Улица молодости (1958)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Улица молодости кадры из фильма

Улица молодости

1958

Рейтинг:
  9.02 / 51 голос

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 30   V. Popov  (Москва)  29.11.2024 05:56
    При всем глубоком уважении к режиссёру/авторам сценария, им всё же не удалось по полной, в живых красках и образах создать увлекательную производственно-строительную, по сути пропагандистскую агитку/очередную рекламную замануху в стиле – а ля «реальные пацаны» (если действительно в этом была главная поставленная им цель) … даже очень искусно включив в чёрно-белый кадр дебиловатые романтические отношения… для завлекаловки легковерных/слюняво-сентиментальных зрителей (ну а чем ещё, с помощью чего можно было умело манипулировать, взять за жабры, задурманить/завлечь/задурить нашу славную молодёжь конца 50-х прошлого века?)… Справедливости ради стоит отметить, простецкий сюжетик (плоский и однобокий, с сильным искажением реальности) так мастерски распружинить на полтора часа – дорого стоит!.. «Народ в целом подобрался хороший!» Одно верно – в то время на стройку в основном шла вкалывать только бесхитростная сельская молодёжь, сызмальства привыкшая к труду/дерзкая и не слишком разговорчивая – не особо смышлёная шпана (причудливые хлопчики и чрезмерно улыбчивые девчата), сбежавшая из деревень/сёл/аулов/кишлаков… только что уволившиеся из армии парнишки/бывшие послушные оловянные солдатики, не желающие возвращаться, поднимать с колен родную землю, но скоро жаждущие трудовых приключений, любви и настоящей всенародной славы (почётной известности) на далёкой чужбине… а также очень смешные, глуповато-наивные и глубоко доверчивые (с явными признаками олигофрении на лице/с бандитскими рожами) выпускники Школы фабрично-заводского обучения (ФЗО)… Ну а кто ещё за жалкие гроши попрётся на стройку горбатиться до седьмого пота, надрываться почём зря? (Кроме, конечно, слишком вызывающе толстопузых монтажников и целого роя нагло-толсторожих/холёно-циничных партийных трутней/«трудяг» комсоргов… Довольно сложно напрочь забыть, вычеркнуть из памяти всех этих безответственно великих сказочников, уверенных в себе паразитов, вкусно и много жрущих блюдолизов, дико/всеми фибрами души не желающих встать к станку, засучив по локоть рукава…)
    P.S. Весьма любопытно (с научно-статистической точки зрения), простодушные зрители конца 50-х (и настоящего времени) поверили в реальность иллюзии (призрачный социалистический мираж) данного кинофильма? Найдётся ли сегодня среди зрителей какой-нибудь отчаянный смельчак, совершеннейший/блаженный бессребреник (опирающийся на посох) с бледным лицом и в рубище, который тоже захочет скоренько строить коммунизм?..
    цитироватьсообщить модератору
  • 29   V. Popov  (Москва)  29.11.2024 01:40
    Излишнее количество сцен нравоучений, строгих моральных наставлений, коллективного бессознательного словоблудия, по сути никчёмной лирики (нельзя не согласиться с №№20,21), злобы друг на друга (в некоторых случаях неизвестно на кого) слишком нервных и одуревших от работы (или от безделья и вседозволенности, или от бредово-пламенных речуг?!) молодых (ничего из себя не представляющих, но слишком гордых и надменных, самодовольных/с высоким уровнем самооценки, крайне упёртых и чванливых, с норовом) строителей светлого будущего страны советов! Слишком уж беспричинно грубоватое/язвительное/пошловатое, поражающе хамское поведение славной советской молодёжи. Главный герой произвёл впечатление невоспитанного, довольно-таки бесцеремонного, «слишком скорого» мужлана… с неприветливым лицом и тяжёлым нравом, взрывного/вспыльчивого и несдержанного (нередко у него уровень адреналина в крови и пульс превышают пороговых значений), с недостойным поведением в целом. Чрезмерно напористо как-то ведут себя «галантные кавалеры» по отношению к «барышням-крестьянкам» (по кинокадрам – практически столбовым дворянкам)! Не моралист, но подобное непристойное поведение донжуанов сразу бросается в глаза, их речь/жуткий язык режет ухо… Иногда грубость доходит до уровня зашкаливания. Это, наверное, несколько озадачивало и отпугивало рафинированных зрителей 50-х (потенциально желающих во сне после обильной еды принять участие в строительстве коммунизма) от киноэкранов и строительной профессии в общем и целом... (Трудился более трёх лет на крупной молодёжной/комсомольской стройке в северном районе любимой страны… был примерным комсомольцем от и до… приходилось частенько вкалывать в авральном режиме, по любому поводу, днями и ночами, в любую погоду – не было сил и времени, и особого желания на все эти «внеурочные занятия» – танцы, песни, весёлые хороводы, долгие посиделки, безумные споры… поцелуйчики и обнимашки… и уж тем более на всякие гнусные безобразия, никчемушные разборки/смехотворные конфликты… Сами же (в коллективе) работали и жили достаточно дружно, без скандалов, нытья, жалоб и каких-то мелких склок между собой… и крепких матерных слов/нецензурных выражений чувств… Да, были времена…)
    P.S. Общежитие №4 Строительного треста №5 смахивает на Палату №6 Психиатрической клиники… Следует подметить, что финальные сцены киноленты непосредственно связаны с многострадальной квартирой №6… Случайное ли это совпадение, глубочайший ли скрытый символ/иносказательный смысл от режиссёра и/или сценаристов?..
    цитироватьсообщить модератору
  • 28   V. Popov  (Москва)  28.11.2024 23:13
    Фильм достаточно припудрен плотным слоем «Красный мак» (лакированный /№18), с ароматом одеколона «Шипр», а местами побрызган духами «Красная Москва»… Всё как-то выглядит неестественно, ненастояще, фальшиво, неискренне и абсурдно в организованных рядах советской молодёжи… Слишком уж очень энергичные ребята/комсомольцы после очередного тяжёлого/героического трудового дня на ударной стройке, особенно светящиеся от личного благополучия девчата с нежной кожей и румяными щёчками (на чистом сливочном масле воспитанные) – утончённые и красивые (как худосочные кривляки-мартышки на подиуме), ухоженные и в элегантных платьях (как в модных журналах или на манекенах, выставленных в витрине центрального универмага столицы конца 50-х), шустро-вертлявые (как на беговой дорожке спортивного стадиона с шилом в одном месте). В целом ощущеньице, что они приехали на стройку не работать/с великим удовольствием ломать хребтины и жилы рвать в яром мышечном взрыве особого трудового энтузиазма, не активно строить коммунизм… а (в загородном доме отдыха/санатории) дружно лясы точить на бестолковых/по сути никчёмных шумных комсомольских сборищах, собачиться понапрасну /№20, всем скопом охать и вздыхать в тусклом свете луны («…остаться подушке несмятою, не прилечь, не уснуть до утра…» /№5), по магазинам, паркам и улицам шляться (и чёрт знает где ещё), на тусовках танцы танцевать под задушевные мелодии баяна, жалобно хныкать и горланить тоскливо-минорные песни («Будут стужи, дожди, будет солнышко. Будут девичьи слезы в пути…» /№5, ждать нежных слов /№13) … увлечённо стучать в домино… безудержно искать женихов/невест (быстренько все разбились на пары) … на свиданки опрометью бегать… творчески самовыражаться в парикмахерской… да на чистеньких/белоснежных кроватях/мягких пуховых перинках/матрасиках в приятной неге валяться, практически в состоянии нирваны (по тем временам в шикарно обустроенных комнатах рабочего общежития!) …
    цитироватьсообщить модератору
  • 27   V. Popov  (Москва)  27.11.2024 02:25
    Смотрел впервые.
    Молодёжный фильм о трудовом авангарде страны советов.
    Блестящие молодые (и не очень) актёры (сразу замечу, не являюсь фанатом ни одного из них).
    В киноленте затронута непростая проблематика взаимоотношений рабочей молодёжи конца 50-х (совершенно надуманная, безусловно никчёмная, несколько непонятная и отчасти юморная для современного молодого зрителя / Почему Костя ушёл из своей комнаты?.. Кто-то пьяным пришёл в общежитие! А кто-то каждое воскресенье выпивает! Постоянная беспардонная матерщина – по коридорам пройти нельзя!.. Кто Нине купит новые чулки?.. В ФЗО футбольная команда была! А здесь?!) … Безостановочная бредятина какая-то!.. Одна пустая болтовня «транзитных пассажиров», простецкие производственные и наивные гендерные разборки/конфликты, выеденного яйца не стоящие, создают гнетущую атмосферу психоза, открытое противостояние, неоднозначные отношения, глубочайшие нравственные переживания, невыносимые страдания… Слишком много явно наигранного весёлого звонкого смеха (натужных улыбок, сводящих челюсти) и какой-то нечаянной радости (что в общем-то довольно неплохо), а также (в то же время) по горлышко ругани, словесной перебранки, неприкрытой ненависти, угроз, обид и незаслуженных унижений с нескончаемо-изнуряющей злостью (как проявления весьма недалёкого ума)… вперемешку со сплошной мокротой… Настоящий тропический ливень обрушивается на зрителя – сопли-слёзы-слюни-нюни… (Чёрно-белая кинолента представляет собой калейдоскоп ярко насыщенных и депрессивно серых оттенков!) Чересчур навязчивой пролетарской идеологии, которая льётся бурным потоком с экрана... Молодая амбициозная поросль страны советов (активная двадцатилетняя зелень/молокососы-бузотёры с интегральной индивидуальностью и совершенно иррациональным поведением) с серьёзными/учёными лицами болезненно мудрствуют (искусно корча из себя что-то немыслимое, по меньшей мере святош, врачевателей человеческих душ, опытных психологов/психотерапевтов), агрессивно и напористо философствуют (раскрывая тайны производственного бытия в поисках смысла, истины), безосновно размышляют о жизни, счастье и любви (в т.ч. к башенному крану), небылицы рассказывают/лапшу вешают себе (занимаясь самовнушением), окружающим и лопоухому зрителю (иногда в их высказываниях встречаются такие перлы мудрости и красноречия, что заставляют сердобольного зрителя удивляться, ахать и охать)… космической глупости однообразные советы дают… без особого позитива плоские шутки шутят… вещают избитыми штампами, как советский человек должен жить… наставляют на путь истинный, хором горлопаня о вечных, абсолютных и неизменных коммунистических ценностях… Это уж слишком препарирует мозг и утомляет современного целлюлозно-бумажного зрителя!.. По самое не хочу!..
    цитироватьсообщить модератору
  • 26   V. Popov  (Москва)  26.11.2024 03:12
    В киноленте любопытно посмотреть на технологию крупноблочного строительства (из кирпичных блоков, изготовленных заранее на кирпичном заводе с последующей установкой/монтажом их на стены (в проектное положение) краном при помощи специального клещевого захвата) – когда-то изучал по весьма умным книжкам (и очень внимательно слушал лекции советской профессуры). У зрителя есть уникальная возможность воочию (практически бесплатно и в тепле, удобно устроившись на диванчике/мягком креслице или в гамаке, предварительно хлопнув пару рюмашек огненного напитка), с наслаждением наблюдать данный эксклюзивный метод строительства... На стройплощадке царит идеальный порядок… Образцовая стройка!.. Глаз радует истинному производственнику!.. (Чего не сделает режиссёр для красивого кадра!) Надо же, как мастерски выполнена каменная/кирпичная кладка парапета дома (главный фасад – картинка!), однако незаметно в кадре ни теодолита (ТТ-2/6), ни нивелира. (Хотя бы для порядка затащили бы, чисто для фона, одинокого геодезиста и мальчика для битья нивелирной рейкой!.. Или они пользовались водяным уровнем/гидроуровнем и строительным отвесом?!) Касательно внутренней отделки помещений: стены в ванной комнате по-советски облицованы сверкающим белоснежным кафелем /№ 20… да и начищенный тёмный паркет на полу гостиной выложен тоже не ахти как (молодцы бракоделы паркетчики!). Хоть дефектную ведомость составляй!.. (Всё это сразу бросается в глаза… Но как-то не верится… Не хочется верить… Либо это мог быть оптический обман/ошибка зрительного восприятия?!)
    Надо отдать должное высочайшему профессионализму режиссёра, он верным образом сумел передать атмосферу (качество) строительного производства конца 50-х!..
    P.S. Удивительно, есть отдельные эпизоды, где все комсомольцы (поголовно) трудятся без рабочих рукавиц (и монтажных/страховочных поясов/тросов, злостно нарушая правила техники безопасности, и…)! (Это досадные киноляпы?!)
    цитироватьсообщить модератору
  • 25   V. Popov  (Москва)  26.11.2024 01:19
    Давайте посмотрим правде в лицо, начистоту, как строитель – строителю (не очень глубоко погружаясь в тематику строительного процесса). Перед тем как смачно харкнуть на стройплощадке, надо подумать хорошенько!.. Да-с!.. Ну а неадекватную девушку Клаву Бровченко с вытаращенными глазами (блестящая актриса Любовь Лифенцова/Стриженова), как-то истерически, конвульсивно, слишком тупо и нелепо дёргающую/крутящую штурвал/всевозможные кругляшки-баранки/рычаги управления башенного крана – уже на следующий день (нет, в мгновение ока) погнали бы поганой метлой… дав увесистого пинка под виляющий толстый зад за такие художества (по меньшей мере/по факту это злостное хулиганство с отягчающими обстоятельствами) …вместе с разгильдяем крановщиком/машинистом, нарушившим множество правил Техники безопасности/Инструкции по безопасной эксплуатации башенных кранов. Все подобные форменные безобразия «курносой злюки» Клавы могли повлечь большие неприятности/спровоцировать тяжелую аварию с человеческими жертвами (массовый карачун/полный и окончательный кирдык славным комсомольцам), за последствия которой в этом случае (в первую очередь) отвечает машинист, вплоть до привлечения к судебной ответственности. (При уходе с крана даже на короткий срок машинист должен был закрыть окна в кабине и запереть дверь кабины на замок, установить противоугонные захваты и выключить электроток (полностью обесточить кран). Также в процессе работы машинисту крана воспрещается допускать в кабину посторонних лиц, оставлять стажера одного на кране… Весь этот красочный букет допущенных грубых нарушений внимательный зритель может лицезреть по ходу развития событий в киноленте!..)
    P.S. «Маленькая и глупая» «умничка» Клава накупила много (около десятка!) книг/стопку брошюр по управлению башенным краном (с её слов про Иванушку-дурачка!), в которых почти наверняка изложены (чёрным по белому) основные правила эксплуатации крана, его устройство… Вкрадывается мысль-подозрение у заинтересованного зрителя – умеет ли она вообще читать? Она, «фокусница» Клава, знает, имеет представление о том, что такое хорошо и что такое плохо?! Что можно и что нельзя позволить себе на производстве?! Что можно крутить/курить, а что не стоит? Хомо сапиенс ли она вообще?.. О, какая закавыка… понимаешь ли!.. (Ну что поделаешь. На курсы усердно готовится Клава! Всю теорию прошла! Практика ей необходима!.. Человеком быть или…? Или милицию вызвать?.. Её, напрочь безбашенную маньячку-крановщицу без портфеля, постоянно тянет взобраться на верхотуру /№20… к звёздам!..)
    цитироватьсообщить модератору
  • 24   Игорь Комаров  (Москва)  26.11.2024 00:19
    Очень хороший фильм. Понравился больше, чем "Весна на Заречной..."
    цитироватьсообщить модератору
  • 23   V. Popov  (Москва)  25.11.2024 03:34
    К чему (зачем/с какой целью) показывать достаточно нудно и продолжительное время (бесполезно тратить киноплёнку и ценное время зрителя /№№12,13) никчёмную сценку процесса принудительного бритья «хорошего парня», жёстко щетинистого комсорга Назаренко? (В чём заключается смысловая нагрузка/значение/художественная ценность/суть этих кадров?) То, что он (по жизни «…туристо, облико морале!») постоянно слегка не брит, «колючий как ёжик» и ходит как охламон-пустослов-такелажник (! но это ему не мешает уж слишком рьяно претендовать на руку и сердце первой красавицы стройплощадки/мисс стройка-58), догадливый и внимательный зритель по первым кадрам киноленты сразу понял/заметил… (Он, трусоватый искатель ключиков к человечкам, много и тяжело работает? Ему, идейному вдохновителю-бедолаге/ярому марксисту/верному ленинцу, некогда?.. А как другие мужчины/смешные трудяги-обыкновенные работяги?!) Прийти в чужую квартиру (без особого приглашения, некстати) для обсуждения «важных» вопросов, капельку посоветоваться (разговоры разговаривать, совсем невовремя чесать языком) и непринуждённо бриться за обеденным столом в гостиной (на виду у всей весёлой семейки прораба), где потом собирались интеллигентно пить чай/культурненько чаёвничать… (Почему не в специально отведённом для этого месте/помещении – как положено, в ванной комнате, возле умывальника, цивилизованно?! Очень, очень оригинально!.. И как это понимать?.. В ванную комнату нельзя затащить кинокамеру?! Что за особые выкрутасы режиссёра/странная прихоть сценариста и капризы оператора?)
    P.S. Весьма (по тем временам) роскошные (домашние) апартаменты прораба Свешникова очень впечатляют и не похожи ни на семейное общежитие, ни на коммуналку... Даже если это так, это не даёт оснований… в спальне принимать пищу, в смотровой читать, в приёмной одеваться… а кроликов резать в ванной… Его, полу бритого и «мохнатого», незваного гостя/непрошенного трепача-комсорга, искателя каких-то неведомых (гаечных?) ключей (универсальных/магических отмычек), всё же учтиво попросили вон (оттель) из квартиры?!
    цитироватьсообщить модератору
  • 22   V. Popov  (Москва)  25.11.2024 01:28
    Курить в комнатах и коридорах общежития?! (Одна матерщина! По коридорам пройти нельзя!.. Безобразие!.. Доколе терпеть их будем?.. Девушки жаловались!..) Не думаю, что в те времена это было позволительно… Прожил в молодёжных строительных общежитиях ровно пятилетку – но такого вызывающе-развязного поведения ни разу не видел (и никогда не слышал).
    Очень понравились (как бальзам на рану) жизнерадостные закадычные друзья-мажоры симпатичного парикмахера Лёхи (хамоватые типы стиляжного вида, взаимно/гармонично дополняющие друг друга: тонкий и толстый… с шаловливыми ручонками… «Руки сделали из обезьяны человека!» Где ещё таких гарных хлопцев увидишь?! /№8) – Володя (актёр В. Зиновьев) и особенно весьма колоритный Толик (актёр М. Крамар вполне удачный выбор режиссёра). Порадовал и «Баран завитой» в новомодном одеянии (талантливый актёр С. Хитров)! Культура!.. Также обрадовал (скорее удивил) шикарный советский кабриолет «Победа» (вариант с мягким верхом ГАЗ-М20-Б) №20. (Даже не предполагал, что такая версия имела место быть, да и в столице не довелось видеть в 60-е (выпуск открытой версии был прекращен в 1953 году/видел только т.н. «инвалидку» для ветеранов/двухместную четырёхколёсную автомобиль-мотоколяску с мягким верхом – СМЗ С-3А), а здесь вдруг… Для контраста?.. Просто для (кино)шика/блеска?)
    «Само получается тогда, когда люди работать умеют!» Совсем не узнал молодого Льва Ивановича Борисова (в образе политически грамотного передовика социалистического строительства и задиристого столяра-баяниста-болтуна Константина Лубяного). Вот оказывается где по молодости лет трудился, на комсомольских собраниях/митингах горлопанил, какие горланил песни (№3) и наигранно рубаху на груди рвал держатель притона Василий Степанович Неганов, мерзопакостный Чебаков-старший и всеми уважаемый Виктор Павлович Говоров/«Антибиотик» в одном лице/(кино)флаконе!..
    цитироватьсообщить модератору
  • 21   Табуреткина   05.05.2024 14:53
    Фильм сам по себе понравился.
    Согласна, что в фильме многовато ругани и склок. Характерно, что в общежитии собачатся не по бытовым вопросам, а по нравственным.
    Весь фильм любовалась на Земляникина, хотя его герой просто ужасен и не станет другим, люди не меняются. Сочувствую его подруге жизни.
    В некоторых ракурсах Любовь Стриженова очень похожа на мою молоденькую мамочку, я аж вздрагивала, хотя только по фотографиям знаю её молодую, она была одного возраста с героями. Мама рассказывала, что все девчонки были влюблены в Земляникина и Збруева.
    цитироватьсообщить модератору
  • 20   пастор Шлаг или светлый образ его   08.09.2023 09:41
    На редкость нервический фильм.

    Молодежь на строительстве жилого дома бесконечно собачится и собачится. Когда играет гармонь, то они танцуют. Но повальсируют, повальсируют – и опять собачатся. Особенно достается девушке, которая с маниакальным упорством лезет в кабину машиниста башенного крана и начинает с непонятной целью дергать там все рычаги . В конце концов она чуть было не переубивала участников комсомольского собрания и почти что угробила кран. Однако именно на этом повороте сюжета некоторые персонажи вдруг осознают, что лаяться с девушкой нехорошо. Но ненадолго. Опять все начинают собачиться – на этот раз уже почти до конца фильма, когда вся бригада радостно заходит в отделанную квартиру и начинает там отбивать чечётку на паркете с криками: «какой хороший паркет!» – а затем идут в санузел с отвратительно положенным кафелем и начинают обливаться водой. А квартира-то, судя по всему, не простая, потому что электромонтер еще до въезда жильцов устанавливает в ней телефон, который почему-то сразу начинает звонить, и монтер просит одного из героев фильма снять трубку, чтобы проверить работу телефона. Тогда герой со зверски перекошенным ртом снимает трубку и начинает в нее злобно орать. Но потом по хитрому замыслу режиссера вдруг сладким голосом говорит, что в квартире еще никто не живет. Каким образом монтер догадался использовать случайный звонок посторонних людей (откуда им известен номер?) для проверки работы телефона – остается загадкой. Но после этого все прекращают собачиться, потому что под звуки песни начинается укладка асфальта и посадка зеленых насаждений. Однако так и кажется, что после надписи «Конец фильма» все опять начнут собачиться.

    Удивительно нервический фильм.

    Но что еще удивительней - необычайно хорошее качество ленты и звука.

    А еще понравилась кабриолет «Победа», хотя она и перевозит нехороших людей.
    цитироватьсообщить модератору
  • 19   Бетти   05.11.2020 05:21
    Милый,наивный фильм. И мой любимый Земляникин.
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   theatrped  (Центральная Россия)  25.08.2020 02:59
    Лакированный, конечно, фильм. И Любовь Стриженова еще такая простенько-наивная. Насколько она выросла к "Случаю из следственной практики"... Но посмотреть можно. С такой ярко-выраженной социальной проблемой эгоизма и коллективизма...
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Steklopaketik  (Балашиха)  11.05.2020 11:59
    №10 Katrein
    В этом замечательом фильме снимался мой папа молоденький. Сколько смотрю все время плачу, вечная живая память о нем.

    А кого играет ваш папа в этом фильме?
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   Steklopaketik  (Балашиха)  11.05.2020 11:53
    Посмотрел этот фильм, как глотнул свежего воздуха, вот чего не хватает сейчас, искренности, чистоты и уверенности, как в сегодняшнем, так и в завтрашнем дне, и всё это было, не было только сегодняшней пошлости и мерзости, с людьми произошла какая то чудовищная метаморфоза, всё хорошее, что было куда то испарилось, вы посмотрите на те, советские фильмы и на сегодняшние, страна рухнула в пропасть и больше из неё никогда не выберется, вот и остаётся теперь лишь ностальгировать по тем светлым и добрым временам...
    10 из 10.
    цитироватьсообщить модератору

1 2