Да, Олег_СТ, вспомнила, спасибо! "Праздник святого Йоргена" с неподражаемыми А.Кторовым и И.Ильинским: "Исцеляйся, дубина!" - так, кажется, мнимый святой "творил чудо" на глазах жаждущей толпы. Надо пересмотреть!
№7 Лёля Белгород
Действительно, вопрос, почему фильм является смесью звукового и немого кино, я, пожалуй, впервые с этим сталкиваюсь.
Таких фильмов несколько, например, "Праздник святого Иоргена". Это переходный период, фильм снимали немым, а при завершении вставляли звуковые эпизоды. В США тоже есть подобные немые фильмы со звуковыми вставками, например, "Новые времена".
Честно говоря, сомневалась, стоит ли смотреть этот фильм, снятый более 80 лет назад, не окажется ли он всего лишь пафосной агиткой о премуществах социализма? Доверилась мнению уважаемых форумчан, за что их сердечно благодарю: получила максимум положительных эмоций! Столько живого юмора, остроумных реплик; мой любимый Борис Тенин - прекрасно написала о нём Юлия с.- такой молодой здесь и такой очевидно талантливый!
Действительно, вопрос, почему фильм является смесью звукового и немого кино, я, пожалуй, впервые с этим сталкиваюсь. Может, кто-то из знатоков прояснит ситуацию?
Как же хорош Тенин! Это совершеннейшая бездна обаяния! Да если бы кто-нибудь из мужчин в жизни посмотрел на меня так, как смотрит Фред на женщин в "Изящной жизни", я бы растаяла как воск! Он нравился мне и в других своих ранних фильмах, например "Встречный", или "Вражьи тропы", но тут, Борис Михайлович просто непередаваем! Эта крепкая крестьянская фигура, косая сажень в плечах, эта широчайшая (Швейковская!) улыбочка, прищур лучистых глаз, эта неповторимая мимика, жесты. Комик, но с такой благородной осанкой, что воспринимаешь его, как самого истинного героя! Браво! И партнерши под стать. Очаровательная милашка Мельникова и королева экрана того времени - великая Жизнева. Сцены спугнутого милиционершей Марусей вора и последующая,у нее дома - это просто восторг! Смеялась от души! Какая интересная смесь жанров и стилей в этом фильме. И агитка, несомненно, но и мелодрама, и комедия, и приключения и производственный. Плюс эффекты звукового кино в перемешку с приемами немого. А как интересно смотрится, на одном дыхании! 82 года шедевру. Смотрю и пересматриваю.
Много комедийных моментов, интересная смесь немого и звукового кино. Со звуком здесь постарались всяко-разно удачно подчеркнуть происходящее на экране шумовыми эффектами. Порадовали шлёпанием ног бегущих по лестнице и прошуршавшего по мостовой строя солдат. Тексты правда показались немножко "студийными", зато музыка удачно вписалась.
Борис Тенин здесь красавец, не придерёсся. От Евгении Мельниковой опять глаза радуются.
В сюжете есть аналогичное более раннему фильму "Обломок империи" (1929) сравнение капиталистического и социалистического миров, только там человек "переместился во времени" в пределах одной страны потеряв память, а здесь переехав из одного мира в другой на пароходе. В обоих фильмах человек удивляется, что он сам может быть и рабочим и хозяином одновременно.
И ведь ехали к нам в те годы специалисты из-за бугра, поскольку у них там безработица, а у нас каждый "штык" на счету, тем паче со специальностью, а работы непочатый край.
Интересно, в то время шлем РКМ был схож формой с англополицейским.
Тенин с Жизневой - просто высший класс. Вообще, смотришь "ИЖ" и видна связь с последующем советском кино. Например, сцена, в "Золотом теленке" Швейцера, где Корейко сбежал от Остапа в противогазе, увиделась мне как цитата "Репетициии отражения воздушно-химического налета империалистической банды" из "ИЖ": тоже приморский город,бегущая обескураженная тетка с корзинкой, активисты в противогазах, санитарки, положение на носилки, "Гражданин, вы же отравлены"... Только в "ЗТ" конную армию еще добавили.
Наверное, афористичность всеми любимых советских фильтмов тоже растет оттуда. Причем в "ИЖ" какие-то реплики даже голосом произносятся, а не титрами (интересно, почему весь фильм не сделали звуковым? Хотя он и так шедевр). Вот:
"Там, говорят, голод... - Здесь тоже бифштексы на деревьях не растут!"
"Товарищ, поверьте совести, вы отравлены! - Не приставайте зря, я в рот капли не брал!"
"Если каждый милиционер будет выходить замуж, кто тогда останется легулировать уличное движение? Кто? Кто же, я вас спрашиваю?"
А тетенька, которую в противогазе понесли на носилках и за ней плелась ее собачка? А толстый дядька, которого не смогли унести три санитарки, в связи с чем он взял носилки подмышку и махнул им рукой - за мной!
И вообще, простая советская регулировщица, спасшая английского матроса отвора, приютившая дома и вышедшая замуж за него... У меня только одно сомнение: как же все-таки Фред смог устроится на советское судно "Каширстрой" через английскую биржу труда:), а потом - на месяц до отхода корабля в Лондон - на Днепрострой... Ну уж, сказкак так сказка!
бедный английский матрос знал, что через каких-то 80 лет беглые российские олигархи все обратно в сопрут в Англию, не даром он читал книжечки Владимира Ильича. А вообще фильм классная агитка.