Только я не совсем понял почему "Твой современник" сделали сиквелом "Коммуниста"(1957): ведь в отчётном кино нет никаких упоминаний об отце заглавного персонажа...
По всей вероятности, это было в сценарии, но в фильм не вошло. Рабочим названием фильма было "Сын коммуниста" плюс то, что главного героя зовут Василий Васильевич Губанов.
Да, неплохая вещь. Типа бюрократизм и все такое плохое в социалистической, нежизнеспособной экономике. Толку-то? Но больше всего понравились танцы Владимирова с тогдашними малолетками в мини-юбках.Как раз наступление новой эпохи.. Когда все хотят удовольствия и денег. И уж не первый раз в советских фильмах показано, особенно в картинах 70- годов,как девушки того времени, спокойно ходили в платьях и юбках ниже всяких моральных устоев,хехе
Украшение фильма, конечно, Николай Плотников - актер театра Вахтангова (в спектакле "На всякого мудреца..." я первый раз его живую игру и увидел)! В остальном хороший фильм, поднимающий проблемы того времени, даже в целом вечные проблемы. До шедевра и пересмотров производственной тематикой не дотягивает. А посмотреть раз и пересматривать при случае - вполне не пожалеть.
Фильм в целом получился, но бесят 2 момента. Ходульный сценарный ход: сын главного героя уходит из института и намерен жениться на даме с ребенком. такое ощущение, что в 99 из 100 семей у нас происходит именно это если судить по кинофильмам. Ну и второе - когда главный герой курит в номере ночью в кровать когда рядом спит сосед. Ну не было такого хамства даже в те лояльные к курильшикам времена.
№29 Наталья Волженкова
Здесь во многих отзывах хвалят игру Н.С.Плотникова. Присоединяюсь к этим похвалам. Высокое умение - сыграть настолько живого человека, немного нелепого и неловкого, тушующегося и временами возвышающегося, порывистого и добродушно-мудрого. Казалось бы роль не главная, но настолько выразительно сыграна, что по произведенному впечатлению подлинности этот скромный старичок Ниточкин затмевает главных героев.
Ну не зря же именно Николай Плотников получил вполне заслуженный приз за лучшую актёрскую работу на кинофестивале в Карловых Варах.
Здесь во многих отзывах хвалят игру Н.С.Плотникова. Присоединяюсь к этим похвалам. Высокое умение - сыграть настолько живого человека, немного нелепого и неловкого, тушующегося и временами возвышающегося, порывистого и добродушно-мудрого. Казалось бы роль не главная, но настолько выразительно сыграна, что по произведенному впечатлению подлинности этот скромный старичок Ниточкин затмевает главных героев.
Замечательный фильм. Смотреть его с пониманием может только тот, кто бОльшую часть жизни прожил в СССР. Какие бы ни были "непонятки" с производственной темой в сценарии, показать настоящего коммуниста 60-х годов создателям удалось. Инженер Губанов в исполнении Владимирова - это
сын того Идейного Губанова, настоящего героя революции, достойный сын. Урбанский, Владимиров, Габрилович, Райзман - великие имена Советского кино. Вечная слава их труду!
№22 ALEXANDER Tyomin
Фильм в принципе неплохой. Насколько я помню, при "позднем Брежневе" его не показывали, правда в БСЭ был даже кадр из этого фильма, но в прокате его не было, возможно из-за все-таки слишком свободного сюжета. Но сюжет, конечно, местами фантастический. Кто мне объяснит, как директор ведущего проектного института может одновременно заниматься еще и проектированием не только объекта "на угле", но и объекта "на нефти", составлять проектную документацию к незапланированному правительством заводу, главное- чтобы об этом не знало его непосредственное начальство в министерстве. Это в принципе невозможно. Только бы он начал подобный "оппортунизм", на следующий, а может быть и в этот же день в министерстве уже бы знали об этом. "Доброжелателей" всегда хватало. Да и потом, люди того времени знали, что такое план и дисциплина, как это не парадоксально сегодня звучит. Знали, что за подобное самоуправство в лучшем случае директра бы отстраниили, в худшем- оргвыводы, вполть до уголовного дела (ну это вряд ли).
К слову, кто такой Губанов в этом фильме я вообще не понял. Вроде бы он создавал весь этот проект завода по добыче коэтана из угля. Но тут же мы выясняем, что он вроде бы чуть ли не начальник строительства, который его своей волей останавливает. И постоянно говорит, что, мол, по старому проекту я строить не буду. А его заставляют строить. Если он всего-лишь проектировщик, а строительством руководит другой человек, зачем ставить вопрос о его освобождении? Наконец, если он директор "ведущего проектного института" (а они обычно находились в столицах), откуда он вообще приехал в Москву (и не первый раз, если его знают в гостиницах уже давно)? Такое впечатление. что прямо со стройки в Березовке и явился, его ведь обвиняют в том. что он с тамошними партийными чиновниками не общается и самовольно останавливает строительство. Что же он - бросил свой институт и переехал на стройплощадку? Или этот "ведущий институт" находится где-то в Тмутаракани? Но почему тогда за проектом обратились именно к нему, ведь это уникальное для всей страны строительство?
На странице "Актеры и роли" герой Николая Плотникова ошибочно назван академиком. Он по фильму никакой не академик, а просто ученый из провинции, придумавший новый метод добычи коэтана из нефти. Академика играет актер Юрий Свирин, он изображен большим человеком, от которого все зависит, и ретроградом, автором метода добычи коэтана из угля.
1. Бросил ли главный герой жену с ребенком?
Сама героиня Максимовой говорит: "Когда мы разошлись. Когда Я УШЛА ОТ ТЕБЯ". Затем она говорит, что ограждала сына от дурного влияния, в том числе и от влияния отца. Значит сама отгородилась от помощи и общения с мужем.
Я думаю вопрос снят.
А теперь о фильме. Смотрела его очень давно. Помню, что впечатление осталось хорошее. Пересмотрела и поняла, старое впечатление не было обманчиво. Фильм прекрасный, актеры вне конкуренции, Плотников чудо. А еще, мне очень понравилась Н. Гуляева, не зря именно она на фестивале в Карловых Варах была отмечена Дипломом.
("Международный кинофестиваль в Карловых Варах в 1968 году: Премия жюри международных актёрских организаций фильму "Твой современник" и актёру Н. Плотникову, диплом актрисе Н. Гуляевой.")
Пророческий фильм. Все-таки права оказалась первая консервативная и ортодоксальная московская жена Губанова, и опасения самого Губанова насчет ответственности молодого поколения его сына оправдались: все профукали, одни умышленно, другие по глупости и наивности.И Элюар не помог, или, наоборот, помог. И слова Губанова о том что нужно поглубже разобраться в истории Сталина, тоже оказались правильными, правда, наверное, в противоположном смысле.
№21 Борис Нежданов
... А разве Губанов её бросил? Я давно фильм не пересматривал, но мне запомнилось, что вроде бы это она от него ушла, и чуть ли не по идейным соображениям, потому что гордая была и бескомпромиссная.
Мне тоже кажется, что в фильме не говорится и не подразумевается, что он когда-то их бросил, конечно видно, что они совсем разные и теперь чужие друг другу люди, вероятно они давно это поняли и разошлись в разные стороны. Возможно, жене не хотелось мотаться по стройкам, не сразу же Губанов был директором. Ничего не говорится и про новую семью Губанова, она явно есть.
№20 Сидик из ПТУ
Кстати, а почему нельзя было и работать, и учиться на очном? Сейчас это вполне в порядке вещей, если уж так надо кому-то. Если эта Катя работала в бригаде коммунистического труда, ей так мало платили, что прям так необходимо было ещё одному человеку устраиваться на полный день на завод, чтоб им прожить?
Сейчас это, да в порядке вещей, а в советское время вряд ли. Хотя я лично училась намного позже действия фильма и по другому профилю, но программы были столь насыщенные предметами да еще много маркизма-ленинизма во всех без исключения вузах и практические занятия по специальностям, что работать полноценно сложно было, да и если хорошо учится, то стимул стипендия , если повышенная, то 50 руб., а это считай ползарплаты. Будешь работать, то вообще без стипендии окажешься.
Фильм в принципе неплохой. Насколько я помню, при "позднем Брежневе" его не показывали, правда в БСЭ был даже кадр из этого фильма, но в прокате его не было, возможно из-за все-таки слишком свободного сюжета. Но сюжет, конечно, местами фантастический. Кто мне объяснит, как директор ведущего проектного института может одновременно заниматься еще и проектированием не только объекта "на угле", но и объекта "на нефти", составлять проектную документацию к незапланированному правительством заводу, главное- чтобы об этом не знало его непосредственное начальство в министерстве. Это в принципе невозможно. Только бы он начал подобный "оппортунизм", на следующий, а может быть и в этот же день в министерстве уже бы знали об этом. "Доброжелателей" всегда хватало. Да и потом, люди того времени знали, что такое план и дисциплина, как это не парадоксально сегодня звучит. Знали, что за подобное самоуправство в лучшем случае директра бы отстраниили, в худшем- оргвыводы, вполть до уголовного дела (ну это вряд ли).
Второй момент, не менее фантастический, чем первый. Этот уже "опальный" директро проводит по собственной инициативе конференцию с американскими (!) журналистами. Ну невозможное это событие в условиях того времени. Невозможное и все. Даже если предположить невероятное- ЦК и КГБ согласились бы с проведением такого, прямо скажем, для директора проектоного института, очень неординарного мероприятия (я вообще не знаю подобных примеров в истории СССР, может кто и подскажет), то ее подготовка заняла уж не менее нескольких месяцев. И уж наверняка "один на один" он бы с журналистами в кафе или баре, не беседовал это бы точно. Вообще, даже не хочется подобную ненаучную фантастику обсуждать.
А в общем, фильм мне понравился своим "духом свободы", наверное это последний в таком роде политический фильм перед окончанием Оттепели. Фильм, в котором огромные надежды, в том числе и на упоминающуюся планируемую экономическую реформу. Чем это закончилось мы знаем. Через год- танки в Чехословакии, да и Косыгинские реформы в общем-то тоже кончились полным пшиком.
Губанов-старший бросил жену с маленьким ребёнком...
А разве Губанов её бросил? Я давно фильм не пересматривал, но мне запомнилось, что вроде бы это она от него ушла, и чуть ли не по идейным соображениям, потому что гордая была и бескомпромиссная.