоминается сцена из мультфильма " Исполнение желаний", когда колонны кричали : " Ты лжешь! Ты лжешь!"
    цитироватьсообщить модератору
  • 2804   Азовочка   01.04.2025 08:36
    №2803 Andrey_V
    ... Говоря о имевшемся у Гомиашвили жизненном опыте (в т.ч. уголовном), которого не хватало другим актёрам - исполнителям и претендентам на эту роль, я прежде всего имел в виду С.Юрского, блистательно сыгравшего Бендера в "Золотом телёнке". Что касается Миронова, к которому это также относится, то это вообще не его роль, считаю.

    Откровенно говоря, мне думается , талантливому актеру совсем необязательно иметь личный жизненный опыт , дабы изобразить профессию, порок, характер, титул, воинское звание. Это или есть, или нет.
    У Арчила еще и от природы натура, во многом схожая с Бендеровской. Ему не приходилось натужно изображать и перевоплощаться. Все естественно шло,... изнутри. Это меня и впечатляет. И доставляет огромное удовольствие.
    Рафинированному интеллигенту А. Миронову, маминому сыночку, с рождения жившему в условиях экзотического цветка, к сожалению перевоплотиться в афериста, мошенника , авантюриста и хулигана не удалось. Наверное, таланта для этого образа все же не хватило, и внутренней натуры, необходимой для роли - нет..Для меня он тот же поющий и пляшущий интеллигЭнт Гена Козодоев..Вот эти "Соломенные шляпки", " Фигаро" в жабо с брошью, манерный манекенщик из "БР", "Бабочки крылышками бяк-бяк", - это самое то для А . Миронова. Он в них как рыба в воде.

    Не его эта роль, так часто бывает. Это как если бы ему сыграть великого полководца или криминального авторитета. Ну не его эта роль. Не по силам.

    отредактировано в 09:20

    цитироватьсообщить модератору
  • 2803   Andrey_V   01.04.2025 06:20
    №2801 Азовочка
    Неизвестно еще, что первичнее, и почему именно Арчилу довелось набраться такого жизненного опыта.
    Ведь опыт-то уголовный он получил по его же личному признанию -«Мальчик я был неуёмный, сидел несколько раз в тюрьме — за хулиганство, за воровство.".
    Натура у человека такая ."Крученый",- как подобных людей называл мой отец.
    Но в данном случае все остались в выигрыше - и зрители, и актер, и советский кинематограф. Все
    приобретенные навыки, опыт, врожденные черты характера , темперамент, талант - вылилось в шедевр. Вот почему Арчилу-Остапу верю, а Мироновскому - нет.
    Говоря о имевшемся у Гомиашвили жизненном опыте (в т.ч. уголовном), которого не хватало другим актёрам - исполнителям и претендентам на эту роль, я прежде всего имел в виду С.Юрского, блистательно сыгравшего Бендера в "Золотом телёнке". Что касается Миронова, к которому это также относится, то это вообще не его роль, считаю.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2802   Виталий Иванов   01.04.2025 00:19
    Вспоминая игру Миронова в Стульях, я вспоминаю много чего. Очень много чего. Вспоминая же игру Гомиашвили, я могу вспомнить только бесконечную беготню туда-сюда. И его непрерывную трескотню. Причём монотонную, какую то натужную. И ничего больше вспомнить не могу. Хотя видел гайдаевский фильм много раз.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2801   Азовочка   31.03.2025 23:51
    Andrey_V
    Неизвестно еще, что первичнее, и почему именно Арчилу довелось набраться такого жизненного опыта.
    Ведь опыт-то уголовный он получил по его же личному признанию -«Мальчик я был неуёмный, сидел несколько раз в тюрьме — за хулиганство, за воровство.".
    Натура у человека такая ."Крученый",- как подобных людей называл мой отец.
    Но в данном случае все остались в выигрыше - и зрители, и актер, и советский кинематограф. Все
    приобретенные навыки, опыт, врожденные черты характера , темперамент, талант - вылилось в шедевр. Вот почему Арчилу-Остапу верю, а Мироновскому - нет.
    У Захарова получился фильм-водевиль. А Миронов однотипен во всех ролях - что контрабандист Гена Козодоев, что плут Фигаро, что "великий комбинатор" Бендер. Не говорю, что плохо - однотипно сыграно, одни и те же приемы, жесты, выражение лица. И вообще - играл по накатанной, без огонька. Есть забавное украинское слово "мляво" ( вяло; слабо, сонно; безжизненно)- вот оно даже без перевода отображает эту игру.
    П.С.( мнение автора может в корне не совпадать с остальными))
    цитироватьсообщить модератору
  • 2800   Andrey_V   31.03.2025 22:30
    №2798 Азовочка
    ...
    Тут и немолодые, опытные и заслуженные, как показала дальнейшая жизнь, не смогли бы вжиться и сыграть этот образ.
    Это всё потому, что у других актёров, при всём уважении к их талантам, недоставало личного жизненного опыта, который имелся у Гомиашвили, прошедшего путь Бендера практически всей своей непростой судьбой и всей жизнью. Причём, не единожды. Во всех случаях ему приходилось начинать всё с нуля. И всегда его выручал природный талант Великого комбинатора. Вот почему именно Гомиашвили удалось создать наиболее достоверный образ Бендера в театре и в кино.

    отредактировано в 22:31

    цитироватьсообщить модератору
  • 2799   veronit   31.03.2025 17:14
    № 2797 Азовочка
    У Вивьен Ли впечатляющая фильмография. Можно также сказать что она вечная леди Гамильтон. Остальной ваш список..... очень может быть что то их актерские способности, не впечатляли режиссеров. В 90е понятно актер мог в бизнес уйти(если повезло), а то становились и грузчиками и таксистами. А единственная звездная роль - это часто у детей, которые потом выбрали другую профессию. К тому же бывает главная звездная роль у актера, имеющего кроме того значительную фильмографию. Но Гомиашвили уж точно не добровольно остановился на одной этой роли. Просто те роли , о которых он мечтал(как Штирлиц,например, ) ему не предлагали. А те что ему подходили, наверное не нравились.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2798   Азовочка   31.03.2025 15:55
    №2792 Andrey_V
    ... Тихонов с его благородным лицом, особенно после Андрея Болконского, выглядел бы слишком аристократичным в образе махрового пройдохи и жулика. Остальные перечисленные вами актёры на начало 70-х были ещё молодыми и начинающими и вряд ли бы потянули такую роль.

    Тут и немолодые, опытные и заслуженные, как показала дальнейшая жизнь, не смогли бы вжиться и сыграть этот образ.
    Возраст не показатель. Если было необходимо, и дети великолепно исполняли главные роли в известных и любимых фильмах ( "Подкидыш", "Один дома", Р. Сергеечева в " Странные взрослые")..
    Особенно мне запал в душу ребенок, мальчик Ванюшка из " Судьба человека",
    его крик - "Папка! Я знал, что ты меня найдёшь! " - всегда жду с комком в горле этого момента в фильме... И ведь справился, " потянул" такую роль!

    Уверена, дело не в возрасте, молодости, отсутствии опыта. Дело в чутье режиссера, которые еле выбрал из десятков претендентов подходящую его требованиям кандидатуру. И не ошибся!
    цитироватьсообщить модератору
  • 2797   Азовочка   31.03.2025 15:35
    №2791 veronit
    Судя по фильмографии Гомиашвили, его талант и красота не особо впечатляли режиссеров.

    Ну, так мы можем договориться до абсурда.
    Иногда достаточно одной роли, чтобы запасть в душу зрителю, оставить след в кинематографе и запомниться на долгие годы. В таком случае и Нина Иванова - учительница из "Весны на Заречной улице", и Сережа Бодров - вечный "Брат", Вивьен Ли - вечная Скарлетт,
    Ф. Дунаевский ( "Курьер") - только циничный Ваня Мирошников...
    Фильмографии этих актеров тоже не впечатляют длинным списком ролей.
    О чем это говорит - о том, что их актерские способности, талант и красота не впечатляли режиссеров?
    А я так не думаю.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2796   Макс22   31.03.2025 14:39
    №2793 Andrey_V
    ... Гомиашвили вполне хватило ОДНОЙ знаковой роли, чтобы вообще не сниматься больше в кино, что он в конечном счёте и сделал, занявшись в 90-е бизнесом, но и в кино, тем не менее он отметился не только одной своей "ролью всей жизни", но и сыграл в нескольких фильмах, например, Сталина, и довольно неплохо.
    Да, я помню Гомиашвили в роли Сталина (" Государственная граница") и в других ролях. Но остальные роли были для актера- так, мелочь. Гомиашвили слишком многим был обязан Остапу, они как-бы стали единым целом. Помнится, даже ресторан у Гомиашвили назывался "Золотой Остап", а на его могиле - скульптура Гомиашвили в образе Остапа Бендера.

    отредактировано в 15:06

    цитироватьсообщить модератору
  • 2795   veronit   31.03.2025 14:33
    № 2793 Andrey
    С 71 до 90-х немало лет прошло. А сниматься он как раз хотел, судя по информации. Но слишком замахивался. Мечтал, например сыграть Штирлица. А актером одной звездной роли редко становятся по собственному желанию, как правило, обстоятельства. А что ресторан назвал "Остап". зачем же отказываться от готовой рекламы.

    отредактировано в 15:20

    цитироватьсообщить модератору
  • 2794   Макс22   31.03.2025 14:22
    Наверное, единственный фильм у Гайдая, приступив к съёмкам которого, режиссёр не был уверен в актере, которому доверил главную роль. Белявский начинал сниматься. До этого Гайдай в своих фильмах был абсолютно уверен в точности своего выбора : Демьяненко, Никулин.. А здесь режиссер сильно нервничал. Не знаю правда или нет, но, вроде бы даже тарелка не разбилась о штатив камеры на первом съёмочном дне. Верная примета киношников к неприятностям с фильмом.
    Наверное, злую шутку с Гайдаем сыграло огромное количество претендентов на роль Остапа .В каком-то киножурнале печатались фотопробы 20-22 артистов на эту роль. И это уже на финальном этапе отбора.
    Но получилось, как получилось. Сыграл Гомиашвили. Значит, лучше него Гайдай просто никого не нашёл.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 155

loading