№ 10 Марина1969. Для детского кино сойдёт. Кстати, и "Всадник без головы", хоть и совместная постановка, почти целиком в Крыму снят, кубинских актёров к нам привозили. Я видел "Чёрную чайку" по ТВ в начале 60-х, с тех пор не пересматривал. И в первые годы после кубинской революции, когда политическая обстановка в стране не устоялась, кубинцам, наверное, было не до кино и совместных постановок. Тем более во время Карибского кризиса, когда ждали со дня на день, что атомная война вот-вот начнётся, и весь мир сгорит.
Картине не хватает кубинской атмосферы.
Вот первые кадры. Совсем не кубинский пейзаж – наше черноморское побережье. Девочка танцует под нахальным самолетом – а движения-то совсем не кубинские. Где бедра, где характерные латиноамериканские па? В общем, мой настрой на просмотр фильма О КУБЕ сразу куда-то пропал(
На момент съемок после революции уже 3 года прошло, связи СССР-Куба, в том числе культурные, в самом разгаре. Неужели нельзя было взять для массовки кубинцев, снять танец настоящей латиноамериканской девчушки?
Понимаю, что для советских зрителей того времени с предельно романтизированным представлением о Кубе и незнанием ее реалий и так сошло. Поклонников у картины было хоть отбавляй. А сейчас смотришь – если б на экране не говорили о революции и не упоминали Фиделя, то и не поймешь, не то что о какой стране, а о какой части света снято.
В детстве этот фильм почему-то прошёл мимо меня, и впервые посмотрел его только теперь.
Несмотря на всю мою любовь к Латинской Америке вообще и Кубе в частности, картина так себе - есть у нас детско-приключенческие ленты намного лучше.
И быть бы мне разочарованным в фильме, но есть два момента, благодаря которым я поставил "Чёрной чайке" положительную "7" по 10-балльной.
Во-первых, это совершенно гениальный эпизод танца под бреющим полётом самолёта.
Бескрайнее море, песчаное побережье, мелодичная песня "Yo no bailo con Juana", под которую танцует стройная девочка Панчита (С.Дадашева), и вражеский самолёт, накручивающий круги на предельно низкой высоте!
Давно я не был в таком восторге от кино-фрагмента, и даже вырезал его из фильма чтобы сохранить на "винте" - настолько это было шикарно поставлено и снято! :))
Правда, мелодия "Yo no bailo con Juana" подозрительно напоминает гораздо более позднюю "Dancando Lambada" группы "Каома" (постоянно звучавшую, например, в старом "Городке" с Олейниковым и Стояновым), но это уже проблемы охотников за плагиатом! ;))
А второй эпизод - целиком и полностью заслуга Сергея Юрского.
Когда он, типа, "злобный контрреволюционер" увидев в небе американский самолёт (тот самый - круживший над Панчитой), сообщает: "Наш!", а потом с непередаваемой интонацией подтверждает своему англоязычному сообщнику (И.Дмитриев): "Наш-наш!"
Здесь я увидел прямую аллюзию с персонажем Павла Кадочникова в "Подвиге разведчика" - "За НАШУ победу!" (с)! :))
Из детей-актёров отмечу "Сардинку" - Анатолия Подшивалова, который через несколько лет сыграет свою лучшую роль в кино - Цыгана в "Республике ШКИД".
Я могу рассеять сомнения Валерия Пашкова относительно причастности Евгения Евтушенко к созданию фильма "Черная чайка". Сценарий фильма был написан моим отцом еще в сороковые годы. Местом действия сценария, названного отцом "Черный баклан", была территория СССР (кажется, Абхазия, где потом, собственно, снимался фильм "Черная чайка"), а враги, естественно, немцы. Фильм в те годы не был поставлен. А когда отцу предложили создать сценарий о Кубинской революции, он предложил сюжет "Черного баклана", переименовав его в "Черную чайку".
В 60-годы в СССР были тесные контакты с Кубой. Кстати, в 1961 году в СССР приезжал Рауль Кастро, который посетил и Грузию. Недостатка специалистов по Кубе не было. Главным консультантом в фильме был Ю. Папоров. Так что обращаться за консультацией к Евтушенко не было никакой необходимости.
Персонаж в исполнении Юрского рассказывает про то, как Вильгельм Телль (по ит. Гильельмо, по исп. Гильермо) попал в яблоко на голове у своего сына, и Маноло в дальнйшем его так и называет - «синьор Гильельмо Телль», а то, как его зовут по настоящему, в фильме не говорится, в титрах указан как Снайпер
Валерий Гендельштейн и почему меня назвали Юлей
Джулия Коронелли 2
Юлия Гендельштейн, по мужу Севела, сыгравшая роль — Марии матери Маноло в фильме «Черная чайка».
ВОПРОС МНЕ В ЛИЧКУ
Джулия, нескромный вопрос, а кто были Ваши родители, которые знали ЛОУ? И о каком внуке Утёсова Вы говорите?…
===============================
Мама моя Валентина Яковлевна Глусская всю свою жизнь слыла красавицей.
Её институтское прозвище было ласковым, как и она сама – Глузик. Она познакомилась с моим папой Евгением Коронелли, и с «внуком» Леонида Утесова, Валерием Гендельштейном на вечернем отделении московского строительного техникума. Гендель, так прозвали, Валеру приходил в аудиторию стилягой – в узких, лаковых ботинках и клетчатых штанах... Поэтому ребята от него тут же отшатнулись как от чумы, брезгливо фыркая: «Пижон!». Никто с ним демонстративно не разговаривал и все отворачивались, когда он появлялся в техникуме.
Как верно показано в фильме режиссёром Валерием Тодоровским по сценарию Юрия Короткова, общество было «скованно одной цепью», помните песню из фильма "Стиляги?". Такое неприятие коллектива, вызвало протест в душе тонкого, талантливого Валеры. Назло всем «правильным комсомольцам», он нарочно получил 5 двоек за один день. После такого немыслимого поступка моя мама, разгадав своеобразный, Валерин демарш, сказала: «Ты, что с ума сошел? Тебя отчислят». Как выяснилось, ботинки Валеры велики ему на два размера, и хоть сверху лак, да подошва-то отваливается... Он донашивал эстрадные вещи Леонида Осиповича. Эдит Леонидовна Утесова – вторая жена А. Гендельштейна взяла на себя роль его приемной матери. Кормила, одевала, разрешала Валере приезжать с его друзьями в дом Леонида Осиповича, и на дачу. Она любила готовить, угощать их своими пирогами и вкусной едой. И часто плакала, что Валера брошен отцом.
Валерий Альбертович Гендельштейн был сыном великого режиссера Альберта Гендельштейна. Его отец прославился такими фильмами, как «Покрышкин», «Лермонтов» и другими. Позже, Валера вместе с моей мамой закончил институт и некоторое время работал с ней в авиационном НИИ, «почтовом ящике».
В семейной жизни, Валерию сначала не везло, Эля, первая жена отравилась. Так никто и не понял причины, потом он удачно женился, и у него родился сын, а мама назвала меня Юлей в честь его прекрасной сестры Юлии Гендельштейн, по мужу Севела, сыгравшей роль — Марии матери Маноло в фильме «Черная чайка».
Даже, когда Валентина Коронелли умерла,а мой сын пошел в престижную немецкую школу на Соколе, Валера часто заходил нам в гости. Артём запомнил его уже старым, интеллигентным, весёлым дедушкой с огромными, черными, грустными глазами. Сын спрашивал: «А, когда придет снова наш Гендель?». Валера приезжал, заводил старый патефон, ставил много свеч, штук десять, на огромный красный стол, за котором когда-то собиралась шумная компания: дед, отец, и все их многочисленные друзья.
Больше половины к тому времени уже не было в живых, а кто был – позабыл.
Но не Валерий, который учил танцевать и дурачиться Тёмку под танго «Брызги шампанского», даже я не выдерживала и смеясь, кружись в танце, не смущаясь шипения старых пластинок.
Незадолго до смерти мамы, когда мои родители уже расстались, а его вторя жена умерла, Валера пришел и написал пальцем по тонкому слою пыли на красном румынском серванте: «Валя, любимая, выходи за меня замуж!». На что моя мама ответила: «Мы останемся друзьями, навсегда» и хихикнула.
Жалко, что о таком замечательном человеке, все забыли. Что я помню, то и рассказала. Может, где-то и ошиблась. Но как писали в старинных средневековых книгах: «Пусть тот, кто знает лучше меня, напишет о нем».
25 12 2014
пс. персанаж маноло и его матери списан с моего деда мануэля родейро перейра и его матери марии.
№ 4Валерий Пашков (Красноармейск Московской обл.) 20.07.2011 23:37
У меня ощущение, что тут не обошлось без Евтушенко. Он перед этим был на Кубе, выпустил о ней цикл стихов. Но в группу разработчиков фильма не вошёл.
Очень хороша румба "Yo no bailo con Juana" в фильме, нигде не могу найти её и послушать отдельно.
Юрский тут играет отрицательную роль.Страшновато как-то.Посмотрел фильм осенью один раз.Очень хорошие люди в этой деревне.а как жалко Панчиту, а маму Маноло.Сардинку мне потом тоже становится очень жалко.А Маноло стрелял в отца Сардинки-своего лучшего друга.Но ведь Сардинка не виноват, что его отец оказался придателем.Да никто его и не судит.А мальчик сам испытывает душевные муки, терзания.