Господи, какой скучный фильм, какие дурацкие разговоры.
Эта жена директора просто карикатурный персонаж, прицепилась к Вере, почему не ушла от мужа сразу. Муж её не лучше, с собаками к той же Вере прицепился.
Еще раз захотелось посмотреть фильм, тяжела эта тема, когда твои лучшие друзья, с которыми столько лет дружил - расходятся. И появляется новый человек в их жизни.
Кунгурцева (Георгий Жженов) - у него должность - директор завода, уж мог бы не показывать своего неудовольствия новой женой друга. Сразу чувствуешь, что он против, смотрит испытывающее, .. Господи, что он в ней нашел? .. Чаю попить отказался, а мог бы и посидеть. Так нельзя, если с Алексеем они друзья. И можно было раньше поговорить, выяснить, как и что. А не дома, при Вере. Алексей тоже чувствует себя сдержанно.
И Вера часто остается одна с новыми знакомыми. Зачем Кунгурцев дал Вере альбом где были фото Липочки? Это некрасиво, подчеркивает, вот кто нам был дорог, а ты чужая, вторглась, заняла место. И совсем не поняла этого обеда дома у Кунгерцева со съемочной группой, зачем он их пригласил? Жена Кунгурцева одна готовит, устала, потом решили ехать на пикник. А не проще бы сразу это сделать.. И Эта вечная готовка - на пикник приехали, орава грибов, где они их только взяли?. Чистят сидят, суп грибной собрались варить что ли? Шашлыки жарят, хватило бы и их. Не отдых, а одна кухня. Как-то скучно они провели время.
И смотришь на семейную пару Кунгурцевых, какие-то они ... вот правильные, а любви нет. Жена - муж моих детей, вот и всё. И в Липочку Кунгурцев конечно влюблен, но как написали ранее - платонически, как в сестру. Хочет чтобы была рядом. Как тот пес Ромка. Ему ее конечно жалко. С ней им было легко и просто. С Верой так не будет уже. Было бы, если по другому приняли. А то всё с укором, жена Кунгурцева, как же вы жили столько лет с нелюбимым мужем, я бы ушла. Зачем говорить такие вещи. У каждого человека своя жизнь, свой характер. И правильно Вера ей ответила, - Я вам действительно так мила? .. Она ее все милая, да милая,, ни к чему совершенно такое обращение.
На счет квартиры, вначале подумала, что это квартира Веры, но потом выясняется, что скорей всего Алексея. Раз Вера говорит, что некуда ей было уйти. Жених конечно выгодный, квартира, машина, дочка в восторге от такого богатства. Уже согласна бежать в Крым на мотоцикле, с сыном Кунгунцева.
Мне понравилась сцена в машине, на берегу, когда Алексей и Вера были вместе. Они любят друг друга. И друзья должны быть рады за Алексея, что наконец-то нашел он свое счастье. Алексей говорит, что так и не смог полюбить Липочкины пироги и еще что-то.. не помню. Значит он ее изначально и не любил. А может и любил, но она все больше о пирогах, да друзьях заботилась, детей не хотела, вот и ушла любовь.
И еще интересно, а Леночка (помощник режиссера) специально упала, чтобы пофлиртовать с Кунгунцевым. Как он ей говорит, - Как это вас угораздило упасть на самом ровном месте. Или все случайно произошло? Но как она обвила его шею, думается - специально. И зачем было так далеко идти в озеро, рядом воды мало.
Какой милый старик Леонид Оболенский - режиссер. Просто чудо! Ему уже много лет, а все работает, в трудах, хочет жить вечно! И хорошо, что человек при деле. На счет того, что он снимал похороны Льва Толстого, это что проверка была? И Вера четко ответила, - А Понтия Пилата он не снимал? :)) ....
Вновь понравился Олег Белов в роли кинооператора. Смешно рассказывал, как он рекламировал раков. :) 16 банок съел, с тех пор я их видеть не могу! .. И не вижу! :)))
Хорошо сыграл Никита Михайловский, сына Кунгурцевых, даже удивительно, что такой мальчик у них уродился. Вот старший сын, это точно сын - этой семьи. Но дети показались маленькими, все же родители уже в солидном возрасте. Когда и внуков можно было иметь.
Схема какая-то. "Очевидное-невероятное", разыгранное на десяток персонажей. Философско-психологическая публицистика, мягко говоря. Иллюстрация к темам. Титров только не хватает
№155 Елена из Сибири
Из темы "Дневной поезд"
... Вообще-то и по Культуре, и по Спасу, и по ОТР теперь часто показывают именно такие фильмы. Но "Чужую" не помню совсем, просто странно. Будем надеяться.
... Что актёр отличный, спорить невозможно, но меня он мало привлекает. Вот Жжёнов, Саввина - мои любимые.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/edit/forum/5064462/
№4831 juxtaposition
По ТВ вряд ли покажут ... Разве что по "Культуре" раз в сто лет
Вообще-то и по Культуре, и по Спасу, и по ОТР теперь часто показывают именно такие фильмы. Но "Чужую" не помню совсем, просто странно. Будем надеяться.
А ведь там ещё Заманский играл, отличный актёр 60-х
Что актёр отличный, спорить невозможно, но меня он мало привлекает. Вот Жжёнов, Саввина - мои любимые.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/edit/forum/5064462/
№143 brocard
... Я не увидела его таким. Он довольно осторожно зачастую общается с новой знакомой. Как раз довольно бесцеремонна и резка она. Как еж ощетинилась. Так ведут себя в более молодом возрасте. И муж ее - мужик приятный, но абсолютно не помогает никому ввести свою новую жену в компанию старых друзей. А надо бы, видит же, что жена новая - прямолинейна, а часто в компаниях новичков встречают в штыки или настороженно, своего рода дедовщина. Но характер его конечно же жесткий. Он же руководитель крупного завода, с более мягким нравом он бы не справился с работой. У него уже выработался такой характер и под него тоже надо уметь другим подладиться. И ему - под других. Но вот в их компании привыкли под него, видимо, больше, чем с ним тупо спорить и перечить ему. Не он в ее круг, а она - чужая, пришла. Так что... Здесь сложно, кто кого и кто кому. Но он довольно мягок как раз. Он больше жене говорит, что ему не нравится. Она ему больше не нравится где-то там в душе, чем он это показывает в разговоре. В разговоре он ее подкалывает немного, как, собственно, и она его и всех. Ершистая. :)
Это так,как раз герой Жжёнова весьма толерантен.Еще тогда относил это за счёт того,что он директор завода,прошел некую производственную школу,а,стало быть,доводится быть как жёстким и неуступчивым,так и соглашателем,в разных ситуациях.
№149 larisssa
фильм смотрела дважды, очень давно и вчера,
понравился так, что захотелось прочесть рассказ Нагибина,
снято практически слово в слово, сюжет не изменён, добавлены несколько сцен, которые фильм только обогащают, делают события объемными, реалистичными,
с большим интересом прочла обсуждение, солидарна со всеми,
сложная тема, проблемы эти, по сути, неразрешимы, а снято коротко и ясно, художественно, собачья тема в фильме
картина начинается песней Юлия Кима "про жизнь собачую",
её (и песню, и жизнь) исполняет Липочка (Олимпиада, не Аполлинария):
Без любви прожить не получится,
А зазря любить - только мучиться...
Первая строчка о муже, вторая о себе.
Ромка. Пёс с человечьим именем. По-собачьи обожает своего хозяина. Характерно, что так же сильно обожает Алексея и Кунгурцев. Прежняя жена Алексея любила Ромку, а Вера не любит. В том смысле, что не любит собак. У неё даже рациональное обоснование имеется: "Взяли прекрасного, естественного во всех повадках хищного зверя и превратили в подхалима, льстеца и раба. Сторожевые овчарки - это собаки концлагерей". о некоммуникабельности
Нагибин настолько деликатно излагает историю, что разобраться в истинных причинах раздражения персонажей сложно. Ну дружили семьями, ну уехала Липа в Томск. Чужая Вера тоже вроде бы сама по себе человек хороший, хотя и не ручной. "Не злодейка она", так характеризует Веру строгая и колючая жена Кунгурцева. А Вера, наверное, как Ромка - признаёт только Алексея: "Я очень люблю тех, кого люблю, и могу только пожалеть, что их мало. Ведь любить так приятно."
Драма дружеских отношений, о которых так много говорится и подразумевается в фильме, - это распад коммуны, а не крах привязанностей, поскольку как дружили, так и продолжают дружить Алексей с Павлом, и как не были особо близки Марья Петровна и Липочка, так и остались. Изменился персональный состав членов коммуны. Или возникла новая коммуна, как угодно.
В таком случае, в чём выражается конфликт? Супругам Кунгурцевым сложно смириться с мыслью, что Путятины перестали быть мужем и женой? Да, сложно. А почему? Кунгурцев что-то говорит о принципах, о верности. Его жена, будучи врачом, ближе к истине: "молоденькую нашёл; все вы кобели". Опять обнаруживается собачья тема.
Я думаю, что Кунгурцев оскорблен двумя обстоятельствами: друг не посоветовался с ним, друг безапелляционно демонстрирует важность счастливой сексуальной жизни в браке.
Как Кунгурцевы называют друг друга? Отец и мать. Моя благоверная. Мать моих детей. Секс с "матерью", значит, и есть принципиальный выбор Кунгурцева? (вопрос риторический)
Нагибин пишет, что только благодаря Липочке "взбодренная рюмкой-другой настойки, а главное, отдохнувшая в полной раскрепощенности от всех хлопот, Марья Петровна вспоминала о своей женской сути и не отталкивала настырного, но покинутого мужа, как это случалось в остальные дни недели. Два дня полного счастья, дарованного Липочкиными заботами, как бы приближали ее к тем тайнам, куда нет доступа посторонним."
В этой связи хорош эпизод купания Кунгурцева и Алексея в холодной реке. "Как дети", - говорит Марья Петровна.
Снято отлично. Можно подумать, что сексуальная энергия взбудораженных плещущихся и хохочущих мужчин переливается с экрана в мое жилище. Я ими любуюсь. В античном смысле. Любуются ими и жёны, и Леночка. Даже кинооператор Бурыга, неприметно стоя в стороне, любуется на всякий случай.
Вода, река в фильме - маркер эротического желания. Выкупавшийся Путя счастливо уединяется с любимой женой, выкупавшийся Кунгурцев счастливо "спасает" наяду-Леночку. Они оба могут (с). И оба принципиальны: Алексею нужна любовь, Кунгурцев горячо верит в то, что ему не может быть нужна Чужая Леночка.
Вывод: причина раздражения не в новых условиях "дружбы", а в недовольстве собой каждого из Кунгурцевых,
Павел начинает понимать, что
1) секс важен не сам по себе, а по любви,
2) субботники не возобновятся,
а Марья Петровна знает, что раздражение Кунгурцева катализирует она и что субботники не возобновятся
Меня,помнится,тогда,в 1978 или в 1979,несколько покоробило появление в сложившейся компании героини Саввиной,сопровождающееся презрительным высокомерием некоторых "старых" членов этого маленького сообщества.
№96 Борис Ю.
Много сцен этого фильма снимались летом 1977 года в Черкассах , пригороде и на местном химгиганте "Азот". Вообще "Ленфильм" любил наш город, за пару лет до этого снимали "Разрешите взлет" с Папановым и Гафтом
И у нас снимали в городе Сосновый Бор под Ленинградом. Несколько дней приглашали на массовку, но сцены не вошли в фильм. Зато хорошо помню Жженова и Ирину Губанову , очень эффектно смотрелась в голубых джинсах, на память остались автографы артистов.
Прекрасный советский фильм времен "застоя". Основной посыл фильма - в мире нет ничего черно-белого. Люди и отношения меж ними это не бросок доблестных смельчаков на злобных браконьеров. У каждого свое воспитание, привычки, взгляды и соответственно - своя правда. Фильм хорош тем, что не потакает вкусам толпы и не несет в себе примитивный менторский посыл, он воспитывает, подталкивает к размышлению, анализу.
За любым кризисом должно следовать развитие, появление радости и любви в отношениях Веры и Алексея ( Савина - Заманский) есть развитие, импульс которого перекинулся и на близких им людей. Даже закостенелый в своих догмах и шаблонах Павел (Жженов) в результате засомневался.
И кто же все таки чужая, Вера для Павла, или Липа для Алексея?
Или не важно кто для кого, чужие мы все пока между нами нет люби!
PS Интересно было увидеть Никиту Михайловского в роли сына Кунгурцева, будущего звезду 80-х из "Вам и не снилось". Да и вообще в фильме на всех основных ролях задействованы великие профессионалы своего дела. Фильм на все 10.
милая синефильская деталь: Кунгурцев дарит Алексею брелок с мелодией из "Крёстного отца" (1972) (сувенир из Карловых Вар, "молодцы, чехи") Speak Softly, Love («Говори тихо, любовь моя», песня Нино Рота на слова Ларри Кьюзика), он же Мариенбад ("В прошлом году в Мариенбаде", 1961)
фильм смотрела дважды, очень давно и вчера,
понравился так, что захотелось прочесть рассказ Нагибина,
снято практически слово в слово, сюжет не изменён, добавлены несколько сцен, которые фильм только обогащают, делают события объемными, реалистичными,
с большим интересом прочла обсуждение, солидарна со всеми,
сложная тема, проблемы эти, по сути, неразрешимы, а снято коротко и ясно, художественно,
собачья тема в фильме
картина начинается песней Юлия Кима "про жизнь собачую",
её (и песню, и жизнь) исполняет Липочка (Олимпиада, не Аполлинария):
Без любви прожить не получится,
А зазря любить - только мучиться...
Первая строчка о муже, вторая о себе.
Ромка. Пёс с человечьим именем. По-собачьи обожает своего хозяина. Характерно, что так же сильно обожает Алексея и Кунгурцев. Прежняя жена Алексея любила Ромку, а Вера не любит. В том смысле, что не любит собак. У неё даже рациональное обоснование имеется: "Взяли прекрасного, естественного во всех повадках хищного зверя и превратили в подхалима, льстеца и раба. Сторожевые овчарки - это собаки концлагерей".
о некоммуникабельности
Нагибин настолько деликатно излагает историю, что разобраться в истинных причинах раздражения персонажей сложно. Ну дружили семьями, ну уехала Липа в Томск. Чужая Вера тоже вроде бы сама по себе человек хороший, хотя и не ручной. "Не злодейка она", так характеризует Веру строгая и колючая жена Кунгурцева. А Вера, наверное, как Ромка - признаёт только Алексея: "Я очень люблю тех, кого люблю, и могу только пожалеть, что их мало. Ведь любить так приятно."
Драма дружеских отношений, о которых так много говорится и подразумевается в фильме, - это распад коммуны, а не крах привязанностей, поскольку как дружили, так и продолжают дружить Алексей с Павлом, и как не были особо близки Марья Петровна и Липочка, так и остались. Изменился персональный состав членов коммуны. Или возникла новая коммуна, как угодно.
В таком случае, в чём выражается конфликт? Супругам Кунгурцевым сложно смириться с мыслью, что Путятины перестали быть мужем и женой? Да, сложно. А почему? Кунгурцев что-то говорит о принципах, о верности. Его жена, будучи врачом, ближе к истине: "молоденькую нашёл; все вы кобели". Опять обнаруживается собачья тема.
Я думаю, что Кунгурцев оскорблен двумя обстоятельствами: друг не посоветовался с ним, друг безапелляционно демонстрирует важность счастливой сексуальной жизни в браке.
Как Кунгурцевы называют друг друга? Отец и мать. Моя благоверная. Мать моих детей. Секс с "матерью", значит, и есть принципиальный выбор Кунгурцева? (вопрос риторический)
Нагибин пишет, что только благодаря Липочке "взбодренная рюмкой-другой настойки, а главное, отдохнувшая в полной раскрепощенности от всех хлопот, Марья Петровна вспоминала о своей женской сути и не отталкивала настырного, но покинутого мужа, как это случалось в остальные дни недели. Два дня полного счастья, дарованного Липочкиными заботами, как бы приближали ее к тем тайнам, куда нет доступа посторонним."
В этой связи хорош эпизод купания Кунгурцева и Алексея в холодной реке. "Как дети", - говорит Марья Петровна.
Снято отлично. Можно подумать, что сексуальная энергия взбудораженных плещущихся и хохочущих мужчин переливается с экрана в мое жилище. Я ими любуюсь. В античном смысле. Любуются ими и жёны, и Леночка. Даже кинооператор Бурыга, неприметно стоя в стороне, любуется на всякий случай.
Вода, река в фильме - маркер эротического желания. Выкупавшийся Путя счастливо уединяется с любимой женой, выкупавшийся Кунгурцев счастливо "спасает" наяду-Леночку. Они оба могут (с). И оба принципиальны: Алексею нужна любовь, Кунгурцев горячо верит в то, что ему не может быть нужна Чужая Леночка.
Вывод: причина раздражения не в новых условиях "дружбы", а в недовольстве собой каждого из Кунгурцевых,
Павел начинает понимать, что
1) секс важен не сам по себе, а по любви,
2) субботники не возобновятся,
а Марья Петровна знает, что раздражение Кунгурцева катализирует она и что субботники не возобновятся
№135 Сергей126
Прекрасный фильм! Чем-то напоминает "Путешествие в другой город" Трегубовича. Да еще и Заманский и там, и там играет.
разве? - Кирилл Лавров играет в упомянутом вами фильме
№138 Лилия Мат.
Прочитала рассказ, благодаря форуму местному. Сцена с браконьером и олененком была нужна, что показать мужество Кунгурцева?
(1)
А после рассказа не оставляет ощущение какой-то нездоровой тяги Кунгурцева к другу. Как он относится к нему, как любуется, как обижается за новую жену. Это какая ревность собственника, он как-будто влюблен в него! Уф, я это написала:)
(2)
1) эпизод позволяет сформировать представление о Кунгурцеве как о смелом, бесстрашном, принципиальном человеке, воспитывающим старшего сына личным примером,
он произносит две программные реплики: "закон превыше всего" и "матери не говори"
2) восторженная мужская дружба, верная, бескомпромиссная,
женщины так дружить не умеют
характерно, что в семидесятых-начале восьмидесятых был снят ряд фильмов на эту тему: Поздние свидания, Зонтик для новобрачных, Время желаний, Странная женщина, Жена ушла, Поздняя встреча,
"запрос общества", видимо, получил "обратную связь" для начала дискуссии об иерархии ценностей в нём, о первостепенной важности для человека личного (интимного) счастья
№145 Римма Марковна
... Не думаю, чтобы Липочка согласилась поехать на шашлыки. Но даже если бы и поехала, всем было бы от этого неуютно. А Вера и Алексей - тогда бы вообще не поехали. Рано было еще до пикников с Верой, еще Липочку не забыли.
Она живет где-то неблизко. Показан вертолет, куда директор так летает не объясняется. Хозяйка Липочкина или родственница сказала, что она переехала в какой-то авиагородок. И директор придя к ней туда говорит фразу, что завтра улетает, надо быть на заводе. Не очень, в общем, понятно, но Липочка явно живет чуть ли не в другом городе.
№144 MikeYachtsman
А почему бы Липочку не пригласить на эти "шашлыки"? Судя по тому,что о ней говорят,сцен не будет,она гордый человек.
...
Не думаю, чтобы Липочка согласилась поехать на шашлыки. Но даже если бы и поехала, всем было бы от этого неуютно. А Вера и Алексей - тогда бы вообще не поехали. Рано было еще до пикников с Верой, еще Липочку не забыли.