Час полнолуния (1988)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Час полнолуния кадры из фильма

Час полнолуния

Mėnulio pilnaties metas

1988

Рейтинг:
  8 / 5 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Йонас Грицюс
СССР
АРС, Литовская киностудия
апрель 1989 (Москва)
800 000
Хотин (Хотинская крепость)

Историческая религиозная драма о национальных противоречиях в Литве начала XVII века.

Литва языческого верования — XVI век. С целью насаждения христианства сюда прибывает монах-иезуит. Фанатик приступает к своей деятельности, вступая в борьбу со всем, что считает языческим отступлением от истинной веры. Пиме, дочь местного ксендза, не намерена скрывать своей приверженности к языческим обрядам. Монах, некогда давший обет безбрачия, становится жертвой собственной любви к женщине и ненависти к инакомыслящей. Герой понимает, что одержим страстью и не в силах противиться соблазну...

Приз Министерства культуры Литовской ССР

последнее обновление информации: 22.05.24

критика

Наверное, литовская картина «Час полнолуния» — одна из самых загадочных. Снятая режиссером Арунасом Жебрюнасом и оператором Йонасом Грицюсом, она погружает нас в атмосферу средневекового литовского замка, тяжелыми воротами и неприступными стенами отгороженного от мира, в котором свирепствует чума. Убранство княжеских покоев и мрак подземных коридоров, площадные мистерии и исступленные затворнические бдения, огонь и камень, камень и вода — все это, как и положено в картинах о средневековье, явлено на экране во всем своем многозначном великолепии. Чего, увы, никак не скажешь о смысле происходящих в фильме событий, в лучшем случае сводящихся к нехитрой аллегории про языческий источник, несущий обитателям замка если не спасение от смертельной угрозы, то надежду на спасение. И про мрачного иезуита, пытающегося похоронить вместе с источником поверие о его целительной силе — во имя торжества ортодоксальной идеи, занесенной сюда из Ватикана.

Возможно, эта аллегория, взятая отвлеченно от фильма в целом, как раз и была дорога его создателям. Возможно, в былые времена за ней кое-кто обязательно углядел бы кощунственные аллюзии. Но что делать с этой отвлеченностью сегодня?.. Если перед нами искусно закамуфлированная фига в кармане, то зачем понапрасну оттягивать карман? Если все-таки попытка облачить в форму притчи размышления об исторической судьбе своего народа — почему дальше романтической декоративности, которую разве что по недоразумению можно принять за национальную специфику, у создателей «Часа полнолуния» не пошло?

Вячеслав Шмыров

«Советский экран» № 6, 1989 год

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение