№12 Луна Ловгуд
Снято с такой симпатией и любовью к Уточкину. В финале его просто страшно жалко: разбитая жизнь, сломанное от бесконечных травм и падений самолета тело, поломанная принуд."лечением" в психушке душа... Ну куда еще ему смотреть, кроме как в ясное небо, которое одно его не предало?
Великолепные актерские работы, например, Шпрингфельд и Леджей, да вообще все.
И главное - сам Уточкин, абсолютно живой и обаятельный. В начале удивило, что он заикается, когда волнуется, но потом он сам все это объяснил.
Как замечательно вы написали! Спасибо! Полностью согласна с вами! Олег Стриженов создал романтически -прекрасный, волнующий и трагический образ Уточкина!
Снято с такой симпатией и любовью к Уточкину. В финале его просто страшно жалко: разбитая жизнь, сломанное от бесконечных травм и падений самолета тело, поломанная принуд."лечением" в психушке душа... Ну куда еще ему смотреть, кроме как в ясное небо, которое одно его не предало?
Великолепные актерские работы, например, Шпрингфельд и Леджей, да вообще все.
И главное - сам Уточкин, абсолютно живой и обаятельный. В начале удивило, что он заикается, когда волнуется, но потом он сам все это объяснил.
Наверное, благодаря именно этому фильму мне впервые удалось по-настоящему ощутить чувства людей начала ХХ века, увидевших в небе летательный аппарат. Совершенно невозможная штука, мыслимая исключительно в фантазиях и волшебных сказках — человек летит, куда хочет! Не просто по воле ветра на воздушном шаре (хотя и полёт на шаре захватывает), а вот так, управляя, на крыльях. Наверное, никуда больше человек так не стремился, и никуда больше так долго не мог попасть, как в воздух. И вот — летит!
(Конечно, по кинематографическим ассоциациям возникает полёт из к/ф «Страсти по Андрею» («Андрей Рублёв»), но там как бы обратная проекция по сравнению с «В мёртвой петле» — человек видит землю, откуда никто никогда её не видел, лесную равнину с речкой, соседей, деревенские домики — и это крестьянин, намертво короткими стежками сшитый во всех смыслах с землёй!).
К реальной истории бесстрашного, многогранного, азартно спортивного Сергея Уточкина фильм, конечно, имеет несколько опосредованное отношение, к тому же авторы изо всех сил притягивают политику к жизни своего героя, спрямляя её стремительные повороты (такое лавирование между фактологией и домыслом тоже небезынтересно наблюдать). И тем не менее фильм смотрится, а Олег Стриженов прекрасен! Его Уточкин — очень живой, увлекательный человек, отзывчивый, красивый, весёлый и отчаянный.
P.S. Сколько будущих знаменитых авиаконструкторов и лётчиков были захвачены идеей полёта человека, наблюдая как раз за показательными выступлениями Сергея Уточкина! Этот человек на хлипком, ажурно непрочном самолётике поднял человека далеко за облака. Любопытно, что в фильме 1965 года Олег Стриженов сыграл космонавта, мужество и храбрость которого прошли предельную проверку при полёте в космос (помнится внутренний комментарий персонажа на собственный же бодрый ответ «хорошо» по запросу с Земли о самочувствии "если это «хорошо», то что же такое тогда «плохо»").
Люблю этот фильм ! Мне нравится , когда одиночка бросает вызов системе и побеждает .
В фильме есть любопытный прием в сцене в лечебнице , это когда герой Стриженова произносит монолог , а на стену проецируют фигуру двойника - ''тень'' героя . Выглядит очень драматично !
№8 Мономах
Уже доказано, что такой полёт был невозможен технически.
Если точнее, то аппарат Можайского потерпел аварию, оторвавшись от земли. Что в те времена на полном серьезе считалось полетом. Еще лет пятнадцать Адер, Максим, Левавассер, Лэнгли, Фарбер, Ято, Кресс строили аппараты, которые "летали" точно так же.
Фильм хороший, игра актёров на высшем уровне. Но есть одна маленькая неправда: рассказ газетного репортёра Фра Дьяволо (П.Шпрингфельдт) о полёте самолёта Можайского. Уже доказано, что такой полёт был невозможен технически.
И ещё одно. Многие, посмотрев этот фильм, утверждались во мнении, что первым русским лётчиком был Сергей Уточкин. На самом деле им был Михаил Ефимов.
Фильм "В мертвой петле" показывали несколько раз по тв на разных каналах, но редко наверное раза три-четыре за 13-15 лет.Это совершенно незаслуженное, обидное отношение к отличному фильму, прекрасной игре актеров. Олег Стриженов в роли Уточкина как всегда бесподобен. Смотришь фильм на одном дыхании, ощущая все время высокую романтически-прекрасную и одновременно трагическую ноту.
Ну, может, по аттракциону "Петля Нестерова" знают? Или он уже тоже устарел? :0)
Я тоже обожаю этот фильм и Олега Стриженова-Уточкина. А что касается Гагарина, есть как бы намёки на него в фильме "Перекличка" начала 1960-х, в котором Стриженов сыграл роль космонавта.
№5 Любовь Л.
Незаслуженно забытый фильм, даже не помню когда смотрела его по телевидению. К сожалению, не знаю больше ни одного биографического фильма о бесстрашных романтиках летчиках-- первых покорителях воздушного пространства в начале 20-го века. Нестеров, Ефимов, Уточкин --кто из нынешних мальчишек знает эти имена? ...
Незаслуженно забытый фильм, даже не помню когда смотрела его по телевидению. К сожалению, не знаю больше ни одного биографического фильма о бесстрашных романтиках летчиках-- первых покорителях воздушного пространства в начале 20-го века. Нестеров, Ефимов, Уточкин --кто из нынешних мальчишек знает эти имена?
А для поколения моего отца--это кумиры, имена которых заставляли трепетно биться маленькие сердца, а вид редкого самолета в небе всегда вызывал шквал ликования. Впоследствии, такой популярностью пользовались только космонавты. Кстати, не припомню ни одного художественного фильма о Юрии Гагарине, хотя... в наше прагматичное время есть более актуальные темы для сценария, киноиндустрия не успевает подвозить на скором поезде свои "киношедевры," которые, как водится, находят своего зрителя.
В этом фильме очень необычная и интересная роль у Олега Стриженова. Здесь виден его темперамент, его юмор. Жаль, что эти качества не использовал наш кинематограф.