№ 5
Новикова (Рига) 26.12.2009 - 14:38
...Фильм снят на самом высоком уровне.... А вот советской пропаганды я не рассмотрела
№ 20
Лобачев (Москва) 24.08.2012 - 12:44
Очень классный серьезный фильм....смотрится на одном дыхании....прямо как будто там рядом в то время и находишься. ... думаю фильм ненадо смотреть с точки зрения советской пропаганды.....
Что фильм снят искусно и умело, не отрицаю.
Но, честно говоря, странно: как тут можно
не увидеть пропаганду? :-) Здесь же даже
все персонажи делятся по чисто «военному» принципу - «
наши против немцев«не наших»»: :-)
- у
верующих ни одного положительного героя - сплошь отрицательные или придурки, а
- у
атеистов - ни одного отрицательного - сплошь положительные...
Если это не откровенная пропаганда, то что тогда называется пропагандой?
Сам я не особый фанат нашей церкви, в отличие от некоторых здесь... И все же, не знаю, может, дело просто в том, что
я тогда жил, но мне пропаганда тут буквально изо всех щелей в глаза лезет. Даже в самых мелких деталях.
Напр., весь фильм показывают детей в
красных галстуках. :-)
Я жил не в деревне, а в пригороде, но и то никто у нас по улице не бегал в красных галстуках. На фига себе лишние проблемы создавать? Еще порвешь или запачкаешь - от родителей нагоняй, придется новый покупать. Да тупо помнешь - лишний раз гладить: кому охота? :-)
А тут даже не город, а
деревня - это ж какая морока и расходы для них - новый галстук купить или сделать: универмагов в деревнях не было - это надо в город лишний раз ехать...
Да и вообще, помню, из школы придешь - первым делом ненавистную форму скидываешь: фуууу, такая свобода сразу - даже дышать легче. :-) Скорей, скорей в «гражданку» переодеться! :-)
Явно эти красные галстуки для пропаганды каждую минуту показывают - в противовес церкви: «прогрессивность» идей коммунизма - против темноты и отсталости разных там «осколков старого режима».
С той же целью, конечно, и постоянный контраст «бело-черно»: у верующих дома сплошной мрак, а у главной атеистки - учительницы - все светло и бело - типа «светлое царство коммунизма» против «темного прошлого»...
И в остальном постоянно так же:
Напр., показывают, как Родька узнает, что у учительницы сын и муж погибли на войне - и весь проникается благоговением к ней... И к чему это показано? Типа: а православные на войне не погибали, что ли? У Родьки-то тоже ни одного мужчины в доме - где они? На той же войне, поди, и полегли...
Или поп говорит, что верит в Бога «
с оговорками» - причем при прихожанах. :-) И кто же у него в приходе после таких слов останется?
Зато готов чуть не миллион рублей выложить на церковь - причем сам на пролетке катается, а учительница пешком в райцентр тащится: ну да, попы ж, они еще те «буржуи»...