Спасатель (1980)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Спасатель кадры из фильма

Спасатель

1980

Рейтинг:
  7.091 / 55 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 37   joy   10.10.2015 03:47
    Интересна сюжетная линия героя, который хотел уйти в армию "как все", но вот беда - у неординарного и замкнутого парнишки не было девушки, некому писать письма.
    И такой тонкий соловьевский намек, куда может попасть герой в 1980г. Поэтому к каждой минуте его жизни до посадки на корабль с призывниками просто прислушиваешься. Минуту по секундам разбираешь.
    цитироватьсообщить модератору
  • 36   маг1  (клин)  25.01.2013 12:25
    Полностью присоединяюсь к мнению Александра Ковальчука, который дает очень обстоятельный и верный разбор фильму. В творчестве Сергея Соловьева лучшей считаю "трилогию" - "Сто дней после детства", "Спасатель", "Наследница по прямой". А "Спасатель" - лучший из них. Дальнейшие "эксперименты" Соловьева -"Асса", "Черная роза..." и др. мне не нравятся. "Спасатель" я считаю снят в стиле Тарковского, и как фильмы Тарковского заставляет думать над каждым кадром. Великолепны работы Кайдановского, Друбич, Мищенко и оператора Лебешева. Незабываемая музыка Исаака Шварца. Жаль, что до сих пор не могу найти этот фильм себе в коллекцию.
    цитироватьсообщить модератору
  • 35   Гость_73  (Грозный)  11.05.2012 11:54
    Очень нравятся ранние работы С. Соловьева, с участием одной из самых красивых актрис Советского кино Т. Друбич. И фильм "Спасатель" один из них. Вроде обычный фильм советской эпохи. Но фильм чем то притягивает к себе,то ли прекрасной музыкой И. Шварца,то ли замечательной операторской работой. Периодически пересматриваю его, наряду с другими работами Соловьева.
    цитироватьсообщить модератору
  • 34   Балдахин  (Питер)  12.11.2011 22:03
    Прочитал в мемуарах Сергея Соловьева (том 3-й, глава "Каин" о Кайдановском), что в "Спасателе" Кайдановского в роли Вараксина озвучивал Анатолий Ромашин. Произошло это из-за того, что Кайдановский категорически отказался участвовать в поправках к фильму, которые требовал доснять худсовет "Мосфильма".

    kino-teatr.ru:
    Спасибо за дополнение! Добавили в каст.

    цитироватьсообщить модератору
  • 33   Александр Ковальчук  (Владимир-Волынский)  01.08.2011 02:30
    На фильм "Спасатель" я натолкнулся случайно, ища отечественные фильмы о школе и учителях. Нельзя остаться равнодушным после просмотра этой картины, если смотреть ее вдумчиво и внимательно. Многие эпизоды этого фильма хочется потом просматривать вновь и вновь. А эпизод с деревом, под которым спрятались от дождя учитель со своей ученицей, передается настолько проникновенно(превосходная игра С.Шакурова и Т.Друбич), что хочется, чтобы он вообще не заканчивался. И режиссер как бы подсознательно улавливает желание зрителя и в попытке ответить на него неоднократно повторяет в фильме эпизод с деревом. Очевидно, что режиссер вложил в этот эпизод часть своего сердца и души, стараясь воспроизвести и запечатлеть на пленке кинофильма один из тех мгновений своей жизни, которые остаются в памяти на всю жизнь. Он словно бы попытался поймать и увековечить то самое мгновение, когда в сердце рождается величайшее чувство в мире, которое мы называем любовью. И невольно ты с ностальгией вспоминаешь свое "дерево"... Ценность же этого фильма в том, что в нем затрагиваются очень важные жизненные вопросы, ответить или хотя бы задуматься над которыми нам предлагают герои этой картины. Неслучайно, наверное, в фильме неоднократно повторяются слова главной героини: "Я думаю..." Вопрос духовных ценностей и идеалов, который красной нитью проходит через весь фильм, так и останется неразрешенным, если о нем не думать. А еще в этом фильме, на мой взгляд, затрагивается один из основных вопросов построения "коммунистического рая" в СССР - вопрос базиса и надстройки: что должно лежать в основе - духовные или материальные ценности. Если в основу жизни ставить только материальные ценности, отказываясь думать "о возвышенном", как это делает один из героев фильма (муж Аси), то это в конце концов может привести к жизненному краху, в данном случае, к распаду семьи. А если смотреть глубже - к распаду страны. С этой точки зрения данная картина - это своего рода предупреждение или даже пророчество, что может произойти со страной, если духовные ценности в процессе перестройки не будут заложены в основу жизни страны (напомню, что это фильм 1980г., когда "перестройка" еще не началась). Надежда же на формирование духовных ценностей и идеалов у молодежи возлагалась в Советском Союзе на школу и учителей. Но что делать, если учитель сам не соответствует тем идеалам, которые он пытается воспитать в своих учениках? А может быть духовность должны воспитывать не школьные учителя? Тогда кто? Один из учеников во время урока поглядывает в окно, где вдали виднеется храм (который зритель также видит в начале фильма). И невольно задумываешься: "А можно ли воспитать в людях духовность без Бога только лишь средствами литературы?" Возможно, такими намеками режиссер пытается затронуть и этот вопрос, намеками, потому что в стране, где "Бога не было" нельзя было поставить его прямо. Словом, фильм не только касается сердца, но и побуждает над многим задуматься. Вопросы, затронутые в нем, также актуальны сегодня, как и тогда. Думаю, что эту картину полезно посмотреть всем без исключения. Но особенно рекомендовал бы этот фильм в первую очередь учителям и ученикам-старшеклассникам, студентам. Учителям - чтобы учить не только словами, но и собственным примером, чтобы "в соответствие приводить все слова с делами". Ученикам - чтобы научиться хоть иногда, пусть даже после окончания школы, ободрять своих учителей, давая им понять, что их труды оказались не напрасны
    цитироватьсообщить модератору
  • 32   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  22.02.2011 20:26
    Сценарий этого фильма я прочитал гораздо раньше в "Искусстве кино". В чисто литературном отношении он написан превосходно, в нем очень к месту использованы стихи Шпаликова (кажется, в фильм они не вошли). В герое есть что-то общее с Мельниковым из "Доживем до понедельника" - усталость, кризис среднего возраста, начало разочарования в профессии, к тому же внезапно обрушившаяся на него любовь бывшей ученицы, на которую он, похоже, уже не в силах ответить. И размышления о том, что все больше уходит духовность из общества, и школьное преподавание слишком оторвано от реальной жизни. Эта тема есть и в фильме "Дневник директора школы". Но фильм "Спасатель" показался мне слабее сценария, многое прозвучало не так внятно, как при чтении. Друбич здесь идеально подошла на роль Аси, а вот Шакурова как актера я не очень люблю. Тихонов мог бы смотреться, но, пожалуй, был бы слишком эффектен для роли провинциального учителя. Василий Мищенко в роли Вили тоже хорошо получился, и операторская работа Павла Лебешева, как всегда, на высоте. Но повторяю, сценарий мне понравился гораздо больше, чем готовый фильм.
    цитироватьсообщить модератору
  • 31   Балдахин  (Питер)  22.02.2011 13:59
    Для меня это как бы продолжение "Ста дней после детства". Герои повзрослели, многое поняли и стало им грустно.
    Это фильм о том времени - лиричный, печальный. О беспросветности "развитого застоя" - не в смысле политики или экономики, нет, о жизни духовной. Когда человек задумывался и понимал- а дальше-то что? Вот героиня Друбич и задумалась - и пошла топиться.
    цитироватьсообщить модератору
  • 30   Океан  (Сургут)  03.07.2010 11:24
    очень люблю в фильмах участие Друбич Татьяны и с удовольствием предвкушаю, что и в этом фильме она будет неотразима и неподражаема...Совершенно чудесная актриса. Без надрыва, без театральности и очень искренне.
    цитироватьсообщить модератору
  • 29   василий  (москва)  09.02.2010 15:57
    это дебют в кино актера василия мищенко
    цитироватьсообщить модератору
  • 28   василий  (москва)  09.02.2010 15:54
    а есть там такой герой?
    цитироватьсообщить модератору
  • 27   Наталья  (Санкт-Петербург)  24.12.2009 18:51
    У героя Кайдановского фамилия по-моему Вараксин...
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   Бетти   24.12.2009 11:30
    А я обожаю Ассу. Просто болею этим фильмом.
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Новикова  (Рига)  24.12.2009 11:26
    Что касается этого фильма - не самый лучший фильм С.Соловьева. Для меня все фильмы С.Соловьева делятся на две категории - шедевры и "непонятночто". Элла ничего страшного, все понятно...
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Бетти   24.12.2009 10:30
    Татьяной я очарована в любой роли. Это даже не обсуждается.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Елена   24.12.2009 10:19
    После этого фильма действительно больше вопросов, чем ответов. И всетаки , он чем-то необыкновенно притягивает, может быть это оператор Павел Лебешев - великий маг и волшебник, причина этого? Друбич в роли девочки-женщины очаровательна, меня всегда притягивают искренность и доброта, здесь это есть.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3