№45 Наталья Волженкова
Главный герой отказался от денег, очень ему нужных. Мне кажется, что он понял, что на подработках в его студенческой молодости его так же обманывали разные ловкачи, как он сейчас обманул студентов, связавшись с Юрием. Он не захотел быть в лагере ловкачей.
Мне показалось что главный герой сильно старше и просо учился в институте еще до перестроечных контрреволюционных перемен. А массовое появление персонажей рвачей таких как его юный сосед дух конца 70-х начала 80-х.
№48 nord
Многие советские люди оказались халявщиками. Думали с помощью "МММ" и прочих компаний разбогатеть. Но для этого надо трудиться. А они хотели получить деньги,ничего не делая. Что интересно,таких простаков и сейчас дурят по-чёрному. :)
Вот, кстати, и повод добавить к своему сообщению: актер Е.Леонов, получивший на тот момент гонорар за роль в каком-то известном фильме, так же чуть не лишился накоплений, но позвонил "кому-то", посоветоваться. И ему помогли: обменяли полностью сумму. Даже, как сказано, на дом привезли. А мы могли бы потерять любимого актера еще тогда..
Поколение - и трудящийся люд, в том числе, к которому принадлежал писатель Н. Самохин, - никак не могло перестроиться. Отсюда и такие поступки (автора повести и героя фильма).
№40 Paola31
Прочитала рассказ, по которому поставлен фильм и кажется поняла, почему писатель этот в 55 лет покончил жизнь самоубийством в 1989 г. ...
Печально.. Писатель не принял и отказался понимать "другое", наступившее, время. А может, наоборот, причиной самоубийства было прозрение : пафос предыдущих лет, Ленин почти что полу-бог, - все обман и муштра доброго и доверчивого поколения.
И на фоне пост-перестроечном - циничный обман народа банками и другими мошенниками, когда отняли кровные. Думаю, в каждой семье почти тогда был или инсульт или инфаркт у тех, кто не знал, не успел поменять, не было знакомств нужных.
Сокращенная жизнь, как результат. У многих и многих.
В свое время режиссер Криштофович снял три фильма-киноновеллы о современной жизни (так наз. Киевский цикл) - "Перед экзаменом", "Свое счастье" и "Мелочи жизни". Из них данный фильм, на мой взгляд, получился наиболее удачным - он гораздо интересней, содержательней остальных. Здесь и проблема нравственного выбора, хорошо очерченные характеры-образы, реальный производственный конфликт, безупречная игра актеров и др. Правда женскую аудиторию, если судить по числу отзывов, больше заинтересовал первый фильм - "Перед экзаменом". Тут видимо сработала магия имени автора литературного источника - В.Токарева-Шефтер. Впрочем, смотрите сами....
В описании указано, что фильм снят по мотивам повести Н. Самохина "Так близко, так далеко". Конфликт мировоззрений, показанный в фильме, заинтересовал, и захотелось посмотреть, а как в первоисточнике?.. Оказалось, что из повести взят один случай мелкого мошенничества, в которое был вовлечен герой. Случай незаметный в повести и произошедший без каких-либо его нравственных терзаний. В фильме же авторы обыграли этот случай так, что два героя оказались как бы по разные стороны баррикады и об одном и том же говорят на разных языках. Один: "рентабельность", другой: "вкус жизни".
Главный герой отказался от денег, очень ему нужных. Мне кажется, что он понял, что на подработках в его студенческой молодости его так же обманывали разные ловкачи, как он сейчас обманул студентов, связавшись с Юрием. Он не захотел быть в лагере ловкачей.
Шикарный фильм! Анатолий Пустохин сыграл правдиво, т.е. - талантливо. Присутствует смысл который может и не вкладывал автор. Люди находятся на разных уровнях развития, и источник радости и удовольствий, у них тоже разный. Александру Павловичу пересилить себя и отдать деньги которые он не заработал оказалось приятней, чем потратить их.
Автор повести «Так близко, так далеко» Николай Самохин, по которой был снят фильм, описал сюжет из собственной жизни, от того и выглядит он так искренне и по доброму.
... Шурик не смог держать у себя в кармане "нечестно заработанные" 250 руб. Они ему прожигали место в кармане, нужно было срочно от них избавиться, пока не загорелась "честная душа"))
Прочитала рассказ, по которому поставлен фильм и кажется поняла, почему писатель этот в 55 лет покончил жизнь самоубийством в 1989 г. Это и в фильме в финале показано, но малоинформативно, а в рассказе четко сказано - "...На другой день я выпросил в издательстве гонорар. Мне причиталось как раз двести пятьдесят рублей — за литературную обработку одной рукописи. И хотя до выхода книжки в свет оставалось ещё полгода, главный редактор — сам дачевладелец — проявил братскую солидарность, распорядился заплатить вперёд.
Это были серьёзные деньги. Я гнул за них горб два с половиной месяца, переведя с каннибальского на человеческий язык чудовищную брошюру «Прогрессивные методы выращивания турнепса кормового».
Деньги пахли потом.
Красивому мальчику Серёже я ничего не сказал. Не стал его расстраивать."
Вот и вывод писателя - деньги должны пахнуть потом, а если они приходят быстро - от "соображалки" - это плохие деньги. В конце 80-х быстрые деньги можно было заработать и это видимо угнетало автора
№37 Римм@
Сам не можешь деньги заработать, так радуйся, что нашлась умная голова, еще поровну поделилась, а хватило бы и ста рублей.
... Сто маловато,
а 200 - ровно столько - сколько просил,
Юра ещё передал лишних 50, всё фантастично честно!)) (цени и держись за выгодного соседа!)
Теперь будут отдавать с зарплаты (экономя на малыше) этой неприятной подруге, и быть ей обязанной))
В одежде, костюме главный герой - симпатичный мужчина, а в трусах и длинной майке... ой.. уберите..! ... :)
... Да уш, одомашнили актёра Пустохина, до интима.
... Утром, жена Пустохину садится на колени, полусонно;
- "Знаешь, мне приснилось будто мы в ресторане,
К нам подходит официант и с улыбкой,
У нас есть роскошная манная каша!"
... А я ему отвечаю,
- "Молодой человек, по крайней мере это бестактно ... "
Про главное героя - так и хочется сказать - ну и идиот же ты! Сам не можешь деньги заработать, так радуйся, что нашлась умная голова, еще поровну поделилась, а хватило бы и ста рублей. Не даром секретарша (К.Минина)называет его Шуриком - Шурик и есть!
А вот у Юры (Ю.Шлыков) - голова работает хорошо. Нашел объект где нуждаются в таких смекалистых людях. Работа стоит - 600 рублей, а как ты с кем договоришься - это работодателя не волнует - ему нужен результат и скорость. Тракторист хотел 50 рублей, но согласился за 30, студенты - тоже по 10-ке согласились сделать дело. Все в норме. А то что Александр (А.Пустохин) принес студентам деньги... они даже не поняли.. за что?! Если узнают в чем дело, точно скажут - дурак человек, удивятся.
Хотя сама постановка сноса дома меня удивила. Обычно такие дома раньше хозяева продавали на слом - были такие объявления: Продаем дом на слом. Крыша там еще ничего - железо кому-то сгодилось бы, доски на дрова. Да и непонятен сам снос дома трактором?! Проще бы было разобрать вручную и все это погрузить на машину. Или хотя бы разобрать крышу, а потом уже пустить трактор. А то трактор развалил дом, а студенты давай все это потом выковыривать, и куда складывали, увезли?.., машины для этого не увидела.
И почему Юра не рассказал суть работы Александра.. все указания давал на ходу, и откуда у него оказались джинсы - нужного размера? Дежурные видно! :)
В одежде, костюме главный герой - симпатичный мужчина, а в трусах и длинной майке... ой.. уберите..! ... :)