№612 cinema critic
Особенно всегда трогает монолог Копалыча, его слова "Об одном жалею - годы. Так хочется пожить, по человечески."
"Что же касается лагерей Дальстроя, то в них без "особо опасных государственных преступников" Особого лагеря № 5 (Берлага) в середине марта 1953 г. содержалось 145405 заключенных. Исходя из первоначального плана предполагалось освободить по амнистии следующие категории осужденных: за хищение личной собственности граждан -14617 человек, за хищение социалистической собственности -10402, за разбой -1047, за хулиганство - 2673, за должностные и хозяйственные преступления -1745, за спекуляцию -1007, за имущественные преступления - 855, за незаконное хранение оружия - 545, воров-рецидивистов - 485, за воинские преступления - 2326, за нарушение Закона о паспортизации - 252 и за другие - 3951, то есть всего 39905 человек.
Однако этот первоначальный план был очень быстро пересмотрен. Согласно новому его варианту из лагерей Дальстроя в начале апреля 1953 г. уже началось освобождение 49253 человек
...
Проходившее затем освобождение заключенных из лагерей Дальстроя привело к тому, что на 1 ноября 1953 г. всего убыло 78484 человека."
Александр КОЗЛОВ, старший научный сотрудник лаборатории истории и археологии СВКНИИ ДВО РАН
Отличный, сильный, душевный фильм, лучший у Александра Прошкина. Всегда при просмотре ощущается тот голод и холод того времени, атмосфера в картине просто потрясающая. Особенно всегда трогает монолог Копалыча, его слова "Об одном жалею - годы. Так хочется пожить, по человечески.". И ещё, как он в руках держал крошки хлеба, чтобы не упали. Последний кадр, последняя роль Анатолия Дмитриевича Папанова, одна из самых достойных и сильных, хоть и озвучивал Игорь Ефимов. Не перестаю восхищаться актёрской игрой Приемыхова, Папанова, Кузнецова, Кашпура и многих других. А уж какая музыка Мартынова здесь мощная и эпичная. Один из самых кассовых фильмов времён перестройки, только "Маленькая Вера" совсем чуть-чуть обогнала, которую лично я вообще не люблю, как и "Интердевочку". Странно, что так довольно мало отзывов и оценок у этого фильма, а у тех двоих гораздо больше.
Для меня все происходящее на экране совсем не цирковой номер, считаю что в обсуждении этого фильма бестактному стёбу совсем не место. Смотрел этот фильм ещё в,, Доме кино,, огромное впечатление, и после просмотра долго думал о своём деде.
Да, действительно, В лобешник то Лузга попал не деду, а молодому. А деду - прямо в его злое чёрное сердце. Но и дед хорош, надо сказать. С одной руки из обреза, практически не целясь. И ведь попал! Вот уж действительно цирковой номер.
Да, не просто так именно Андрей Дударенко был выбран в качестве пугающего, смертоносного портрета в ужастике"Прикосновение". Его светлые до прозрачности глаза с сумасшедшинкой никогда не забудешь. В "Русском бунте"он в своей ипостаси- злобный, жаждущий крови.
№607 Ден Джамп
... С бедра он молодого в кепке завалил, а деда скорее с двух рук, там не показали точно...
) А Этому "деду", т. е. актеру Андрею Дударенко - вообще не везло на добрые, сугубо положительные роли. Тот же самый режиссер Александр Прошкин - в " Михайло Ломоносов" - дал ему роль довольно подлющего "бизнесмена от старообрядчества", который периодически сжигает заживо целые скиты староверов, но без "своей скромной жертвы" ... А в " Холодном лете" играет веселенького хрыча-отморозка.
В "Мой друг Иван Лапшин" он в роли психованного бандюка...
Одним словом, кино биография не из приятных.)
А фрагмент с метким Лузгой, да, один из лучших - как пример хладнокровной реакции героя-одиночки, столь необходимого зрителю.. С крошечной помощью Копалыча - зачистил всю банду.
И когда медленно, но верно, шел в реку давить и топить главаря - тоже отлично снято..
Головин прекрасен. Ужасное ведь тоже может быть прекрасным:). Идеально сыграно, достоверно.
№602 Виталий Иванов
Но, как бы там ни было, в лобешник этому деду Лузга зарядил красиво. Не целясь, с бедра. Прямо ковбой. Самый классный момент в фильме.
С бедра он молодого в кепке завалил, а деда скорее с двух рук, там не показали точно...
) А Этому "деду", т. е. актеру Андрею Дударенко - вообще не везло на добрые, сугубо положительные роли. Тот же самый режиссер Александр Прошкин - в " Михайло Ломоносов" - дал ему роль довольно подлющего "бизнесмена от старообрядчества", который периодически сжигает заживо целые скиты староверов, но без "своей скромной жертвы" ... А в " Холодном лете" играет веселенького хрыча-отморозка.
В "Мой друг Иван Лапшин" он в роли психованного бандюка...
Одним словом, кино биография не из приятных.)
А фрагмент с метким Лузгой, да, один из лучших - как пример хладнокровной реакции героя-одиночки, столь необходимого зрителю.. С крошечной помощью Копалыча - зачистил всю банду.
И когда медленно, но верно, шел в реку давить и топить главаря - тоже отлично снято..
В мире существует великое множество разнообразной информации, которую невозможно объять наличием и собственным восприятием конкретных людей, чему невозможно удивляться, прекрасно помня правильное отношение к этому : "век живи - дураком помрёшь", в число которых по самым специфическим вопросам, могу отнести себя и я .
№604 Мирный
"..."зарядил"...не целясь с бедра...в лобешник..." (602) Виталий Иванов
ЕСЛИ отнестись серьёзно в этому эпизоду фильма, то, - кроме того, ЧТО невозможно соблюсти линию прицеливания боковой "навскидкой", - этот пистолет "ТТ", своей конструкцией, не предназначен для поражения живой цели ВНЕ полевого применения, как и для боя в городских условиях, - неудобен, в первую очередь, своим неудачным расположением рукоятки : да, красиво показано, но неправдоподобно .
Это что это за пистолет такой, который "не предназначен для боя в городских условиях"? Рукоятка ,оказывается, "не та". А может просто танцор плохой? Первый раз слышу про пистолет, который "не предназначен для поражения живой цели ВНЕ полевого применения." А в том лесочке, где Лузга как раз и стрелял, он не подходит , по вашему ?
"..."зарядил"...не целясь с бедра...в лобешник..." (602) Виталий Иванов
ЕСЛИ отнестись серьёзно в этому эпизоду фильма, то, - кроме того, ЧТО невозможно соблюсти линию прицеливания боковой "навскидкой", - этот пистолет "ТТ", своей конструкцией, не предназначен для поражения живой цели ВНЕ полевого применения, как и для боя в городских условиях, - неудобен, в первую очередь, своим неудачным расположением рукоятки : да, красиво показано, но неправдоподобно .
№ 597 Лета(Забвения река). Не надо забывать про условность жанра вестерна. Кем в реальности были ковбои? Пастухами и погонщиками скота. А в кино их сделали стреляющими без промаха суперменами. Вот и "Холодное лето..." сняли близко к жанру вестерна, хотя действие и не на Диком Западе происходит.
Надо же. А Сильвио тренировался, мечтая о встрече со своим давним обидчиком. Не знал, видимо, что умение всаживать пулю в пулю- это навсегда. А то не тратил бы драгоценное время на бессмысленные тренировки:)
Сам фильм имеет занимательный сюжет, но если вдуматься в его содержание, то ощущаются "неувязки", порождающие недоумение. В фильме Басаргин благодаря отличной стрельбе ликвидирует всю банду уголовников,но любой военный знает, что для того,чтобы метко стрелять,надо постоянно тренироваться в стрельбе из оружия. Вряд ли Басаргину за время заключения в лагере давали такую возможность. Старобогатов о причинах своего заключения говорит- "Был за границей,значит шпион". Это что же,всех людей в те времена, кто был за границей,непременно бросали в лагеря?! Басаргин ( из полковой разведки) о причинах своего заключения говорит,что он меньше одного дня был в плену, один вышел к своим...Это что же,всех кто в годы войны был в плену,тоже непременно помещали в лагеря?! Но вот реальные исторические факты. В 1952г. (ещё при жизни Сталина) в Хельсинки состоялись Олимпийские игры, в которых впервые приняли участие советские спортсмены. Четырёх кратным олимпийским чемпионом по гимнастике стал Виктор Чукарин, но в годы войны он попал в плен, был в Бухенвальде. Олимпийским чемпионом по борьбе стал и Яков Пункин,еврей по национальности, в годы войны попал в плен,но сумел там скрыть свою национальность, чем и спас свою жизнь.Олимпийским чемпионом стал и Иван Удодов. Был в годы войны угнан немцами на принудительные работы в Германию, бежал, оказался в Бухенвальде , при освобождении весил 29 кг и не мог стоять без посторонней помощи. После войны занялся тяжёлой атлетикой, стал победителем многих соревнований.Вот герой, по биографии которого давно пора было бы снять фильм! Всех этих трёх спортсменов, несмотря на то, что они были в плену, ещё в эпоху Сталина, не только выпустили за границу, но и доверили защищать спортивную честь страны,с чем они справились блистательно! Так что многие эпизоды этого фильма, при более "тщательном взгляде" вызывают сомнение...