Я с таким удовольствием недавно прочитал «Гамбринус» и «Яму» Куприна. Конечно с книгой не сравнить, но не так уж и плохо. Догилева в самом соку. Молодые Горбунков, Меньшиков. Великий Евстигнеев.
Очень оригинальный фильм. Смесь комедии,фарса и гротеска. От повести Куприна есть отличия. Какая-то вольная интерпретация. Смотрится с интересом. Не сказать бы,что очень понравилось. Однако фильм заинтересовал. Для тогдашнего советского кино весьма смело.
Повесть Куприна читал давно, и помнил только основные тезисы, поэтому было интересно посмотреть экранизацию, практически "с листа".
Кино очень понравилось - "8" по 10-балльной! :))
И постановка, и операторская работа (снятое одним кадром "утро в борделе" - абсолютно гениально! :)), и актёры (из которых особенно отмечу В.Талызину, К.Крейлис-Петрову, Л.Рудневу... да, пожалуй, всех актрис, игравших дружный женский коллектив публичного дома! :)) - всё на высочайшем уровне.
Самый прикольный момент фильма: когда двое голых господ, выкинули из "нумера" "девушку с гитарой", а претензии "мамочки" парировали пафосно-патриотической декларацией:
- Не кричите, мадам. Россия гибнет... Принесите два пива, пожалуйста; нам надо выпить за историческую миссию. (с) ;))
Оправдал свою идеологическую твёрдость и убеждённый революционер Симановский:
- Ну что же, дело новое, незатасканное. Ты можешь учить её грамматике, письму, водить на популярные лекции, я со своей стороны буду проходить с ней физику, химию, и попутно объясню кое-что об устройстве мира и некоторых свойствах материи. (с),
подтвердив свои серьёзные намерения сексуальными домогательствами к "ученице". ;))
№20 taismo
... Если Толстой и догадывался, то уж точно не в "Крейцеровой сонате", а в "Воскресении". Пишите и позорьтесь на здоровье.
А с чего вы взяли, что я про проституцию?
Нет. Именно в "Крейцеровой сонате" Толстой почти достиг понимания трагизма женского существования. А Катюша Маслова тут не причем. Смотрите свою "Красотку" и радуйтесь. Это ваше позорище и есть.
Очень конъюнктурный фильм, весьма далекий от Куприна. Можно по-разному оценивать его повесть - лично я вообще к Куприну отношусь сдержанно, - но повесть в любом случае лучше фильма.
Да ладно. Нет там ничего особенного в этом произведении. В советском детстве я её читал исключительно как порнуху. Взрослым пробовал читать - скучно и неинтересно. Слабая вещь. Конечно, писатель затронул важную тему, поднял животрепещущий вопрос...ну и всё такое. Но, как литературное произведение, вещь довольно посредственная.
Удвительно, конечно, как фильм и текст воспринимают мужчины. Особенно фильм. Скучно, дескать. Антиэротично. Ах ты, боже мой! Да читали ли вы произведение? Да поняли ли вы Куприна?
Как ранее, так и сейчас считаю: постичь этот ужас женской жизни из мужского населения сумел только Куприн. Единственный из мужчин-писателей и вообще из мужчин. Догадывался, впрочем, и Толстой в "Крейцеровой сонате".
Мужчины, не позорьтесь. Лучше не пишите ничего. Вы безнадежны. Как зеленые лошади.
А мне понравилось. Смотрела сразу после того, как прочитала книгу. Во-первых, хорошо подобраны актёры, в отличие от новой экранизации. Женька красивая, с огромными тёмными глазами. Именно такая Женька была у Куприна. Любка и Манька-скандалистка - тоже точное попадание. Догилева сыграла хорошо, но это не купринская Тамара, в книге она была более утончённая и загадочная. Молодой Меньшиков красивый. Забавно было наблюдать за тем, как он отбивается от женщин. Вор - любовник Тамары хорош.
В целом, фильм не претендует на серьёзную экранизацию классики, но атмосферу передаёт хорошо. В качестве дополнения к книге посмотреть можно.
если взять этих женщин –толстых, худых, страшненьких –и поместить в наше время. Умыть, причесать, наложить профессиональную косметику, одеть в современное эротическое белье и поместить в шикарные апартаменты –будет совсем другое впечатление.
Такое могло быть и в те времена, но только в самых дорогих, элитных борделях. В "Яме" описывается довольно заурядный, хотя и не самый низкопробный, но в книге и об элитных упомянуто (в одном таком даже немки работали).
Эти женщины вызывают неприятное ощущение –своим внешним видом, одеждой, обстановкой. Но вот что забавно –если взять этих женщин –толстых, худых, страшненьких –и поместить в наше время. Умыть, причесать, наложить профессиональную косметику, одеть в современное эротическое белье и поместить в шикарные апартаменты –будет совсем другое впечатление.
Какая классика? Сколько можно бросаться штампами. Что - все творения хоть сколько-нибудь известных авторов той поры уже классика? Тем более такого автора.