№822 Маргарита Джиганская
... Речь идет не о том, что нельзя приглашать полотера, а о том, что в стране наблюдались двойные стандарты. Крестьян несчастных расстреливали, высылали, губили целыми семьями за то, что кто-то из них работника в страду нанимал. Выгоняли в чистое поле, идите подыхайте, а в этом фильме, как оказалось, прекрасно можно пользоваться трудом "прислуги". Так где же в революционных лозунгах были призыва, восставайте, люди, будете прислугой! Говорили, хозяев не будет, народ вот он хозяин! А что вышло на деле, мы прекрасно видим в этом фальшивом фильме с этим тупоносым Михалковым, поющим эту фальшивую песенку.
Маргарита, здравствуйте! Полотер - это не прислуга. Это специалист, такой же, как, например, сантехник или электрик, парикмахер или портной. Так ведь можно и до того договориться, что каждый обязан сам себе обувь шить, а не эксплуатировать труд сапожника.
Что касается раскулачивания крестьян - конечно, это делалось с вопиющими нарушениями и со страшной жестокостью. Но конечной целью коллективизации, если посмотреть беспристрастно, было не установление всеобщего равенства, а высвобождение рабочей силы для осуществления индустриализации. Те же процессы происходили в Западной Европе, только на два века раньше, и тоже сопровождались эксцессами. Конечно, перегибов это ни в коем случае не оправдывает((
И почему же песенка Михалкова - фальшивая? Николай никакой обслуги не нанимает, живет не в хоромах, работает проходчиком в метро - но он молод и настроен оптимистически, что вообще-то в его возрасте естественно. Так что никак не могу согласиться с вашей оценкой этого героя и фильма в целом.