Мне еще очень нравится актерская работа В. Приемыхова в картине. Режиссер А. Прошкин рассказывал, каким был актер - в жизни он был совершенно не похож на артиста. Впервые его увидев в доме отдыха с О.Машной, Прошкин подумал, что этот по-мужски красивый человек инженер. А только потом узнал, что на самом деле он актер, что в нем есть талант и органичность. И поэтому снял его в своем фильме.
Конечно, многим этот фильм запомнился прежде всего последней рьлью Анатолия Папанова. Жёсткий и откровенный фильм, просто о правде этой жизни! Спасибо всем создателям его! С уважением, О.Г.
Все так, Андрей. Поэтому такие фильмы тянет пересматривать, но это трудно. Обратите внимание в этом фильме на образ уголовника в исполнении Виктора Косых. Где тот положительный мальчик? Хотя, как сказать, положительный... Сейчас уже нить мысли протягивается иной раз в другую сторону. "Неуловимые...".
Уважаемая Ирина. Я Вас целиком и полностью поддерживаю. В этом фильме зло показано, как зло. Смерть, насилие, вседозволенность, трусость показаны во всём своём истинном омерзении. А сейчас, главное это успех, любыми средствами, даже самыми чудовищными. В "Холодном лете..." показано, что офицер может остваватся офицером, а интеллегент может оставатся интеллегентом, даже в лагере, даже под властью отморозков. Человек должен оставатся человеком, во всяком случае постараться неоскотинится. Лузга уничтожил этих уродов не потому что он бравый офицер, а потому что он Человек, а они вооружённое до зубов зверьё. Замечательные роли Приёмыхова и Папанова. Светлая им память. Потрясающая роль Нины Усатовой. Фильм очень тяжёлый. Музыка выбивает слезу, особенно в финальной сцене, когда Басаргин прикуривает сигарету у старика. Сильное, жестокое, очень нужное кино.
Пост №5.
Очень точно подмечено - никакой героизации их жизни, т.е. жизни уголовников. Почему же сейчас все наоборот. Что ни фильм - то прямо герои ходят среди нас с татуировками, сроками, "ботают по фене". Господи, чего только не наберешься из современного кинематографа. Что-то мы упустили. Важное.
Классный фильм... В нашей жизни и поныне случаются ситуации, когда тот или иной человек, волею случая наделённый властью и возомнивший о себе что он-"пуп земли", в экстремальной ситуации оказывается трусом (герои Ю. Кузнецова и В. Кашпура). И на первый план выходят и берут на себя отвтетственность за всё именно те, кто раньше казался неприметным (герой В. Приёмыхова)...
На мой взгляд, этот фильм - одна из самых простых и острых историй нашего кино. Поскольку именно за этой простотой и пробивается, предугадывается главное - человек внутренний может быть сильнее себя-внешнего. В какую эпоху он бы не попал. Трезвый и горький получился этот фильм-предостережение. Против всякого, поднимающего руку на внутреннюю и внешнюю свободу личности. За её право жить. И, быть может, умереть.
Фильм очень сильный в психологическом отношении. После просмотра долго ходишь под впечатлением.
Великолепная музыка: огромная благодарность композитору.
Лузга был капитаном полковой разведки, т.е., исходя из этого воинского звания я могу предположить, что он был командиром полковой разведки (роты). Т.е. человек образованный.
Во время вохны было положение, исходя из которого каждый, кто попадал в плен и был в нём более суток (24 часов), автоматически считался предателем и подлежал аресту.
Если человек бежал из плена и возвращался ранее чем через сутки, он восстанавливался на службе.
Не будем обсуждать правильность этого решения, таковы были реалии того времени.
Так вот, по словам Лузги: "И был я там менее суток...".
Лузга, как офицер, мог бы простить всем евой арест и унижение, если бы он знал, на что идёт.
Но он ничего не нарушил. А получилось в нашей стране "как всегда".
И вот при виде разыгравшейся драмы в нём просыпается офицерская честь.
Приемыхов перед съёмками говорил Прошкину: "Я хочу сыграть офицерскую честь".
Ну и напоследок.
Гёте говорил: "Трагедия есть самая прекрасная сторона искусства".
После просмотра этой картины чувствуешь весь трагизм судьбы, разыгравшейся в те времена.
И долго ходишь под впечатлением.
как сказал герой Старобогатов (цитируя Тютчева, который был не только поэтом, но и мыслителем, но эта сторона его творчества мало кому известна):
"Блажен тот, кто посетил мир сей в его минуты роковые".