№2916 V. Popov
так бесподобно ярко, точно сыграть молодого шизофреника, развязного парнишку, злобного пигмея, острого на язык паршивца, агрессивно-импульсивного психопата, столичного облопавшегося подростка-поросёнка (на чистом сливочном масле воспитанного), яростного борца с накопительством и мещанством, гадёныша (по меткому определению капризницы Леночки). Сколько болезненной экспрессии, бестолкового напора, визга, отчаянных метаний, мучительного самобичевания, избалованной нервозности и раздражительности, бессильной злобы… А как он, размазня и плакса, распустил нюни пузырями, разноцветные сопли наматывает на кулак?! (Проблема мальчишки выглядит смехотворно!) И этот неуравновешенный сопляк-герой учит всех жить?! Он, слюнявый обормот Олежка, жертва психических расстройств (временами превращающийся в жизнерадостного придурка), полоумный стихоплёт, двоечник (по техническим предметам), однобоко увлечённый литературой, выскочка-строчок, малахольный, барахло, цаца интеллигентная, хам и циник, легкомысленный бездельник, трусоватый клоун… является примером для молодёжи 60-х?! … Следовало бы, конечно, всыпать ему по первое число…
Эта характеристика (может быть, с некоторыми мелкими поправками) идеально подходит к Генке Шестопалу из "Доживём до понедельника"... Главное, был бы в обоих случаях, по крайней мере, серьёзно развитый литературный талант. А то ведь обсуждаемые герои "пока никто"(с) — а туда же, лезут людей жизни учить.