Три года (1980)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Три года кадры из фильма

Три года

1980

Рейтинг:
  8.529 / 34 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 22   Мандельштамп   15.01.2025 14:35
    №20 Ирина-Валентина
    ... Любшин сыграл хорошо, но я согласна что он не подходит на роль Лаптева чисто внешне. Вот Филозов бы как раз подошел на эту роль, и было бы понятное такое отношение Юли к Лаптеву.
    Частично да, согласен, внешне как-то не совсем. Но простой, искренней, откровенной манерой разговора, такого актера не вижу. Любшин здесь прост, как от сохи с одной стороныи в то же время интеллигентен. Здесь он совпадает. И мне кажется он сам себя увидел Лаптевым, так как он здесь и режиссерском составе. А внешне да в такого мужчину грех не влюбиться.
    Но была в те времена интересная мода))). Купченко Ирину Соней поставил Кончаловский в Дяде Ване. По Чехову Соня некрасива и тяготится этим. Никакой Астров на нее глаз не ложит. Но простите, я бы положил глаз на месте Астрова на Ирину Купченко - Соню, значительно скорее, нежели бы на профессорскую жену))). И красавица и свободная. Тоже не совсем вяжется.
    А так я считаю фильм раскрыл Чехова в полной мере. Он чист. Без переигрываний актеров.
    цитироватьсообщить модератору
  • 21   Нина А.   07.06.2024 15:53
    Неплохая экранизация, но лучше, конечно, читать повесть Чехова, она прекрасна. Досадно, когда сценарист слишком вольничает с классикой. Вот и здесь слова Ярцева, например, вложены в уста Лаптева:

    — А не хочется умирать, — тихо сказал Ярцев, — Никакая философия не может помирить меня со смертью, и я смотрю на нее просто как на погибель. Жить хочется.

    Это не мог сказать Лаптев, другой характер! А слова Киша о добре почему-то произносит Ярцев... Ну и так далее.
    Хейфиц вообще за Чехова дописывал. Придумывал, чего у Чехова не было и быть не могло.
    Но, повторю, экранизация неплохая, актерский состав хороший. Только вялый Гафт совсем не похож на активного, деятельного жизнелюба Ярцева, выпадает, мне кажется.

    отредактировано в 16:14

    цитироватьсообщить модератору
  • 20   Ирина-Валентина   30.09.2023 23:27
    №19 nikiabel
    Даже не знала, что есть такой фильм "Три года" по одноимённой повести Антона Павловича. Надо посмотреть, обязательно. Актёры здесь подобраны замечательные, но в повести эти персонажи отличаются отактерских. Я представляла Лаптева другим, и Юлю, и Нину. Любшин красивый мужчина, в такого Юля влюбилась бы сразу. Почему на ТВ не показывают такие шедевры, по Чехову фильмы надо показывать ежедневно.
    Любшин сыграл хорошо, но я согласна что он не подходит на роль Лаптева чисто внешне. Вот Филозов бы как раз подошел на эту роль, и было бы понятное такое отношение Юли к Лаптеву.
    цитироватьсообщить модератору
  • 19   nikiabel   05.08.2023 08:55
    Даже не знала, что есть такой фильм "Три года" по одноимённой повести Антона Павловича. Надо посмотреть, обязательно. Актёры здесь подобраны замечательные, но в повести эти персонажи отличаются отактерских. Я представляла Лаптева другим, и Юлю, и Нину. Любшин красивый мужчина, в такого Юля влюбилась бы сразу. Почему на ТВ не показывают такие шедевры, по Чехову фильмы надо показывать ежедневно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   Анастасия Бальмина  (Одинцово)  09.07.2020 11:15
    От повести отличается тем, что главный герой Чеховым описан как не красивый человек, тогда как Любшин напротив имеет приятную внешность. Когда я читала текст, мне показалось, что сам актор говорит словами героя, описывает например, свое детство... Поэтому как раз чисто внешне, как мне кажется Любшин отлично сыграл самого Чехова, не хватало только очков.

    отредактировано в 11:17

    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Зрячий   01.10.2019 14:27
    Осенний вальс Антона Павловича

    Осень — она не спросит, осень — она придет,
    Осень немым вопросом в синих глазах замрет.
    Осень дождями ляжет, листьями заметет,
    По опустевшим пляжам медленно побредет.

    Может быть, не заметишь рыжую грусть листвы,
    Может быть, не ответишь, что вспоминаешь ты,
    Или вот это небо — синее как вода,
    Где ты ни разу не был, не приходил сюда.


    Чеховская лирика - это, определённо, осенняя пора состояния души. Неторопливая неспешность. Размеренность в поволоке чувств. Образы - глубиной глаз молчаливого всматривания в нас. Подчас долгие, тягучие планы в некоей затянутости магнетизма. Молчание долгое, беззвучное. И текст не важен. И текст не нужен. От созерцания больше впитываешь гоня динамику прочь. Не спеши, не рви пленительную нить упоения. Растягивай. Растягивай волокно ещё и ещё. Медитация под аккомпанемент учителя в таком кино присутствует незримо.

    Увядание природы, опавшие листья под ногами, в шорохе шагов вздрагивающие ломким шелестом. Низкая серость неба в хмари свинцовой тучи. С каплями холодного дождя под порывами ветра. Словно слёзы омовения в покойницкой времён года. Отшумела, отзвенела округа. Пёстрыми красками в желтизне и багрянце сменой отжившей зелени. Пора грусти. Пора тоски. Пора прощания. Антон Павлович - это осень. Человек в котелке и пенсне. В длинном пальто на променаде среди аллей. Серьёзный взгляд. Без малейшей усмешки, без улыбки. Думает. Сопоставляет. Ткёт паутину образов подмечая особенности в прохожих.

    "Три года" - это вереница прохожих. Осенний вальс людского потока. В каждом из них погодная хлипкость облика, мыслей, воссозданные автором. Безликая серость дней отпечатком на судьбы. Невыразительные, без искры харизмы. Сухость, присуща каждому из них. Какая-то ограниченность угадывается. Люди без полёта. Без фантазии. Высокое им не по плечу. Нет широты. Размаха, если хотите, ухабистости. Поэтому и повествовательный сюжет скуден и немощен. Тут мало о чём можно говорить. Тут мало чем можно увлечь читателя, зрителя. Рутина. И именно это, как не странно, вызывает интерес. Что за люди перед нами? Обычные. Самые что ни на есть.

    Один женился, но несчастлив. Женился наспех, второпях. Не узнав сердечного друга поближе. Прельстившись образом. И, ошибся. Дама ещё слишком юна. Жара чувств в ней нет и в помине. Брат - на посылках деспота отца, сгорбленный, жалкий, к сорока годам в мальчиках коротающий век. Ни жены, ни детей. Отец, короткими зарисовками портрета, - купеческая скупость, волевая направленность, нетерпимость инакомыслию. Роль Николая Пастухова, врача, отца Юлии, листвой под ноги (отжил, опал за годы). Вторит ему малозаметный, абсолютно не примечательный Валентин Гафт, учёный, друг Лаптева. А вот Владимир Носик - романтики полон в силу возраста, Юрий Яковлев - от романтического блуда остыть не может. Бабник, "ходок" и жалкая личность. Грозой - Алиса Фрейндлих, увядшей, отцветшей - Ия Саввина. Жизнь вполнакала. У всех. В полнакала себя. Так и стелется сюжетная борозда сменами сцен мало удивляя.... Но интересно. Интересно.

    Пусть тебе снится лето, я тебе улыбнусь,
    И под бровями где-то чуть притаилась грусть.
    Где-то под сенью весен кто-нибудь загрустит,
    Молча ложится осень листьями на пути.

    отредактировано в 14:32

    цитироватьсообщить модератору
  • 16   Елена Самодина  (Ижевск)  20.04.2018 21:00
    Фильм замечательно сделан и прекрасно сыгран. Кажется, что у таких достойных картин есть своя душа ,
    и она уже живет самостоятельно от создателей. Полная гармония восприятия происходящего на экране.
    Огромное спасибо как создателям , так и актерам этого удивительного фильма.

    отредактировано в 21:14

    цитироватьсообщить модератору
  • 15   larisssa   02.11.2016 00:10
    Изумительный Станислав Любшин
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Ирина-Валентина   01.11.2016 21:08
    Хороший фильм. Решила перечитать после него повесть Чехова.
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Кузбассия  (КемероВО!)  20.01.2014 01:01
    Знаменитое крылатое выражение Чехова: «Пока я не любил, я сам тоже отлично знал, что такое любовь» взято из повести «Три года». Оно было написано главным героем Алексеем Федоровичем Лаптевым в письме к одному из своих друзей Косте.

    В главном герое Алексее Лаптеве я увидела миллионера поневоле, семьянина поневоле. Вот к чему привела привычка к неволе Алексея Лаптева и любовь поневоле Юлии Белавиной.
    Считаю, заключительную фразу повести и киноленты: «Поживем - увидим» тоже безынициативной.

    В первоисточнике в зонтике Юлии Белавиной я разглядела символ веры, надежды и любви для Алексея Лаптева. Этот зонтик четырежды упоминается Чеховым в повести как многозначительная деталь: «Дома он увидел на стуле зонтик, забытый Юлией Сергеевной, схватил его и жадно поцеловал. Зонтик был шелковый, уже не новый, перехваченный старою резинкой; ручка была из простой, белой кости, дешевая. Лаптев раскрыл его над собой, и ему казалось, что около него даже пахнет счастьем».

    В кинокартине этот этюд с зонтиком актёр Любшин потрясающе исполнил безмолвно. Браво!
    Далее зонтик Юлии Белавиной снова не использовался по своему прямому назначению, режиссёр Любшин изящно выразил символический смысл этого аксессуара в диалоге главных героев:
    - Подарите мне его! Я сохраню на память о Вас, о нашем знакомстве. Он такой чудесный!
    - Возьмите, но ничего чудесного в нём нет.
    Всё тоже точно и безупречно по Чехову!

    Гениальный труд актёра и режиссёра Любшина
    и замечательной съёмочной команды с гармоничным актерским ансамблем: Алиса Фрейндлих, Ия Саввина, Светлана Смирнова, Юрий Яковлев Валентин Гафт, Альберт Филозов.
    Исключительное по своим достоинствам творчество.

    Интересная красивая экранизация.
    Это Чехов! Это Любшин!
    цитироватьсообщить модератору
  • 11   Елена Ильхман  (Спб)  23.07.2013 22:22
    есть фильм-спектакль 1970 года
    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Я Я Я   23.07.2013 22:15
    В википедии написано, что есть экранизация этого произведения 1968 года (реж. Г.Никулин). Но на этом сайте я не нашла этого фильма. Так он есть или нет?
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Бетти   30.07.2012 04:37
    Повесть Чехова-наглядное пособие по теории Фрейда. Мужчина женится по безумной любви. Через два-три года жена смотрит на него, уже привыкшая к его любви, а он, схватив племянниц, убегает в лес гулять с ними. Вот така любовь. Прекрасная экранизация Чехова ,что большая редкость.
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   АннаМ  (СПб)  20.03.2012 15:48
    Какие высочайшие профессионалы занимались раньше созданием фильмов. Посмотрите на работу художников в этом кино - это это же просто изумительно и безупречно! А что сейчас? Мама дорогая!
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Тамара  (Саратов)  28.08.2011 11:00
    Присоединяюсь к предыдущим отзывам. Отличная экранизация, очень бережная. С удовольствием перечитала повесть и пересмотрела фильм. Актерский состав замечательный - Юрий Яковлев, Валентин Гафт, Филозов, Фрейндлих.. Молоденькая Светлана Смирнова на одном уровне с мастерами.. Игрой Станислава Любшина восхищусь отдельно - этот актер может всё.. Люблю его. К глубокому сожалению, сейчас узнала, что ушла из жизни Ия Сергеевна Саввина, сыгравшая в этом фильме сестру героя Любшина. Светлая ей память..
    цитироватьсообщить модератору

1 2