Когда я этот фильм в детстве смотрела, помню мне он нравился. Но вот название я до сих пор запомнить не могла. Конечно, из сегодняшнего дня он смотрится наивным, особенно робот, но всё равно светлый детский фильм. Зло наказано, уходит - добро остаётся. Несмотря на скромные съёмки - фильм затягивает, смотреть его хочется. Для меня, конечно, главное - это время съёмок, моё время, время детства. Ностальгия сильная штука.
Но в фильме более суровая предыстория.
В книге антагонист происхождением не отличался от главного героя.
А в фильме изложено по-другому. Был добрый волшебник и был его сын, который предал отца, украл у него из кармана КЦ, а самого превратил в робота. Из песни которого мы и узнаём, как было дело.
Эта история опирается на глубокую мифологическую традицию - от падшего ангела Люцифера до дядюшки Джо, нарушавшего нормы учителя.
Повесть Томина намного мрачнее. И оканчивается многоточием... Толик и Мишка не победили Волшебника - они от него просто сбежали. Но Волшебник может вернуться в любой момент. И Толик теперь ходит по улицам, пугливо озираясь.
Фильм более позитивный и солнечный. И это распространяется и на картинку, и на актёров. От обаятельного Маленького Принца Эвальдаса Микалюниса до "раздолбая" Савелия Крамарова.
Кстати, о Крамарове, сыгравшего роль Зайцева (персонажа, которого привели в милицию за нарушение порядка). В повести Зайцев - мрачный алкоголик-тунеядец, в недавнем прошлом - уголовник. В фильме Зайцев - весёлый бузотёр-гитарист, закатывающий концерты с собственного балкона. Персонаж сыгран Савелием Викторовичем с огромным юмором. И биография у этого Зайцева явно отлична от книжного аналога. Ну, какой это бывший уголовник? Явно переросток и, скорее всего, работающий. Не по трудовой книжке, естественно, а где-нибудь на танцульках. Гитара-то у него не дешёвенькая. Да и играет он на ней неплохо. И подкован интеллектуально, чтобы с помощью песен "троллить ментов" :))).
№342 nord
Читал книгу давно. Очень понравилась. Даже не знал про такой фильм. И пропустил его. Думаю,стоит посмотреть. Интересно,как всё получилось в кино.
Боюсь, что Вас ждёт разочарование. Сюжет фильма сильно сокращён и изменён по сравнению с книгой, которую я тоже читал, но уже после многих лет после фильма. Обычно те, кто смотрит фильм после книги, оказываются разочарованными. По моему мнению, достоинством фильма является образ главного героя, которого играет обаятельный мальчик. Он намного добрее и благороднее чем в книге. Может быть, поэтому его "исправление" выглядит более естественным.
"Мура невозможная" -- говорит Ветерочек Нордовый. Смешно спорить, потому что сколько людей, столько и суждений. Хотя. посмотрите, сколько копий и роликов с этого фильма в интернете, скорлько комментариев на разных форумах. Если бы "мура" была столь уж невозможной, всего этого бы не было. Мне фильм, снятый в 1970 году, дорог, прежде всего, как память о детстве, которое приходится как раз на те годы (я 1962 года рождения). Думаю, что большинство пишущих на этом и других форумах тоже люди моего поколения. Много солнечного света, много таких ещё юных сверстников на экране, бодрая музыка, катера, море, Крымские горы, настоящие хоккеисты сборной СССР по хоккею. Это из памяти не изгладится. Каждый показ этого фильма по телевизору в 1970-е годы был для меня праздником.
Ну да, со спичками, и он понятия не имеет о Толике, которого никогда не встретит. Толик идёт не в трансформаторную будку, а домой за нахлобучкой от мамы за долгое отсутствие (слава богу, на его счету ещё не было привода в милицию). Но это если не считать, что все три волшебства Мишки, совершённые при помощи презентованных Толиком спичек остались в силе, как многие объясняют конец фильма. Тогда и Волшебник без спичек. Кстати, я видел в интернете продолжение этой киноистории (текст, разумеется). Там Робот, действительно оказавшийся водолазом, как и говорил Толик Митьке, выбирается из мря и приходит к Волшебнику. Окончательно выясняется, что спички остались недоступными несмотря на последнее желание Толика. Зато Волшебник при помощи найденной в доме волшебной книги перевоплощается в Гарри Поттера ещё до того момента как тот отправился учиться на волшебника!
Непонятно окончание фильма. Толик говорит "Ничего не хочу", и всё возвращается к первоначальному варианту.
Там Толик с Мишкой на дороге, милиционер... Так, значит, и волшебник остался в изначальном положении дел, то есть, со спичками. А у того амбиции- Байден отдыхает.
Хотя обоих в итоге спасли Митька и Буран: Митька спрятал спички в пасти у Бурана, а Буран их не проглотил и не выбросил по дороге, Митька же вовремя вспомнил об этих спичках когда уже "всё пропало" и впереди была только гибель.
Нет смысла сравнивать фильм и литературное произведение, по мотивам которого был написан его сценарий. Это произведения не только разных видов искусств, но и разных жанров. Книгу называют триллером, а фильм -- классическая киносказка.
Особенно видна эта разница на образе главного героя.
В книге Толик -- лживый, трусливый, злой и жадный мальчишка. В какой-то момент он был готов превратить Мишку в червя, но Мишка, сам того не зная, спасает себя, помирившись с Толиком после долгой ссоры.
В фильме Толик добрый, весёлый и не жадный мальчик. Музыка фильма всегда подчёркивает это. Если он использует спички против кого-то, то только защищаясь. Нечаянно обидев Мишу, Толик всё делает чтобы загладить свою вину, в том числе делится с ним драгоценными спичками, чего в книге нет и в помине. Решительный и смелый отказ Толика стрелять в живую обезьянку несмотря на прямой приказ Робота, окончательно даёт понять зрителю, что его симпатии должны быть на стороне Толика.