Очень необычный, даже где-то новаторский фильм для довольно консервативного и патриотичного 1968г. Понятно, почему я – любитель советского кино, не видела его в детстве. Цензура просто «положила его на полку». Впечатление от фильма неоднозначное, начало очень нравится ровно до момента появления Савелия, этого делано-восторженного недодруга из серии «вдруг откуда ни возьмись» (при всем уважении к Л.Куравлеву эта его роль мне «не зашла»), рассорившего главного героя сначала с подругой Леной, затем с невестой Ниной, с его семьей, а потом благополучно изгнанного. Хотя семейка Вронских тоже подбешивает. Маменькина дочка, бесхребетный папаша - трусливый изменщик-ябеда, умиляющийся при просмотре «Спок.ноч.мал.» и бестактно-бесцеремонная мамаша-цербер. А все-таки фильм бесспорно интересен великолепным созвездием актеров, атмосферной музыкой Э.Артемьева, достоверными сценами из школьной жизни, а колоритный переросток Собакин просто гвоздь фильма (где ж ему, бедному, учить уроки, если его прямо-таки заставляют играть и петь, развлекая скучающих бездельников). А Колтаков, сидящий на шкафу, просто как-будто пацан из моего класса. Мне не хватило развития сюжетной линии физика (Г.Ронинсон), безответно влюбленного в первую статс-даму школы (И.Макарову) в кожаном платье-футляре (неожиданно для 1968г.). Усыновили бы «сиротку» Собакина и было б всем счастье…. Что-то меня на лирику потянуло)))) В общем получился эдакий философский гимн индивидуальности. Еще один бриллиант в мою коллекцию советских фильмов.
Чушь полнейшая! Где тут "мелодрама, комедия"? Скорее этот бестолковый фильм нужно отнести к жанру производственной драмы, про молодого учителя (разгильдяя, не расставшимся "с детством"), который не любит свою работу ... да и похоже - вообще не любит работать. (2/5)
Очень люблю этот фильм. Чувствуется влияние Г.Данелия (помогал править сценарий). Отлично подобран актёрский ансамбль, да и вообще в этом фильме, по-моему, нет слабых мест. Хотя бы раз в год обязательно его пересматриваю, чего и всем желаю
Фильм не гениален, он не не блестящая комедия, - он просто интересный и любопытный, не более того. Смотрится легко, это правда.
Фильм заставляет нас задуматься: а что такое правда? нужна ли она окружающим? Надо сказать, "правда" Константина Михайловича какая-то односторонняя: он молчит о папе Нины, который пригласил в парк девушку с работы; он боится говорить правду в глаза родителям Нины, чего он боится (за него это делает Савелий), - как это состыкуется с тем, что он дал зарок говорить только правду?
Сценаристы вывели Константина Михайловича хорошим учителем, которого дети просят остаться, - но по фильму-то они к нему равнодушны, а он говорит правду - преподавать ему не хочется от слова совсем ("если нет другой дороги, поступай ты в педагоги"). Получается, даже в сценарии нам соврали? Специально?
И что Константин Михайлович приобрел "днем без вранья"? Философское состояние души? Надо было специально жить день без вранья, чтобы придти к гармонии? Да и какая гармония в душе после того, как он места себе не находит без Нины? Получается, что положить на алтарь (или растоптать?) своей философии любовь к нему Нины, т.е. близкого ему человека - это нормально?
А я обожаю этот фильм, его юмор, сочетание иронии, лирики и доброты. Часто по жизни вспоминаю сцены и цитаты, вообще образ главного героя. Люблю эту роль Стеблова, наряду с его ярким эпизодом в "Расписании на послезавтра". У Андрея Миронова совсем маленькая роль, но запоминающаяся: особенно нравится, как он выбегает выяснять, в чём дело, и его реакция, когда ему мать говорит "Феликс! Посмотри на себя. Это ты". Да вообще буквально в каждой сцене есть что-то забавное и примечательное.
При таких-то актерах скучнейшая вещь оказалась. А до этого так хотелось посмотреть. Куравлев пусть и играл в привычной манере, но эпизоды с ним самые интересные. На этом фоне даже неровные "семь стариков и одна девушка" шедевром покажутся.
Всем, кто написал отзывы. Фильм снят по первому рассказу Виктории Токаревой " День без вранья". Читайте Токареву, особенно раннюю, тогда и понятно все будет. Замечательные рассказы. Ироничные, часто с печальным сюжетом, неустроенными судьбами, но все равно оптимистические. И фильмы по ее произведениям очень хорошие. Об этом знают поклонники ее творчества. А кто не знаком, начните с фильмов. Урок литературы- первая ласточка, хороший. А, может еще, потому, что снят в 1968 году. Это мое детство.
Первый раз посмотрел этот фильм. Рассказ Токаревой знаю, а вот фильм... Очевидно он был абсолютно не в тренде советской идеологии. По ТВ его ни разу не видел, возможно в год выпуска его и показали, но мне тогда 5 лет было :) Актерский состав великолепен, художественный руководитель картины Эльдар Рязанов! А фильм слабый:(
№ 55Петроченко Елена Анатольевна (Томск) 24.08.2020 13:13
№41 Виталий Иванов
Великолепнейший фильм. Лёгкий смешной, светлый. Никуда не ведёт, не призывает, глубоко не копает, проблем не поднимает. Кажется, что просто было у режиссёра хорошее настроение и снял такой лёгкий и светлый фильм. И ему хорошо и нам хорошо.
Как же так - "...Никуда не ведёт, не призывает, глубоко не копает, проблем не поднимает"? Это же о самой главной проблеме в жизни - как её прожить, эту жизнь... И столько её сторон рассмотрено в этом фильме. И так легко и непринуждённо об этом рассказано и показано. Удивительный фильм, гениальны все: и актёры, и режиссер, и сценаристы.
Этого мало. Не могли бы вы развернуть?
Тема, идея, сюжет, композиция... Остановитесь на теме и идее. Они должны быть и в комедии. Тем более, гениальной и тончайшей.
Запятая не пропущена в вашей сентенции?