№11 Арт
Фильм считаю неудачным вот почему : первая его часть вполне себе интересная (когда события происходят на работе), всё динамично, замечательный Садальский. А вот потом динамика резко падает, сюжет начинает топтаться на месте и становится ужасно скучно.... Ну и конечно не хватает Садальского, он был мощным двигателем всего фильма. Поэтому всегда с интересом смотрю первую часть, а когда появляется Козаков выключаю.
И у меня аналогичные впечатления!
Если бы вторая половина фильма была такой же абсурдно-остроумной и интересной,как первая,цены бы ему не было!:)Всё,что на работе забавно,включая и психиатра Иннокентия Смоктуновского здорово и забавно,когда герой уходит в соло-карьеру,ритм теряется(кроме пожалуй игры Зинаиды Шарко:"-Сны-это святое,это моё,понимаете!?").
№15 Белогорец.
Фильм нереальный с самого начала.Снимали в разгар власти КПСС.Стал быть как только появится человек с такими возможностями,его заберут в секретную партийную лаболаторию.
Феноменов в СССР было довольно много, кроме Мессинга. Был научно-популярный фильм "Семь шагов за горизонт", посвященный отечественным феноменам, был телепат Тофик Дадашев. Никуда их в лабораторию не забирали, тем более, никаких лабораторий партапарат не имел. Лаборатории имели институты РАН, например, советский изобретатель телефона Куприянович лет 30 работал над созданием электронных приборов, влияющих на сознание человека, погружающих его в состояние, подобное гипнотическому трансу. К Дадашеву часто обращалась за помощью милиция, но он соглашался редко, основная работа - выступал с психологическими опытами.
Сразу после Чумака,прмню выступал пародист.А у моего приятеля жена вставала аккурат к пародисту и свято верила,что он Чумак.И у неё,по её утверждениям конечно,в организме произошла куча изменений в лучшую сторону.
Фильм нереальный с самого начала.Снимали в разгар власти КПСС.Стал быть как только появится человек с такими возможностями,его заберут в секретную партийную лаболаторию.И великий народ СССР каждую ночь видел бы сон,транслируемый ретрансляторами,как в "Обитаемом острове".А сон такого содержания,Генсек получает свой,двухтысячный по счету,орден от африканского княжества "Золотой обруч в нос",а спящие испытывают чувство глубокого удовлетворения и радость.
Моё такое скромное мнение, что Житинскому не очень повезло с экранизациями его социальной фантастики (вспомним еще, например, фильм "Лестница"). Фильмы малобюджетные, перестроечные, скомканные, сняты с применением примитивных кинотехнологий. Вот бы накопить денег, адаптировать сценарии к современности и качественно переснять заново. Могло бы быть интересно.
Вот чего в "Уникуме" не хватает? Из-за бюджета или из-за цензуры пропала самая яркая часть фильма: сны. Зритель узнаЁт про зеленых коров или саблезубых тигров лишь в пересказе, часто унылом. А вот другой фильм - "Начало" (который с Ди Каприо). Он топчется на той же теме делегирования суггестивных сновидений. Вот и представим себе, собрал ли бы он кассу, если бы продюсер не вбухал сумасшедшие деньги именно в головокружительные сцены сновидений.
Да нет, авторы были обязаны показать обывателя "во всей его непригляной красе" (М. Зощенко) - и именно поэтому они не ограничились рамками института.
Игра актеров - очень хороша - всех, кроме надменной Волковой - этакой "правдолюбицы" "из народа", но почему-то с холеным пижонским "каре".
Глушенко - вообще загляденье - "Костик, пойдем домой ?"
Плотникова тоже играет блестяще - сначала даже не понравилась, но потом понял - это от того, что образ своей героини ей создается безупречно.
Так что, фильм - очень хорош, а концовка - вообще супер.
Согласен,что сюжет динамичен до того момента как Костик уходит из КБ.Мне больше всего понравился образ созданный Юрием Богатыревым,а фильм смотрел чтобы вспомнить Татьяну Плотникову.
Фильм считаю неудачным вот почему : первая его часть вполне себе интересная (когда события происходят на работе), всё динамично, замечательный Садальский. А вот потом динамика резко падает, сюжет начинает топтаться на месте и становится ужасно скучно. Ни режиссер ни сценарист так и не смогли ничего придумать интересного, а только повторяли одно и то же. Концовка тоже совершенно смазана. Ну и конечно не хватает Садальского, он был мощным двигателем всего фильма. Поэтому всегда с интересом смотрю первую часть, а когда появляется Козаков выключаю.
№8 Эндрю
Даже странно, что в советское время давали "зеленый свет" подобным сценариям.
А что там противоречило? Фильм в иносказательной форме показывает духовный кризис творческой личности, использующей свой талант в целях стяжательства. По духу вполне соответствует социалистической морали. Режиссер выбрал новую художественную форму, но в советском искусстве необходим творческий эксперимент.
№6 Vladimir Shishkin
Где-то там идут андроповские реформы, а здесь ростки общества потребления: "Спрос рождает предложение", "Павлики - наша гвардия" финальный диссонанс "Не спать! Думать! Бодрствовать!"
Ростки общества потребления появились, когда Хрущев решил перегнать США по мясу. К 80-м пошли уже отрыжки общества потребления.
"Спрос рождает предложение" - это вообще никогда и никем в СССР не отрицалось. Речь шла лишь о том, что воздействие спроса на предложение не должно быть неуправляемым.
Фильм опередил своё время и заглянул в будущее. Так бывает, когда за дело берутся талантливые люди.
Ансамбль актёров в расцвете творческих сил. Светлая память тем, кого уже нет с нами.
По сюжету: критик Александр Фёдоров, вы о чём? Шапошников - не "инженер в конструкторском бюро" а ПРОГРАММИСТ в отделе электронно-вычислительной техники
(для справки: в Москве к 1983 году на Варшавском шоссе, 125 открылся НИИЦЭВТ (и не только), сегодня это длинной в автобусную остановку здание - не более чем набор сдающихся в аренду помещений, а тогда - трамплин к интенсификации народного хозяйства и надежда на светлое будущее)
Разумеется, "Один с сошкой, семеро с ложкой", а что ещё про НИИ сказать? Тему исчерпывает ночной страх психиатра "Психушка, набитая научными сотрудниками"
Какие краски гаснут к финалу, Фёдоров? Берите шире! В 80-х появились первые видеомагнитофоны: сопоставимые по стоимости с подержанными жигулями, обьект квартирных краж, окно в иной мир. Страдает от лишних денег скучающая городская буржуазия и тут как тут врачи-психиатры. Блеск! Где-то там идут андроповские реформы, а здесь ростки общества потребления: "Спрос рождает предложение", "Павлики - наша гвардия" финальный диссонанс "Не спать! Думать! Бодрствовать!"