Чужая родня (1955)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Чужая родня кадры из фильма

Чужая родня

1955

Смотреть Чужая родня (1955) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть фрагменты

Рейтинг:
  9.612 / 129 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 18

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 308   mc_karov   04.11.2024 15:27
    №305 Александр Ахматов
    Хорошая статья о фильме в газете "Вечерняя Москва", 1956, №19 от 23 января.
    Спасибо. Прочитал.
    В рецензии тоже есть то, что я имел в виду.
    "Жаль только, что в заключительных эпизодах авторы несколько утратили чувство меры, правды жизни и сцена, когда возвращающуюся из родильного дома в новую квартиру Стешу и её мужа друзья встречают обильными подарками напоминает те нарочитые "счастливые концы", которых немало мелькало на экранах "под занавес"."
    цитироватьсообщить модератору
  • 307   mc_karov   04.11.2024 14:52
    №301 Волкова Наталья
    ... Что ж вы людей-то путаете! Ведь это не конец книги. До конца-то еще несколько страниц.
    Да, ушла Стеша с дочкой к матери, уговорила она ее. Но чужим ей все там показалось, одиноко, скучно стало ей там жить, к мужу захотела, к людям.
    Хоть конец и открытый, но ясно, что вернулась Стеша к Федору. Не ко двору и ей теперь материнский дом.
    Извините, я не все детали помню. Смысл повести в том, что Стеша постоянно находится в стадии выбора между семейным уютом и Федором, а Федор уверен, что главное это собственное самовыражение, а остальное само собой приложится, что вполне нормально именно для мужчины. Упрощенно - любовь против быта.
    Сами же заметили, что конец открытый. У меня в памяти остался именно смысл, а не в каком моменте прерывается повесть. В повести не точка, а многоточие... Я так вижу. В фильме однозначно стоит точка.
    По фильму они комнату от МТС получают, а по повести у мужика пропойцы в доме живут.
    Фильм более сглажен, чем повесть.
    Я даже не помню, что было раньше повесть или фильм. Наверное всё таки повесть. Если фильм я и видел до прочтения, то мало что понял.
    цитироватьсообщить модератору
  • 306   Александр Ахматов   04.11.2024 14:39
    цитироватьсообщить модератору
  • 305   Александр Ахматов   04.11.2024 14:36
    Хорошая статья о фильме в газете "Вечерняя Москва", 1956, №19 от 23 января.

    отредактировано в 14:43

    цитироватьсообщить модератору
  • 304   пастор Шлаг или светлый образ его   04.11.2024 11:02
    №299 Елена из Сибири
    ... Чтобы количество (размышлений, эмоций, всего прочего) перешло в новое качество, нужно время и, возможно, новые обстоятельства. А став матерью, женщина многое видит и понимает по-новому.


    Еще не родив, Стеша выдвигает мощный аргумент в споре с мужем: в доме родителей будет кому в случае чего за ребенком присмотреть. Новые обстоятельства - это максимум ясли (как говорил герой другого советского фильма - ясли для телят). Да и не трактористка она Паша Ангелина. Ей явно не трудовые рекорды нужны. По фильму она тяготеет не к рвачеству родителей, а к дому и к семейному укладу жизни. Получает комнату от МТС. Совершенно иной быт. Так что ей еще ой как мноооого нового предстоит увидеть и понять по-новому.
    цитироватьсообщить модератору
  • 303   Волкова Наталья  (Красноярск)  04.11.2024 08:07
    Да, Лена. И в книге, и в фильме Стеша остается с Федором.
    цитироватьсообщить модератору
  • 302   Елена из Сибири   04.11.2024 07:49
    №300 mc_karov
    Никакого перерождения по повести не было.
    Мы же не повесть обсуждаем здесь, а фильм. Да вот и повесть, оказывается (№301), имеет другой финал.
    цитироватьсообщить модератору
  • 301   Волкова Наталья  (Красноярск)  04.11.2024 07:04
    № 300 mc_karov
    Верно подмечено. Никакого перерождения по повести не было. Это вынужденный ход в фильме для того чтобы изобразить счастливый конец и облегчить судьбу фильма для проката. По повести эта маета будет и дальше продолжаться. Кончается повесть тем, что Стеша приговаривает сидя рядом с дочкой, что они сиротинушки и их папка об МТС заботится , а не о семье и ощущает, что всё вокруг чужое и её тянет к родителям в родной дом.
    Что ж вы людей-то путаете! Ведь это не конец книги. До конца-то еще несколько страниц.
    Да, ушла Стеша с дочкой к матери, уговорила она ее. Но чужим ей все там показалось, одиноко, скучно стало ей там жить, к мужу захотела, к людям.
    Кому интересно, откройте спойлер, почитайте. (это и в фильм вставлено, но до момента родов Стеши)
    [Последние страницы книги Тендрякова "Не ко двору". >>] В последнее время характер что-то у дочки совсем испортился, плачет, на мать кричит. Прежде-то такого не случалось.
    — Мам… скажи: за что нас на селе не любят?
    — Завидуют, девонька, завидуют. От зависти вся злоба-то, от зависти…
    — А чего нам завидовать? Живем стороной, невесело, от людей прячемся за стены.
    — Не пойму что-то нынче тебя, Стешенька. Ой! Неладное у тебя на уме!
    — Не понимаешь? Где уж понять! Мужа привела, извели вы мужа, ушел из дому. Мне жить хочется, как все живут. Не даете. Пробовала к мужу уйти, ты меня отравила, наговорила на Федю. «Не верь да не верь». Вот тебе и не верь. А что теперь понастроили с МТС-то рядом! Жить вы мне не даете! Сами ничего не понимаете, меня непонятливой сделали!
    — Святые угодники! Да что с тобой, с чего опять лаешься? Стешенька, на мать же кричишь, опомнись!
    — Опомнись! Опомнилась я, да поздно!
    — Опомнись! Опомнилась я, да поздно!
    — Господи, от родной-то дочери на старости лет!
    Вышел отец, бросил угрюмый взгляд на дочь.
    — Опять взбесилась? Стешка! Проучу!
    — Проучил, хватит! Твоя-то учеба жизнь мне заела!
    Силантий Петрович зло махнул рукой.
    — Выродок ты у нас какой-то. Всегда промеж себя дружно жили. Тут на тебе — что ни день, то визг да слезы…
    — Это он все! Все он! Муженек отравил, залез к нам змеюкой, намутил, ребенка оставил и до свидания не сказал. Он все! Он!
    — Жизнь заели! За-е-ели! От криков проснулась дочь.
    В жарко натопленном клубе играла гармошка. Федора шумно вызывали. Он упрямо отказывался. Наконец ребята-трактористы вытеснили его на середину круга, кто-то услужливо подхватил упавший с плеч пиджак.
    Чуть вздрагивающей рукой Федор провел по волосам, стараясь не глядеть в глаза людям, напиравшим со всех сторон, прошел вяло, враскачку, быстрей, быстрей и сделал жест гармонисту: «Давай!» Гармошка рванула и посыпала переборы, один нагоняющий другой. Зазвенели стекла, заголосили сухие половицы под каблуками, гул голосов перешел в восторженный стон, волосы Федора растрепались, лицо покраснело.
    Хлопали в ладоши, кричали, не слыша друг друга, теснились плечами… И вдруг, ударив в пол, Федор остановился, вытянулся, уставился поверх голов, потное лицо медленно стала заливать бледность. Жалобно всхлипнув, осеклась гармошка. Голоса смешались, упали — и наступила тишина, в которой лишь было слышно напряженное дыхание людей. Невольно глаза всех повернулись в ту сторону, куда смотрел Федор.
    Снаружи, за темным, мокрым окном, прижалось к стеклу смутное лицо Стеши…

    Хоть конец и открытый, но ясно, что вернулась Стеша к Федору. Не ко двору и ей теперь материнский дом.

    отредактировано в 07:42

    цитироватьсообщить модератору
  • 300   mc_karov   03.11.2024 22:49
    №297 пастор Шлаг или светлый образ его
    Игра актёров затягивает. Но не знаю, как там у Тендрякова, но по фильму неясна причина "перерождения" Стеши. С таким же успехом она могла "переродиться" и раньше, так что же ей мешало? Либо она твёрдо верит, что все в в колхозе родителям завидуют, либо стоит на стороне мужа. И она любовно перебирает подаренные вещи для ребёнка, хотя в роддоме говорит, что мать уже все приготовила. В общем , загадка.
    Верно подмечено. Никакого перерождения по повести не было. Это вынужденный ход в фильме для того чтобы изобразить счастливый конец и облегчить судьбу фильма для проката. По повести эта маета будет и дальше продолжаться. Кончается повесть тем, что Стеша приговаривает сидя рядом с дочкой, что они сиротинушки и их папка об МТС заботится , а не о семье и ощущает, что всё вокруг чужое и её тянет к родителям в родной дом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 299   Елена из Сибири   03.11.2024 12:33
    №297 пастор Шлаг или светлый образ его
    по фильму неясна причина "перерождения" Стеши. С таким же успехом она могла "переродиться" и раньше, так что же ей мешало?
    Чтобы количество (размышлений, эмоций, всего прочего) перешло в новое качество, нужно время и, возможно, новые обстоятельства. А став матерью, женщина многое видит и понимает по-новому.
    цитироватьсообщить модератору
  • 298   маринович   03.11.2024 11:09
    Было...есть.....и будет.....(((
    цитироватьсообщить модератору
  • 297   пастор Шлаг или светлый образ его   02.11.2024 22:18
    Игра актёров затягивает. Но не знаю, как там у Тендрякова, но по фильму неясна причина "перерождения" Стеши. С таким же успехом она могла "переродиться" и раньше, так что же ей мешало? Либо она твёрдо верит, что все в в колхозе родителям завидуют, либо стоит на стороне мужа. И она любовно перебирает подаренные вещи для ребёнка, хотя в роддоме говорит, что мать уже все приготовила. В общем , загадка.
    цитироватьсообщить модератору
  • 296   ещё раз про кино  (Москва)  07.01.2024 12:20
    Шедевр хрущёвских 50х годов. Отличная игра Рыбникова, Мордюковой, Денисовой и Сергеева. Тема актуальна. Кто жил с родителями жены или мужа, упёртыми сторонниками домостроевских традиций, тот поймёт.
    цитироватьсообщить модератору
  • 295   Lisa Fuchs   20.04.2022 15:43
    №292 АлексейМ
    ... Начнем с того, что Ряшкины - ЕДИНОЛИЧНИКИ. Например, за изготовленные сани Силан получает от колхоза не хх трудодней, а 500 полновесных советских рублей.
    С чего это вы взяли, что Ряшкины - единоличники? Силан присутствует на общем собрании членов колхоза "Новый путь", голосует вместе со всеми за решение пахать в первую очередь колхозные угодья. Бригадир Федот приходит к Ряшкиным и объявляет Силану, что тот завтра должен выйти на сенокос, и никаким кашеваром пристроиться в этот раз ему не удастся. Будь Силан единоличником, никто к колхозным работам его не привлекал бы.
    Трудно сказать, состоит ли в колхозе Ивановна, но сам Ряшкин, безусловно, числится колхозником, хотя и одним из самых нерадивых ("Ведь в нашем колхозе как? Не сделаешь - нехорош, а сделаешь - себя обворуешь" - рассуждает он. Ивановна поддакивает: "Небойсь - премии не выпишут! Варваре одно нужно - чтобы ломили на нее, она это любит!"). Но минимум трудодней Силан, как член артели, обязан выработать.
    Сани Силан продает не своему колхозу, а человеку со стороны. То есть параллельно с колхозной работой он ведет так называемый кустарный промысел, скорее всего полулегально. Надо думать, Силан за счет своего плотницкого ремесла прекрасно прожил бы без всякого колхоза, но по определенным соображениям вынужден состоять в членах артели (что его, понятно, очень угнетает). И все его уловки направлены на то, чтобы любыми способами увильнуть от колхозной работы.
    Стеша работает приемщицей на молокозаводе, который, как видно, к колхозу отношения не имеет, хотя и находится в той же деревне.
    цитироватьсообщить модератору
  • 294   Ранд  (Ногинск)  05.01.2022 20:18
    ...Колхозники, производя сельхозпродукцию В ЛИЧНЫХ ПРИУСАДЕБНЫХ хозяйствах, закрывали этой продукцией 90% потребностей страны...
    А колхозы, совхозы и подсобные хозяйства предприятий десять? Похоже, адресант перепутал мельницу, млечины потирают руки.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 18