Начитался обсуждения и стал читать литературную основу, Леонова. Жуткое графоманство и очень слабые представления о той эпохе. А ведь время было замечательное, лучшие годы советской власти. Как это можно было экранизировать? И зачем? Вопросы, вопросы...
№99 Виталий Иванов
Весьма достойный фильм. Прекрасно снятый, яркий, красочный. Ничем не хуже повести Леонова. (...)
Единственно, что Серый тут уж совсем каким то дебилом выставлен, но это уже мелочи, не будем придираться. Жалко что актёр Васильев, который следователь Зайцев, очень мало играл в кино.
мне тоже ЖАЛКО - и не только по поводу Игоря Васильева (кстати, он скорее помощник начальника отдела угро по следственной части чем следователь), но и Константина Григорьева (Рыбин-Серый), что их очень мало снимали. Кстати, годом или двумя позже был снят ещё один классный детектив, "Черный треугольник", где Григорьев уже в роли замначальника московской милиции расследует ограбление патриаршей ризницы. Очень люблю и "трактир", и "треугольник"!
Фильм сейчас пересматриваю (есть в коллекции, под настроение раза 2-3 в год смотрю), единственное нынешнее ощущение - Серый и Ирина Васильевна, Варвара, даже Пашка с Аленкой сильно облагорожены и приукрашены.
У Серого гимназия на лбу написана вместо "колымского курорта" (как сказал бы Жеглов) - лет 25 назад и раньше это прокатывало. Потом, практически в первых кадрах мелькают Данька Щусь, непонятно каким образом оказавшийся на стороне бандитов и убитый Серым, а затем "принц-трубочист-отличник", на сей раз сотрудник угро. И ты понимаешь, что смотришь грамотный талантливый фильм для старшего школьного возраста, своего рода "продолжение про неуловимых". Кстати, Даниил Щусь (один из "неуловимых", если кто не знает) вполне мог работать в московском угро и быть внедрен в банду - но, увы, Ирина ли, Серый ли - вычислили и убрали "крота". "Кавалеристу"-начальнику Климову остается разводить руками и кусать локти - бандиты умело заметают следы и обрывают нити. Тут инспектор из УВД Москвы и предлагает ввести в дело "новых бойцов"...
Весьма достойный фильм. Прекрасно снятый, яркий, красочный. Ничем не хуже повести Леонова. Очень здорово сыграл Ерёменко. Усы только ему слишком уж большие сделали. Ему бы мерзкие белогвардейские усики больше бы подошли. Единственно, что Серый тут уж совсем каким то дебилом выставлен, но это уже мелочи, не будем придираться. Жалко что актёр Васильев, который следователь Зайцев, очень мало играл в кино. Классная сцена, когда следователь Зайцев пожимает руку Михаилу (Французу) и как на них обоих смотрит начальник милиции Корольков. В глазах читается - подождите, дворянские выкормыши, придёт время и до вас доберёмся, и не поможет вам ни Сиваш ни ордена.
Читала повесть Леонова не отрываясь. Там до последнего было непонятно "кто есть кто". А в фильме это очевидно, нет никаких сомнений: Француз -чекист, а Цыган бандит
Я прекрасно помню замечательный телевизионный спектакль в котором Пашку Америку играл Михаил Кононов.А фильм для меня как бы совсем не существует,такое вот впечатление от него.
Мне как-то всегда представлялось что фильм этот на самом деле поставлен драмкружком советской средней школы районного города N. При этом роли распределялись так:
- двум ботаникам-заучкам, мальчику и девочке, за отличную учёбу и примерное поведение позволили сыграть Пашку-Америку и Алёнку;
- двоечникам доверили роли рядовых бандитов;
- комсорг школы и председатель учкома сыграли соответственно Француза и Цыгана;
- звезда драмкружка, любимец кружковского руководителя сыграл Рыжего полового;
- сам руководитель кружка выступил в роли Серого.
Дали роли и учителям. Так завуч выступила как Хозяйка трактира, директор школы - как старый чекист, кроме того были физрук, трудовик и др. которые подвизались как сотрудники милиции. Из музыкальной школы пригласили Варвару и Гремина. Сценарий - коллективная работа местного ЛИТО.
Вот так мне это видится
№72 Бетти
№ 71 Эвгений, вы угадали. Я и правда не бываю в кабаках. Но мои слова надо рассматривать именно в связи с Варей. Ей жить не на что, она поет, чтобы не умереть с голода, а вы обобщили мою фразу.
Я тоже так думаю. Как - то же надо существовать - ничего другого она не умеет.
№89 Еленица
№ 87Борис Нежданов (Санкт-Петербург)
№ 86Волкова Наталья (Красноярск)
Ну, мы с вами все прекрасно поняли. Осталось убедить в том же Савранского - он себя называет Неутомимым, но в данном случае, наверное, правильнее определить его как Недоверчивого))))).
Гы)))
Я спорить и не собирался. Написал же "не помню нюансы", фильм смотрел давно. Фильм кстати мне не понравился, желания пересматривать нет. Ну было и было ) На здоровье )
№ 87Борис Нежданов (Санкт-Петербург)
№ 86Волкова Наталья (Красноярск)
Ну, мы с вами все прекрасно поняли. Осталось убедить в том же Савранского - он себя называет Неутомимым, но в данном случае, наверное, правильнее определить его как Недоверчивого))))).