Человек родился (1956)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Человек родился кадры из фильма

Человек родился

1956

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  8.819 / 127 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 21

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 344   Lisa Fuchs   18.12.2023 13:04
    №343 hanae_mori
    ... Добрый день! У неё такое состояние было. После Виталия она никому не верила.
    Добрый день! А при чем тут - верила или нет? Она могла не верить, но вести себя по-человечески, проявлять элементарную признательность к тем людям, кто был к ней внимателен.
    Виталий, кстати, тоже не давал ей никаких оснований рассчитывать на серьезные отношения. Если мужчина с самого начала тщательно скрывает свою связь и прячет женщину от всех - надо быть полной дурой, чтобы ему верить. Она ему и не верила, просто, видимо, то положение, в которое он ее поставил, представлялось ей менее постыдным, чем возвращение домой после того, как она опозорилась на экзамене. В той глупости, которую она наделала, никто не виноват. А она ведет себя так, как будто весь мир ей должен.


    А бабулька непонятно зачем такой злой прикинулась. На самом деле ведь очень сочувствовала.
    Почему злой? Она держится строго - да. А с чего ей быть другой? Не кидаться же в первую минуту облизывать незнакомую женщину - тем более, что и та не проявляет особого дружелюбия.


    Всё с ней будет нормально. Самое страшное уже позади.
    У нее-то, может, и позади. А вот у Глеба все только начинается((
    цитироватьсообщить модератору
  • 343   hanae_mori  (Москва)  18.12.2023 11:57
    №339 Lisa Fuchs
    ... Приветствую Вас.
    Не знаю, где тут обосновалась тень Достоевского, и никакой гордости у главной героини, даже и болезненной, не вижу. Есть тупой гонор, упрямство и подчеркнутая неблагодарность по отношению к тем отзывчивым людям, которые принимают в ней участие.
    О какой гордости, о каком достоинстве можно говорить применительно к девице, которая пошла на сожительство с человеком только потому, что провалилась на экзамене и не хотела с позором возвращаться к тем, перед кем она раньше выпендривалась - ей, мол, нужно "что-то особенное"? Добро, если бы она любила Виталия - так ведь нет же. И он ей ничего не обещал - с самого начала было понятно, что он никакого будущего у этих отношений не видит. Между тем Надя живет в квартире этого человека и мирится с тем, что он ее прячет от всех, как нечто постыдное. И это называется гордостью?
    Надувать губы, изображать какую-то обиженную принцессу, фыркать в ответ на участие Глеба (понимая, что он никуда не денется), пренебрежительно отзываться о квартирной хозяйке - старуха, мол, к Митеньке не подойдет, если он проснется (прекрасно зная, что "старуха" подойдет, хотя и не обязана) - все это выглядит очень некрасиво.

    ... Отчуждение? Сотрудники роддома разыскивают Виталия через адресный стол и делают так, что он вынужден приехать на выписку (хотя розыск отцов детей в обязанности роддома не входит). Глеб, незнакомый парень, случайно оказавшийся рядом, берет на себя ответственность за судьбу молодой мамаши с ребенком, хлопочет об ее устройстве, в дальнейшем незримо опекает ее. Сосед за столиком в уличном кафе, невзначай услышав разговор, тут же предлагает адрес своей матери. Пожилая женщина становится не просто квартирной хозяйкой, а фактической нянькой для грудного ребенка посторонней ей Нади. Где же тут отчуждение общества? Наоборот.
    В автобусном парке предлагают Наде записаться в какой-то кружок - так это только потому, что о ее статусе матери-одиночки никому не известно. Как они могли догадаться о том, что у нее есть ребенок, если она сама об этом молчала?
    Никак не получается согласиться с Вашей мыслью о том, что советские люди в этом фильме - с их моралью и даже добротой - сами по себе. Все только и делают, что поддерживают Надю, попавшую в трудную житейскую ситуацию, только она этого в упор не замечает и продолжает куковать что-то типа "сама-сама". "Сама" она так и осталась бы сидеть с ребенком на лавочке в парке - похоже, у нее и мыслей никаких не было относительно того, что следует куда-то обратиться для решения своей и ребенка дальнейшей участи.

    ... Вот именно - не по заслугам. Какую-то человеческую признательность Надя могла бы проявить к тому же Глебу - корона с головы у нее бы не свалилась. А она принимает его участие с таким недовольным видом, будто делает огромное одолжение.
    Добрый день! У неё такое состояние было. После Виталия она никому не верила. А бабулька непонятно зачем такой злой прикинулась. На самом деле ведь очень сочувствовала. Отношение к Глебу мне тоже не нравится. Такими как он не разбрасываются. В финале только подобрела к нему. А так то люди ей всегда помогали. Те же девушки из автобусного парка. Всё с ней будет нормально. Самое страшное уже позади.
    цитироватьсообщить модератору
  • 342   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  16.12.2023 09:27
    №341 Волкова Наталья
    ... Тень Генки Шестопала следует за данным посетителем повсюду из фильма в фильм. :)))
    Вы знаете, есть такие термины, как "обобщение" и "типизация". Тут ничего личного, только анализ.
    Я же не спрашиваю, почему изрядно побитые жизнью дамы расстаются с девичьими надеждами на алые паруса плюс стихи Шестопала. Да ещё считают себя познавшими жизнь и, следовательно, поумневшими.
    Я лишь указываю, что у Нади Смирновой появился шанс стать именно такой дамой. Не завидую Глебу: ему придется серьёзно вправлять мозги юной супруге.

    отредактировано в 10:25

    цитироватьсообщить модератору
  • 341   Волкова Наталья  (Красноярск)  16.12.2023 06:33
    Если же говорить не о литературе, а о кино, то Надя — это Генка Шестопал в юбке. Да ещё без поэтического таланта. А своеволие и амбиция — такие же.
    Тень Генки Шестопала следует за данным посетителем повсюду из фильма в фильм. :)))
    цитироватьсообщить модератору
  • 340   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  15.12.2023 20:01
    На № 339.
    Добрый вечер!
    Позволю себе ответить Вам по пунктам.
    1) К сожалению, иногда проявлением гордости оказывается гонор, и именно "тупой". Такое бывает, если гордость плохо дополняется умом. На мой взгляд, Настасья Филипповна и Аглая Епанчина в этом плане одинаково амбициозны и ум слабо задействуют. Дуня Раскольникова, конечно, сложнее.
    2) Надя, и в этом всё дело, способна оценить чью-то доброту не больше, чем Родион Раскольников. Не нужно забывать, что герои Достоевского — это сплошной психологический выверт там, где к жизни можно отнестить просто и по-доброму.
    Такова и Надя. В отчуждение она загоняет себя сама. И к людям не больно-то тянется. Глебу предстоит тяжелая задача — научить жену нормально принимать жизнь.
    3) Если же говорить не о литературе, а о кино, то Надя — это Генка Шестопал в юбке. Да ещё без поэтического таланта. А своеволие и амбиция — такие же.

    отредактировано в 20:13

    цитироватьсообщить модератору
  • 339   Lisa Fuchs   15.12.2023 19:39
    №338 perfect sense
    Тень Достоевского явно обосновалась в двух шагах от этого фильма. А также от советской жизни, которой вроде как было "никаких Достоевских не нужно"(с).
    Надя напоминает Дуню Раскольникову или Аглаю Епанчину. Такая же неуступчивость, болезненная гордость. И дров, чего доброго, наломает. Может быть, кто-то, кроме меня, это отметил.
    Приветствую Вас.
    Не знаю, где тут обосновалась тень Достоевского, и никакой гордости у главной героини, даже и болезненной, не вижу. Есть тупой гонор, упрямство и подчеркнутая неблагодарность по отношению к тем отзывчивым людям, которые принимают в ней участие.
    О какой гордости, о каком достоинстве можно говорить применительно к девице, которая пошла на сожительство с человеком только потому, что провалилась на экзамене и не хотела с позором возвращаться к тем, перед кем она раньше выпендривалась - ей, мол, нужно "что-то особенное"? Добро, если бы она любила Виталия - так ведь нет же. И он ей ничего не обещал - с самого начала было понятно, что он никакого будущего у этих отношений не видит. Между тем Надя живет в квартире этого человека и мирится с тем, что он ее прячет от всех, как нечто постыдное. И это называется гордостью?
    Надувать губы, изображать какую-то обиженную принцессу, фыркать в ответ на участие Глеба (понимая, что он никуда не денется), пренебрежительно отзываться о квартирной хозяйке - старуха, мол, к Митеньке не подойдет, если он проснется (прекрасно зная, что "старуха" подойдет, хотя и не обязана) - все это выглядит очень некрасиво.

    №336 perfect sense
    ... Главная идея? Отчуждение человека в обществе, где каждый каждому якобы друг, товарищ и брат.
    Отчуждение? Сотрудники роддома разыскивают Виталия через адресный стол и делают так, что он вынужден приехать на выписку (хотя розыск отцов детей в обязанности роддома не входит). Глеб, незнакомый парень, случайно оказавшийся рядом, берет на себя ответственность за судьбу молодой мамаши с ребенком, хлопочет об ее устройстве, в дальнейшем незримо опекает ее. Сосед за столиком в уличном кафе, невзначай услышав разговор, тут же предлагает адрес своей матери. Пожилая женщина становится не просто квартирной хозяйкой, а фактической нянькой для грудного ребенка посторонней ей Нади. Где же тут отчуждение общества? Наоборот.
    В автобусном парке предлагают Наде записаться в какой-то кружок - так это только потому, что о ее статусе матери-одиночки никому не известно. Как они могли догадаться о том, что у нее есть ребенок, если она сама об этом молчала?
    Никак не получается согласиться с Вашей мыслью о том, что советские люди в этом фильме - с их моралью и даже добротой - сами по себе. Все только и делают, что поддерживают Надю, попавшую в трудную житейскую ситуацию, только она этого в упор не замечает и продолжает куковать что-то типа "сама-сама". "Сама" она так и осталась бы сидеть с ребенком на лавочке в парке - похоже, у нее и мыслей никаких не было относительно того, что следует куда-то обратиться для решения своей и ребенка дальнейшей участи.

    №333 Светлана Рыжова
    А героиня фильма "Человек родился" у меня тоже не вызывает сочувствия, и ей совершенно не по заслугам попался студент, готовый для нее на всё. .
    Вот именно - не по заслугам. Какую-то человеческую признательность Надя могла бы проявить к тому же Глебу - корона с головы у нее бы не свалилась. А она принимает его участие с таким недовольным видом, будто делает огромное одолжение.
    цитироватьсообщить модератору
  • 338   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  15.12.2023 18:19
    Тень Достоевского явно обосновалась в двух шагах от этого фильма. А также от советской жизни, которой вроде как было "никаких Достоевских не нужно"(с).
    Надя напоминает Дуню Раскольникову или Аглаю Епанчину. Такая же неуступчивость, болезненная гордость. И дров, чего доброго, наломает. Может быть, кто-то, кроме меня, это отметил.

    отредактировано в 18:25

    цитироватьсообщить модератору
  • 337   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  15.12.2023 14:18
    №233 Волкова Наталья
    И зачем ей денежная поддержка отца Виталия? И Глеб от нее правильно отказался. Кого он воспитал? Избаловал донельзя своего младшего сыночка и получился из него подлец. А теперь папаша Виталия явился: Я Надя за вами!
    Как будто бы Надя прям вприпрыжку от радости побежит за ним и его сыночком!
    Понятно желание отца искупить "подвиги сына". Чем оно мотивировано? Да чем угодно — от желания обрести внука до нежелания скандала.
    Но... Даже если пофантазировать и допустить, что Виталий и Надя оформят брак, чем всё кончится?
    Торжеством взаимной ненависти.
    Жена не простит мужу предшествующих злоключений и постарается скрутить его в бараний рог. Муж рано или поздно начнет изменять жене... Далее скандалы, развод и алименты. И даже свекр вряд ли что-то поломает...
    Да, а ребенка отец-эгоист, скорее всего, сочтёт "причиной всех своих несчастий"(с). Отнесется к нему соответственно.
    Вот так могло бы быть.

    отредактировано в 15:12

    цитироватьсообщить модератору
  • 336   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  15.12.2023 14:01
    №315 Сергей СВ
    В чём же главная идея фильма, друзья? Мне кажется, что "треугольник" (Героиня - Виталий - Глеб) изображён довольно схематично, и говорить тут особо не о чем.
    А вот к коллективу действительно есть вопросы. Столько вокруг вертится "общественников", "организаторов", "месткомовцев" и т.д. А помочь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию у них не получается. Героиня недосыпает, у неё ребёнок остаётся с чужим человеком, она каждый день едет поездом на работу и обратно. А очередной "деятель" упрекает её, что она "неохвачена общественной работой", не ходит в кружки... Как же ей хотелось в тот момент послать их всех!
    Главная идея? Отчуждение человека в обществе, где каждый каждому якобы друг, товарищ и брат. В "Весне на Заречной улице" Татьяна Сергеевна ведь тоже проходит через одиночество на людях. Но она старается найти с ними общий язык, и люди это понимают.
    А здесь... Культ чисто внешней социальной дисциплины, не связанный с живым вниманием к людям. Положим, до поры до времени.
    цитироватьсообщить модератору
  • 335   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  15.12.2023 13:56
    №328 Ден Джамп
    ... Там на изначально интровертный и нелюдимый характер - наложилась личная беда и разочарованность в мужчинах, в жизни, любви.
    Получилась обиженная на всех молодая гордячка.
    Так тоже бывает.
    Но фильм, да, грустен и уныл. Тема такая..
    Мне думается, для такой актрисы, как Ольга Бган, хороши героини Достоевского.
    цитироватьсообщить модератору
  • 334   perfect sense  (санкт-петербург, москва)  15.12.2023 13:32
    Вот что не вызывает у меня возражений... Если говорить об этом непростом фильме.
    Надя ведь чувствует, что исковеркала жизнь и себе, и ребенку. По глупости. Вот по той, которую, как недаром говорят, на роду написано совершить даже умному человеку...
    И за глупость теперь надо платить. Причём в одиночку. Если угодно, "принять страдание"(с).
    Дальше выходит так... Надя с новой жизненной позицией — одна и сама по себе. (Может быть, лишь "достоевщина" у неё за плечами).
    А окружающие люди с их советской моралью и даже с их добротой — тоже сами по себе.
    Вопрос в том, удастся ли опровергнуть эту коллизию. Да ещё... Ради ребенка.
    Повезло. Встретился Наде настоящий мужчина. То есть Глеб. Дальше... Жить.

    отредактировано в 13:36

    цитироватьсообщить модератору
  • 333   Светлана Рыжова  (Москва)  10.12.2023 20:55
    №326 Виталий Иванов
    Люблю старые советские чёрно-белые фильмы. Но вот конкретно этот - какой то неприятный. И не только потому, что мой тёзка, Виталий - подлец и негодяй. ( С этим я уже давно смирился. В советском кино большинство Виталиев - негодяи и подлецы, почему то.) Но и очень неприятная главная героиня. Все ей чего то должны, со всеми она в контрах. Характер просто отвратительный. Так то очень красивая актриса. Должна вызывать сочувствие и симпатию. Но, кроме раздражения, ничего больше не вызывает. Поэтому и нет особого желания пересматривать этот фильм.
    Крайне неприятных персонажей в советских фильмах чаще зовут Вадик. Обычно это избалованные городские пижоны, такие, как герой Анофриева в фильме "В добрый час" , а вот Виталии попадаются реже. А героиня фильма "Человек родился" у меня тоже не вызывает сочувствия, и ей совершенно не по заслугам попался студент, готовый для нее на всё. Думаю, мораль фильма в том, что каждого негодяя надо уравновесить благородным героем. На эту уловку и попадаются молодые провинциальные дурочки, которые думают, что в столице их ждет принц.
    цитироватьсообщить модератору
  • 331   Виталий Иванов   10.12.2023 19:23
    №329 olgahelena
    ... Как можно сравнивать Нину Иванову с Ольгой Бган. Нина Иванова по сути промолчала весь фильм с одним и тем же постным выражением лица..
    Чушь. Для вас видимо, хороший актёр это тот, кто орёт, пучит глаза и задирает брови. Иванова, со своим "постным выражением лица" сыграла так, что в неё влюбилась вся страна. И до сих пор её любят.
    цитироватьсообщить модератору
  • 330   Лана  (Санкт-Петербург)  10.12.2023 17:27
    №329 olgahelena
    ... Как можно сравнивать Нину Иванову с Ольгой Бган. Нина Иванова по сути промолчала весь фильм с одним и тем же постным выражением лица. А у Ольги Бган сложная драматическая роль, выразительные глаза, а юное лицо у нее обиженное по причине свалившихся на нее трудностей. Голос же озвучившей ее Гурченко мне не нравится, кроме песни. Может быть, из-за песни ей и дали озвучку. Жаль Ольгу - для нее это был двойной удар-пощечина и от режиссера и от его жены, которые, лишив ее голоса, срубили ее под корень как березку в самом начале творческого пути.
    Не согласна про Иванову. У нее разное лицо в фильме. И играет она девушку, по-сути, девочку, которая пытается быть строгой, сдержанной т.к. она учительница, а .. ее ученики или ее ровесники или старше ее. В разных эпизодах лицо актрисы меняется. Мы видим и милую интеллигентную девочку, и озорную девчушку-соседку, и растерявшуюся влюбленную девушку и т.д. И все это сделано пастельными тонами,а не яркой мимикой. Понятно, почему к этой героине потянулся Савченко - девушек попроще, с ярким выражением эмоций, в его окружении пруд пруди. Да и та же Зиночка (очень люблю актрису В.Пугачеву, жаль, что больше в ее карьере не было таких ярких ролей, а она = достойна их т.к. безумно талантлива) со своими эмоциями.

    Гурченко озвучила эту роль по другим причинам, а не по которым Вы написали. Изначально в этой роли, режиссер хотел снимать свою жену (коей была Гурченко). Ему это не дали сделать. Поэтому хотя бы озвучку, но он устроил своей жене. Мне не нравится голос Гурченко, в нем много стервозности, капризности и героиня получилась совсем другой. Если бы Бган сама озвучила эту роль, было бы другое впечатление от героини. А так... Мне нравится Бган, но этот фильм с ней и эту роль у нее не люблю, в т.ч. и из-за голоса Гурченко.
    цитироватьсообщить модератору
  • 329   olgahelena   10.12.2023 17:13
    №313 Евгений Д.
    Ну не жалко героиню, ну ни капли. Понимаю, что должно быть жалко, ан нет. Актриса напоминает мне Нину Иванову из "Весны на Заречной улицы". Такая же гордая, независимая с холодным взглядом. Понять не могу: либо актрисы так хорошо играют, либо одно из двух...
    Как можно сравнивать Нину Иванову с Ольгой Бган. Нина Иванова по сути промолчала весь фильм с одним и тем же постным выражением лица. А у Ольги Бган сложная драматическая роль, выразительные глаза, а юное лицо у нее обиженное по причине свалившихся на нее трудностей. Голос же озвучившей ее Гурченко мне не нравится, кроме песни. Может быть, из-за песни ей и дали озвучку. Жаль Ольгу - для нее это был двойной удар-пощечина и от режиссера и от его жены, которые, лишив ее голоса, срубили ее под корень как березку в самом начале творческого пути.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 21