Великий воин Албании Скандербег кадры из фильма

Великий воин Албании Скандербег / Great Warrior Skanderbeg, The

Скандербег

Skënderbeu

1953

Рейтинг:
  9 / 20 голосов

Это интересный фильм
   
Такое кино мне не нравится

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 20   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  26.09.2022 23:50
    Несомненно, очень красивый и зрелищный фильм, для 50-х годов и вовсе блокбастер. Операторская работа Евгения Андриканиса великолепна. Фильм сегодня ещё смотрится, хотя в нём чувствуется стилистика 50-х годов. Некоторая театральность актёрской игры, много пафоса и громкой музыки. И определённая иллюстративность драматургии, поскольку в одну серию невозможно вместить все исторические события той эпохи, а сериалов тогда ещё не снимали. К сожалению, пока нигде не удалось найти другой советско-албанский фильм "Фуртуна" на русском языке. Пару раз попадался в Интернете, но только на албанском, а русской версии нет нигде.
    цитироватьсообщить модератору
  • 19   пламен савов  (Варна,България)  21.11.2020 17:28
    Наистина Грандиозен и Велик Филм! Съжалявам само,че не съм и ,вероятно, няма да мога да го гледам на Голям Екран!
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   Николай Ващилин  (Санкт-Петербург)  02.04.2018 19:41
    №13 Николай Ващилин
    В этом фильме группа спортсменов /каскадёров/ подтвердила международный уровень своего мастерства. Руководил группой ,отобранной в 1939 году для съёмок в фильмах " Александр Невский" С Эйзенштейна и "Минин и Пожарский" В.Пудовкина - Глеб Рождественский , боксёр-любитель 1920 годов, окончил Государственные курсы преподавателей Всевобуча /позднее ставший ГЦОЛИФК имени Ленина/ и участвовал в съёмках многих кинофильмов / "Весёлые ребята" Г.Александрова / со своими товарищами по спорту А.Лебедевым, Б.Барнетом /боксёры/С.Герасимовым /окночил ФЭКС Г.Козинцева/, Арк. Харлампиева /боксёр и преподаватель сцен.движения/ и другими. Методика тренировок группы была универсальной /многоборье/ - драки с оружием и предметами,падения, горение. Конные трюки выполняли артисты конного цирка Осетинской АСССР Али Бека Кантемирова, заменившие кавалеристов М.Доватора ,снимавшихся в 1939 году в фильме "Александр Невский".
    Судя по цирковому образованию - именно этот Виктор Лебедев был каскадёром в группе Глеба Рождественского, которую отобрали в 1939 году для участия в съёмках "Александр Невский" И "Минин и Пожарский" / убегающие поляки от русской конницы, бои на холодном оружии,падения/. Именно он участвовал в трюковых съёмках с огнём в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег", 1953 году в Каннах техническая коммиссия присудила специальный приз за трюковые и батальные съёмки.
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Павлов Сергей   15.07.2017 22:37
    Великолепный батальный фильм с глубокой психологией. По-моему его должны постоянно показывать в Албании и жаль если они это не делают.
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   Dushechka   27.01.2016 06:34
    На днях впервые посмотрела этот фильм. Несмотря на весьма давний год выпуска, фильм производит сильное впечатление! Другого Скандербега я просто не представляю - Хорава изумительно хорош!
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   Александр Ахматов   12.09.2015 15:26
    Из книги Сергея Юткевича "Кино - это правда 24 кадра в секунду". 1974. / Фильм "Скандерберг", который я снимал в Албании, любопытен тем, что все крестьянские костюмы - абсолютно подлинные. Они не шились в наших костюмерных мастерских, их невозможно было бы там воспроизвести, так как они вытканы ручным способом. В современной Албании горцы сохранили свои наряды XV века. Поэтому правительство пошло на следующий шаг: оно объявило по всей стране, что ставится фильм о национальном герое, и просило жителей одолжить на время свои костюмы. Крестьяне дали пятьсот костюмов, в которых они сами снимались, а часть без переделок была использована для актеров. Поэтому то, что касается одежды и пейзажей (я снимал в настоящих деревнях под Шкодером, в Круе, Джирокастре и других исторических местах), все это можно считать аутентичным документом эпохи. /
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Pushistick  (Северодвинск)  24.04.2015 21:17
    Энвер Ходжа - лучший друг Сталина, далее Хрущёва et cetera, ещё далее, Мао Цзе Дуна в борьбе против советского ревизионизма. Но в 1953-м самый продвинутый (после Сталина) коммунист мира. Естественное воплощение времени - этот фильм.
    P.S. Фильм, однако, очень даже очень.

    отредактировано в 21:19

    цитироватьсообщить модератору
  • 13   Николай Ващилин  (Санкт-Петербург)  28.12.2013 18:51
    В этом фильме группа спортсменов /каскадёров/ подтвердила международный уровень своего мастерства. Руководил группой ,отобранной в 1939 году для съёмок в фильмах " Александр Невский" С Эйзенштейна и "Минин и Пожарский" В.Пудовкина - Глеб Рождественский , боксёр-любитель 1920 годов, окончил Государственные курсы преподавателей Всевобуча /позднее ставший ГЦОЛИФК имени Ленина/ и участвовал в съёмках многих кинофильмов / "Весёлые ребята" Г.Александрова / со своими товарищами по спорту А.Лебедевым, Б.Барнетом /боксёры/С.Герасимовым /окночил ФЭКС Г.Козинцева/, Арк. Харлампиева /боксёр и преподаватель сцен.движения/ и другими. Методика тренировок группы была универсальной /многоборье/ - драки с оружием и предметами,падения, горение. Конные трюки выполняли артисты конного цирка Осетинской АСССР Али Бека Кантемирова, заменившие кавалеристов М.Доватора ,снимавшихся в 1939 году в фильме "Александр Невский".
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Лена П.   16.11.2013 21:07
    Любимый фильм моего деда.
    цитироватьсообщить модератору
  • 11   Боян   24.03.2013 16:47
    Наберите,к примеру,в яндексе название фильма и посмотрите его в инете.
    №1 Katya
    ESLI Kto nibud naet gde mojno naiti etot film, POJALUISTA podelitis informaciei!ZARANEE SPASIBO!
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Владимир Плотников  (Самара)  02.06.2010 17:29
    Да, вот, если бы живые свидетели тех, как оказалось, интригующих даже в плане съемки событий, просветили: как же оно обстояло на деле. В официальных биографиях "мастеров сов. кино" в ту пору такие НЮ-ансы вряд ли кто раскрывал (по вполне понятным причинам)....
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   Марк Кириллов  (СПб)  02.06.2010 16:24
    Я согласен с Владимиром Плотниковым насчёт съёмочной группы (сие есть факт :)).Но всё-таки версия с переходом фильма от Чиаурели к Юткевичу вполне жизненна.Применительно к "Пржевальскому" и "Отелло".Оба фильма в принципе не свойственны Юткевичу.На "Пржевальского" он попал по разнарядке кино-ЖЗЛа,дабы замаливать грехи "космополитизма"."Отелло" был снят в пику своему "злейшему другу" Орсону Уэллсу,диферамбы в адрес которого Сергея Иосифовича сильно раздражали (3 годами раньше Уэллс выпустил своего "Отелло").
    И потом - заменить съёмочную группу просто.А вот убрать с картины лауреатов Сталинской премии (и просто прекрасных актёров) Хораву,Закариадзе,Анджапаридзе было труднее.А главное - зачем? Других таких всё равно было не найти.
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Владимир Плотников  (Самара)  02.06.2010 02:04
    В продолжение темы. С другой стороны, уже ДО (в "Пржевальском") и ПОСЛЕ (в "Отелло") у Сергея Юткевича во многом та же съемочная группа и композитор (Г. Свиридов - в "Пржевальском"). Да и опыт исторического кино приличный. У Михаила Чиаурели в эпопее про Георгия Саакадзе совершенно иные соавторы. Очевидно, это работа все же Юткевича и Со. Честь и хвала!

    отредактировано в 02:05

    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Владимир Плотников  (Самара)  26.05.2010 21:08
    На № 3. Все-таки правитель Сербии Юрий Бранкович в ту пору изрядно лавировал и, скорее, не в угоду туркам. а руководствуясь им лично понятой пользой для своего отечества. Но, если сгладить акцент, в общем-то, не сильно погрешили против истины сценаристы. В итоге, сербские Бранковичи вскоре проиграли по всем статьям. в том числе династию и независомсть и без того уже (после Косовской битвы) полувассального королевства. А Скандербег в своей поздней принципиальности всеалбанского и даже европейского коалиционного вождя (с 40-х годов 15 века) превзошел и переиграл всех, не исключая дотоле неодолимых османов.
    Насчет версии М. Кириллова о "пасе" сценария от Чиаурели Юткевичу - возможно и так. Сложно-цветистая Восточная стилистика, изысканная палитра и крутые батальные конструкции - явно не тема камерного летописца Ленинианы.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Марк Кириллов  (СПб)  26.05.2010 16:21
    У меня создалось ощущение, что фильм собирался снимать спервоначалу Михаил Эдишерович Чиаурели. Почему? Ну для начала в ведущих ролях заняты актёры, 10 годами ранее игравшие главные роли в масштабном кинополотне Чиаурели "Георгий Саакадзе" - Акакий Хорава, Верико Анджапаридзе, Серго Закариадзе. Да и сценарий фильма сильно смахивает на "Георгия Саакадзе". Одно из двух - или Чиаурели был отстранён от работы над фильмом после смерти Вождя и Учителя, либо он сам отказался по какким-то причинам. Совершенно не похож этот фильм на фильм Юткевича. Сергей Иосифович предпочитал другие темы.
    цитироватьсообщить модератору

1 2

loading